Напоминание

Золотая осень


Автор: Жуйкова Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №16
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Золотая осень
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД с детьми средней группы :«Золотая осень». (с использованием технологии ТРИЗ) Автор: Жуйкова Надежда Михайловна, воспитатель ГБ ДОУ детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет ) по теме «Золотая осень». Данный материал может быть полезен воспитателям для детей средней группы. Конспект познавательного характера, но за счет музыкальных игр проходит легко на эмоциональном подъеме у детей. Цели: -Закрепить знания детей об изменениях в природе с наступлением осени. -Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. -Активизировать речь детей, побуждать принимать участие в занятие. -Развивать любознательность, внимание, мышление . -Создать положительную атмосферу, подарить детям радость. Предварительная работа: Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за изменениями, происходящими в природе осенью. Рассматривание картин из серии «Времена года». Беседы о сезонных явлениях природы. Рисование осенней природы. Чтение рассказов и стихов об осени. Произведение И. Бунин «Листопад» Ход занятия: -Ребята, сегодня к нам в окошко прилетело письмо. Вам интересно, что здесь написано. Воспитатель читает рассказ – загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года говорится в этом рассказе. «В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто –то ходит под клёнами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы… Птицы снимались с места и стаями летели к теплым синим морям». (об осени) -По каким признакам вы узнали, что этот рассказ об осени? (ответы детей) -Ребята, а вам нравится осень? Скажите, осень – это хорошо или плохо? Игра « Хорошо – плохо» -Послушайте стихотворение об осени: Кружатся листочки, кружатся, летят. Не хотят на землю, падать не хотят. Дождик поливает землю и дома. Осень наступает, а потом зима. -В стихотворении говорится, что листочки не хотят падать на землю. А как вы думаете, что мешает листочкам упасть на землю?(ветер) -Ребята, а давайте мы с вами соберём осеннюю картину.
( На фланелеграфе выложить дерево + листок к нему, пенек+ гриб рядом, синие тучи + дождь, капли, птицы улетают). Какое у нас красивое дерево получилось. Ребята, смотрите, к нам залетел листочек-это письмо от осени. Осень прислала нам загадки, давайте их отгадаем. 1.Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (осень) 2.Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (туча) 3.Невидимка озорной всё играет он с травой. Листья в воздухе кружит и куда-то всё спешит. (ветер) 4.Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает. И никуда я не пойду, пока он не пройдёт. (дождь ) -Молодцы, загадки отгадали, а теперь давайте ещё раз вспомним приметы осени, а поможет вам в этом игра «Да или нет»- дай правильный ответ. Игра «Да или нет» Осенью цветут цветы? (ответы детей) Осенью растут грибы?... Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать: Куртки, шапки надевать? Осенью становится холодно, и люди надевают тёплую одежду. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать. Игра «Доскажи словечко» Чтобы прыгая по лужам Не промокли ножки, Надо на ноги надеть Теплые…(Сапожки) Чтобы руки не озябли, Надо нам, ребятки, На прогулке надевать Что, друзья? (Перчатки)
Если сильный ветер дует, Ты не будь смешон. Не зевай, накинь скорее Тёплый…(Капюшон) -Ребята, посмотрите как осень разукрасила листья на деревьях.(воспитатель показывает иллюстрацию) -Все листья разукрашены по-разному. В какие цвета осень раскрашивает листочки?(Берёзовый, кленовый, рябиновый, дубовый) Релакс: Вы устали, давайте немножко отдохнёте –потанцуете с красивыми осенними листочками. (дети под музыку кружатся с листиками) -Осень приносит нам много подарков. Как вы думаете, что это за подарки?(грибы, ягоды, овощи, фрукты) Люди осенью собирают урожай овощей и фруктов. Какие овощи вы знаете? Какие фрукты вы знаете? (ответы детей) Загадки: Красный нос в землю врос, а зелёный нос снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. ( морковка) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я … (капуста) И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Накопай немножко: под кустом … (картошка) Как на нашей грядке выросли загадки Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры) На грядке длинный и зелёный А в кадке жёлтый и солёный. (огурец) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук) Игра «Собери листочки» (под музыку, два ребенка, кто больше соберет листиков) Игра « Угадай, что я загадала» Воспитатель загадывает слово на теме овощи, фрукты , дети задают вопросы. Воспитатель отвечает только «да» или «нет». Молодцы ребята! Вы сегодня все правильно отгадывали, отвечали. Вот вам угощения от осени, спелые и вкусные фрукты.


В раздел образования