Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса
Автор: Шихова Ирина Петровна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: БОУ СОШ г. Омска "Общеобразовательная школа № 36" Населённый пункт: Омск Наименование материала: методическая разработка Тема: Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса Раздел: полное образование
В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква Н?
1.
Маши…ый, недюжи…ый, каме…ый.
2.
Качестве…ый, дли…ый, мыши…ый.
3.
Тополи…ый, сви…ой, овся…ый.
4.
Змеи…ый, масле…ый, витами…ый.
А 2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1.
Декабр…ский, гоняеш…, трескуч…
2.
Плющ…, согнеш…, сяд…те.
3.
Строиш…, назнач…те, январ…ский.
4.
Заяч…е семейство, фальш…, думаеш…
А 3. В каком случае НЕ пишется слитно?
1.
(Не)вежливый человек, (не)глубокое озеро.
2.
(Не)хотел, (не)громкий голос.
3.
Вовсе (не)интересный фильм, сказал (не)правду.
4.
(Не)трусость, а смелость; (не)простой разговор.
А 4. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?
1.
(Сине)глазый, (пяти)этажный, чем(либо).
2.
Кто(нибудь), (темно)синий, (русско)немецкий.
3.
(Свето)чувствительный, (широко)плечий, (ярко)зеленый.
4.
Кем(то), (черно)бровый, (бело)голубой.
А 5. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
1.
О произведени…, рассматр…вал, на окраин…
2.
Посе…л, расспраш…вал, со врем…нем.
3.
Горош…к, в колюч…м взгляд…, овраж…к.
4.
На нижн…й ступен…, дыш…шь, ларч…к.
А 6. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?
1.
Разг…раются, изл…гать, г…родской.
2.
Р…стительный, пор…сль, заст…лить.
3.
Соб…раться, разв…вается, к…мпьютер.
4.
См…рение, прик…сновение, г…ризонт.
А 7. Найдите ошибку в определении грамматических признаков.
1.
Своим – возвратное местоимение.
2.
Двухэтажный – имя прилагательное.
3.
Некто – неопределенное местоимение.
4.
Самого – определительное местоимение.
А 8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
1.
Пр…купить, пр…чуда, пр…милый.
2.
Непр…ступный, пр…думать, пр…одолеть.
3.
Пр…волжский, пр…рисовать, пр…открыть.
4.
Пр…гласить, пр…сесть, пр…добрый.
А 9. Найдите грамматическую ошибку.
1.
Пятьюдесятью книгами.
2.
Троими подругами.
3.
Поговорить с ним.
4.
Ее книга.
А 10. Какое из слов образовано приставочным способом?
1.
Представление.
2.
Утомление.
3.
Сыграть.
4.
Величавый.
А 11. Укажите слово, в котором допущена ошибка.
1.
Кто-нибудь.
2.
Дезинформировать.
3.
Подытожить.
4.
Безаботный.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания В 1-В 6 и С 1.
(1)Вечерняя заря догорала. (2)Начал расстилаться туман. (3)Я решил вернуться
домой. (4)Быстрыми шагами прошел в заросли кустов. (5)У моих ног тянулась
равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. (6) Я осмотрел окрестность и
спустился с холма. (7)Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью.
(8)Летучие мыши носились над моей головой.
(По И. Тургеневу)
В 1. Из предложений 1-3 выпишите слово(-а) с чередованием гласной корня.
В 2. Из предложений 2 - 4 выпишите возвратный(-е) глагол(-ы).
В 3. Укажите номер(-а) предложения(-й) с однородными членами.
В 4. Укажите тип сложного предложения 2-5.
В 5. Найдите слово(-а) с непроизносимой(-ыми) гласной(-ыми).
В 6. Из предложений 4-5 выпишите слова с проверяемыми безударными
гласными.
Часть 3.
С 1. Напишите, какие произведения И.С. Тургенева вы читали, какие герои