Автор: Козлова Любовь Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнышко" Населённый пункт: с. Каратузское, Каратузского района, Красноярского края Наименование материала: СТАТЬЯ Тема: ЭССЕ "МОЁ ПРИЗВАНИЕ - ВОСПИТАТЕЛЬ" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» с. Каратузское
Эссе: «Призвание - педагог»
«Чтобы стать настоящим воспитателем детей,
надо отдать им своё сердце…»
В. А. Сухомлинский
Моя работа – это детский сад, моя профессия – воспитатель. Для меня моя
работа это скорее не профессия, а образ жизни. Дети, родители, коллеги - это
моя семья, другая, но семья.
С
19
лет
я
работаю
воспитателем
в
детском
саду.
Я
никогда
не
задумывалась, что можно научиться любить, по-настоящему любить чужих
детей. Я люблю их разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают
один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда
хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не
приду». Просто я их люблю и поэтому я воспитатель в детском саду
Мне
нравиться
моя
профессия.
Почему?
Да
отчасти
потому,
что
воспитание – это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя.
Работа моя не знает повторений. Дети – дошкольники они такие разные, и
чем-то одинаковы, и каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда
откроется душа этого маленького человека, появится доверчивый открытый
взгляд.
Мир
ребёнка
–
сложный
комплекс,
разнообразных
зрительных,
слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира
захватывает
ребенка,
полностью
овладевает
им,
толкает
к
созиданию
поисковой деятельности, раскрывает творческие способности, свойственные
ребенку с рождения.
Целенаправленное
эстетическое
развитие,
начатое
в
дошкольном
возрасте , способно помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно, создать
условия для динамики творческого роста, познать красоту во всех её красках.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в
изобразительной деятельности дошкольников. Если создать условия для её
проявления
и
становления,
она
станет
ярким
и
благородным
средством
самовыражения и развития ребёнка. Поэтому на протяжении многих лет
особое
внимание
уделяю
творческому
развитию
детей.
Формирование
творческой
личности
–
одна
из
важнейших
моих
задач.
Я
уверена,
что
изобразительная деятельность является средством всестороннего развития
личности
дошкольника,
что
через
рисунок
ребёнок
передает
свои
впечатления от окружающего мира и выражает отношение к изображаемому.
Что детское искусство носит экспрессивный характер – ребёнок изображает
не то, что он видит, а то, что он чувствует. Поэтому рисунок дошкольника
субъективен и часто не понятен постороннему человеку. Для понимания
детского рисунка я исследую не только продукт, результат рисования, а сам
процесс создания рисунка. Ребёнок через рисунок часто передаёт то, что не
может выразить словами: своё отношение к окружающим и окружающему.
Поэтому
я
внимательно
всматриваюсь
в
то,
что
изобразил
ребенок,
и
пытаюсь понять, что его интересует, пугает, огорчает, радует. Роль педагога
не только в том, чтобы дать определенные умения и навыки, главное помочь
ребенку увидеть мир, его нужно вводить в мир цвета, пережить вместе с
ними красоту, вселить в него веру в свои силы и зажечь огонек радости
творчества
Развитие творческой индивидуальности ребёнка в процессе освоения
языка изобразительного искусства стало основой в моей деятельности с
детьми.
Главной
целью
этой
работы
является
содействие
воспитанию
человека с развитым миром эмоций и творческим мышлением, умеющего
эстетически
воспринимать
окружающий
мир,
ценить
произведения
искусства,
любить
и
беречь
природу,
владеющего
изобразительными
навыками.
Занимаясь изобразительной деятельностью с детьми я ставлю перед
собой задачу развивать творческие способности детей, сохраняя и развивая
их
индивидуальность,
своё
видение
мира
в
процессе
освоения
языка
искусства, я стараюсь делать так, чтобы каждый ребёнок смог проявить себя.
При
этом
я
внимательно
отношусь
к
естественным
проявлениям
дошкольника,
стараюсь
обеспечить
условия
для
их
творче ской
самореализации, уважаю позицию ребенка в решении художественных задач,
удовлетворяю
потребность
ребенка
в
новых
знаниях,
умениях,
навыках,
необходимых для создания задуманного образа.
Побуждая
детей
к
созданию
выразительных
рисунков,
я
активно
использую
методы
восприятия
и
проживания
образа
через
себя,
через
движения,
стараюсь
включить
детей
в
диалог,
чтобы
они
не
просто
механически научились рисовать, а эмоционально пережили ситуацию.
Известно,
что
развивает
то
обучение,
которое
основывается
на
активности,
самостоятельности
и
инициативе
воспитанников,
поэтому
в
работе с детьми я использую не образец для подражания, а прием показа
нескольких
способов
изображения,
оставляя
за
ребёнком
право
самостоятельного выбора. Важно чтобы , выполняя то или иное задание
ребёнок нашел свой уникальный вариант решения создал свой неповторимый
образ, а рисунки были разнообразными и отличались друг от друга.
А чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием я
использую
разные
изобразительные
техники
которые
способствуют
развитию воображения, фантазии и творческой самостоятельности.
Новые
приемы
и
методы
в
силу
своей
новизны
и
необычности
вызывают интерес у детей, способствуют развитию творческой активности,
желание вести исследовательскую деятельность. Нетрадиционные техники
рисования, как средство коррекции психики позволяют преодолеть чувство
страха.
Можно
сказать,
позволяют
маленькому
художнику,
отойдя
от
предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают
свободу, вселяют веру в свои силы. Владея разными навыками и способами
изображения предметов или действительности окружающего мира, ребенок
получает возможность выбора.
Я стараюсь создать все условия для того, чтобы детям в детском саду
было хорошо и уютно. Все окружение детей направлено на развитие доброты
и его художественного вкуса, чему способствует грамотно оформленная и
организованная предметно – пространственная среда не только групповой
комнаты, но и детского сада, где гармонично сочетаются элементы объемно –
художественных
композиций
и
современного
дизайна.
Все
оформление
делаю своими руками, стараюсь, чтобы стилевое и цветовое единство в
оформлении, активно воздействовало на ребенка и положительно влияло на
его развитие.
Профессия воспитатель стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют
нам своих крошек. В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это
не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и
света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся
жить. Получая из теплых, нежных маминых рук, самое дорогое, что у неё
есть, я сама зажигаюсь этим теплом и малыш доверчиво прижимается ко мне,
не чувствуя разницы, улыбается мне. И я стараюсь сделать все для него,
чтобы он не заметил, что мамочка на работе, а вечером не убегал от меня, а
обняв, обещал завтра вернуться. Я считаю, что воспитатель детского сада –
это призвание. Далеко не каждый может эффективно работать с детьми.
Накормить, погулять, уложить спать, рассказать что-то интересное, пожалуй,
смогут многие, а вот вложить душу, подарить любовь ребёнку в силах далеко
не каждый. Я работаю с дошкольниками, и для себя поняла одно: я получаю
огромное
удовольствие
от
общения
с
детьми,
мне
нравиться
с
ними
заниматься,
играть,
радоваться
их
успехам,
огорчаться
из-за
неудач,
открывать новое. А самое главное, просыпаясь утром, я понимаю, что мне
хочется идти на работу к своим ребятишкам.