Автор: Алексеев Евгений Анатольевич Должность: преподаватель Учебное заведение: ФКПОУ "Кунгурский техникум-интернат" Минтруда России Населённый пункт: п. Садоягодное Наименование материала: Рабочая программа по естествознанию Тема: Рабочая программа Раздел: среднее профессиональное
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский техникум-интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Рабочая программа
по дисциплине ОУД.14
«Естествознание»
для специальности 46.02.01
«Документационное обеспечение управления и архивоведение»»
(базовая подготовка)
2015
1. Паспорт программы учебной дисциплины ОУД.14 «Естествознание».
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» разработана на
основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по
специальности среднего профессионального образования (СПО) 46.02.01
«Документационное обеспечение управления и архивоведение».
1.1. Область применения программы
Данная
программа
учебной
дисциплины
является
частью
основной
профессиональной
образовательной
программы
в
соответствии
с
ФГОС
по
специальности
СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и
архивоведение».
Дисциплина
ОУД.14
«Естествознание»
входит
в
цикл
общепрофессиональных дисциплин.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
освоение знаний о современной естественно - научной картине мира и
методах
естественных
наук;
знакомство
с
наиболее
важными
идеями
и
достижениями
естествознания,
оказавшими
определяющее
влияние
на
развитие техники и технологий;
овладение
умениями
применять
полученные
знания для
объяснения
явлений окружающего мира, восприятия информации естественно - научного
и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из
СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
развитие
интеллектуальных,
творческих
способностей
и
критического
мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений,
восприятия и интерпретации естественно - научной информации;
воспитание убежденности
в
возможности
познания
законов
природы
и
использования достижений естественных наук для развития цивилизации и
повышения качества жизни;
применение
естественно
-
научных
знаний
в
профессиональной
деятельности
и
повседневной
жизни
для
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности;
грамотного
использования
современных
технологий;
охраны здоровья, окружающей среды.
Освоение
данной
учебной
дисциплин
способствует
формированию
следующих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
Программа включает в себя три основных раздела, обладающие относительной
самостоятельностью и целостностью: «Биология», «Физика», «Химия».
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;
объяснять единство живой и неживой природы, родство живых организмов,
отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на
эмбриональное развитие человека;
решать элементарные биологические задачи, составлять схемы переноса
веществ и передачи энергии в экосистемах;
выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие
мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах
своей местности.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной
теории, эволюционного учения, учения В.И. Вернадского о биосфере, законы
Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;
строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и
хромосом, структуры вида и экосистем;
сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения,
действия искусственного и естественного отбора, формирование
приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ;
вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
биологическую терминологию;
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,
взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро,
ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл
физических
величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс,
работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура,
средняя
кинетическая
энергия
частиц
вещества,
количество
теплоты,
элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения,
сохранения
энергии,
импульса
и
электрического
заряда,
термодинамики,
электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых , оказавших наибольшее влияние
на развитие физики;
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение
небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и
твердых тел; электромагнитную индукцию,
распространение электромагнитных
волн;
волновые
свойства
света;
излучение
и
поглощение
света
атомом;
фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент
являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить
истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность
объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще
неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний:
законов
механики,
термодинамики
и
электродинамики
в
энергетике;
различных
видов
электромагнитных
излучений
для
развития
радио
и
телекоммуникаций,
квантовой
физики
в
создании
ядерной
энергетики,
лазеров;
воспринимать
и
на
основе
полученных
знаний
самостоятельно
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,
Интернете,
научно-популярных статьях.
применять полученные знания для решения физических задач;
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле
измерять
ряд
физических
величин,
представляя
результаты
измерений
с
учетом их погрешностей;
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка – 162 часа;
обязательная аудиторная учебная нагрузка – 108 часов.
лабораторно - практические занятия – 54 часа.
самостоятельная работа студентов – 54 часа.
2. Структура и содержание учебной дисциплины ОУД.14 «Естествознание».
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы
Объём
часов
максимальная учебная нагрузка (всего)
162
обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
108
в том числе:
лабораторно-практические занятия
54
самостоятельная работа студентов
54
консультации
Итоговая аттестация
зачет
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.14
«Естествознание
»:
№
тем
Наименование тем
Содержание занятия
Кол-во
часов
Уровень
освоения
Введение
Понятие дисциплины
"Естествознание".
2
1
Раздел № 1. Учение о
клетке.
16
1.1.
Химическая
организация клетки.
Органические и
неорганические вещества
в клетке. Строение и
функции клетки.
2
2
1.2.
Строение и функции
органоидов клетки.
Особенности строения
растительной клетки.
2
2
1.3.
Неклеточные формы
жизни.
Характеристика вирусов.
Виды вирусов в клетках.
2
2
1.4.
Обмен веществ.
Обмен веществ и
превращение энергии в
клетке.
2
2
1.5.
Практическая работа
№ 1.
Жизненный цикл клетки.
2
2
1.6.
Практическая работа
№ 2.
Митоз и мейоз.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Фотосинтез.
4
Раздел № 2.
Организм.
Размножение и
индивидуальное
развитие организмов.
14
2.1.
Формы размножения
организмов.
Бесполое и половое
размножение организмов.
2
2
2.2.
Эмбриональное
развитие организмов.
Эмбриональный этап
онтогенеза.
2
2
Влия
ние
курен
ия,
алког
оля,
нарко
тичес
ких
средс
тв на
орган
изм
челов
ека.2
2
2.3.
Постэмбриональное развитие.
Биологическое значение в развитии
животных. Влияние окружающей
среды на развитие организмов.
2
2
Пра
ктич
еска
я
рабо
та
№ 3.
2.4.
Самостоятельная
работа студентов.
Вредные привычки и
современность.
6
Раздел № 3. Основы
генетики и селекции.
16
3.1.
Основные понятия
генетики.
Закономерности
наследственности.
2
2
3.2.
Практическая работа
№ 4.
Хромосомная теория.
Взаимодействие генов.
2
2
3.3.
Закономерности
изменчивости.
Виды наследственности
человека. Генетика и
медицина.
2
2
3.4.
Практическая работа
№ 5.
Материальные основы
наследственности.
2
2
3.5.
Практическая работа
№ 6.
Генетика и эволюционная
теория.
2
2
3.6.
Методы современной
селекции.
Селекция растений.
Селекция животных.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Искусственная мутация.
4
Раздел № 4.
Эволюционное
учение.
7
4.1.
Общая характеристика
биологии в
додарвиновский
период.
Эволюционные идеи в
античном мире.
Предшественники
дарвинизма.
2
2
4.2.
Эволюционное учение
Дарвина.
Жизнь и научные труды
Ч.Дарвина.
1
2
4.3.
Практическая работа
№ 7.
Концепция вида.
Механизмы эволюции.
Возникновение
приспособлений.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Атавизмы.
2
Раздел № 5.
Физические основы
механики.
12
5.1.
Общие сведения о
движении.
Понятие классической
механики. Пространство
и время.
2
2
5.2.
Неравномерное
прямолинейное
движение.
Характеристика средней
скорости. Мгновенная
скорость.
2
2
5.3.
Практическая работа
№ 8.
Особенности
криволинейного
движения.
2
2
5.4.
Практическая работа
№ 9.
Равномерное движение
тела. Угловая скорость.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Пространство и время.
4
Раздел 6. Основы
динамики.
6
6.1.
Практическая работа
№ 10.
Основная задача
динамики. Первый закон
Ньютона. Силы в
природе.
2
2
6.2.
Применение законов
динамики.
Применение законов
динамики в природе.
Третий закон Ньютона.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Возможность управления
силами природы.
2
Раздел 7. Законы
сохранения в
механике.
10
7.1.
Импульс тела.
Закон сохранения
импульса. Общая
характеристика законов
сохранения. Импульс
силы.
2
2
7.2.
Практическая работа
№ 11.
Понятие работы и
энергии. Закон
сохранения
механической энергии.
2
2
7.3.
Практическая работа
№ 12.
Основные понятия и
выводы. Решение задач.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Энергия и ее источники в
настоящее время.
4
Раздел 8. Элементы
специальной теории
относительности.
8
8.1.
Основные положения
теории
относительности.
Классические
представления о
пространстве и времени.
Преобразования Галилея.
2
2
8.2.
Практическая работа
№ 13.
Моделирование
взаимосвязей
пространства и времени.
2
2
8.3.
Следствия,
вытекающие из теории
относительности
Лоренца.
Относительность
одновременности.
Относительность
промежутков времени.
Относительность
пространственных
расстояний.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Особенности измерений.
2
Раздел 9.
Молекулярно -
кинетическая теория
строения вещества.
14
9.1.
Основные положения
экспериментального
обоснования
молекулярно-
кинетической теории.
Три постулата теории.
Молекулы и атомы.
Постоянная Авогадро.
Броуновское движение.
2
2
9.2.
Практическая работа
№ 14.
Хаотичность
Броуновского движения.
2
2
9.3.
Взаимодействие
молекул.
Частота столкновений и
длина свободного
пробега молекул.
2
2
9.4.
Практическая работа
№ 15.
Модель идеального газа.
Абсолютная температура.
2
2
9.5.
Практическая работа
№ 16.
Средняя квадратичная
скорость молекул.
Термодинамическая
температура газа.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Цельсий и Фаренгейт.
4
Харак
терис
тика
терм
один
амик
и
идеа
льног
о
газа.
Работ
а газа
при
его
изме
Раздел 10. Основы
термодинамики.
8
нени
и.22
10.2.
Тер
мод
ина
мик
а
идеа
льно
го
газа
10.1.
Практическая работа
№ 17.
Термодинамическая
система. Два способа
изменения внутренней
энергии системы.
2
2
10.3.
Практическая работа
№ 18.
Роль тепловых
двигателей в народном
хозяйстве и охрана
природы.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Современные двигатели.
2
Раздел 11.
Агрегатные
состояния и фазовые
переходы.
4
11.1.
Агрегатные состояния.
Диаграмма состояния
вещества.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Возможные состояния
вещества.
2
Раздел 12.
Электрическое поле.
4
12.1.
Практическая работа
№ 19.
Электростатика. Закон
Кулона.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Конкретные примеры
применения закона
Кулона.
2
Раздел № 13. Общие
понятия и законы
химии.
8
13.1.
Чистые вещества и
смеси, основные
законы химии.
Методы разделения
смесей, их
характеристика. Закон
постоянства и закон
сохранения.
2
2
13.2.
Практическая работа
№ 20.
Состав вещества.
Особенности строения
вещества, измерение
вещества.
2
2
13.3.
Практическая работа
№ 21.
Обмен веществ и
превращение энергии в
клетке.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Аденозинтрифосфат.
2
Раздел 14.
Периодический
закон.
4
14.1.
Состав атома.
Состав атома,
характеристика.
Строение электронов в
атоме.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Атомарная теория.
2
Раздел 15. Строение
вещества.
4
15.1.
Практическая работа
№ 22.
Виды химических связей.
Дисперсные системы.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Химические связи.
2
Раздел 16. Теории
электролитической
диссоциации.
4
16.1.
Практическая работа
№ 23.
Электролиты, кислоты,
основания, соли,
гидролиз солей.
Химические связи
оснований.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Применение
электролитов в
настоящее время.
2
Раздел 17.
Окислительно-
восстановительные
процессы.
4
17.1.
Практическая работа
№ 24.
Окислители,
восстановители,
электролиз.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Применение окислителей
в настоящее время.
2
Раздел 18.
Химическая
кинетика.
6
18.1.
Характеристика и
основное понятие
химической кинетики.
Обратимость химических
реакций.
2
2
18.2.
Практическая работа
№ 25.
Виды химических
реакций.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Разнообразие
химических реакций.
2
Раздел 19.
Неметаллы.
4
19.1.
Характеристика
неметаллов.
Водород, соединения
неметаллов, вода, их
особенности.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Кристаллизация воды.
2
Раздел 20. Металлы.
4
20.1.
Практическая работа
№ 26.
Характеристика
металлов. Химические
свойства металлов.
2
2
Самостоятельная
работа студентов.
Особо прочные металлы.
2
Раздел 21. Основы
органической химии.
3
21.1.
Органическая химия.
Теория Бутлерова.
1
2
21.2.
Практическая работа
№ 27.
Состав органической
химии.
2
2
Всего:
162
3. Условия освоения учебной дисциплины ОУД.14 «Естествознание».
3.1. Материально-техническое обеспечение:
- наличие учебного кабинета;
- оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству студентов группы;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-методического обеспечения дисциплины ОУД.14
«Естествознание»;
- мультимедийное оборудование.
4.
Информационное обеспечение обучения, учебные издания:
1. Беляев Д.К. Общая биология – учебник для 10-11 кл. М. – Просвещение,
2009.
2. Габриэлян О.С., "Химия" М.,"Академия",2010.
3. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2008.
4. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2009.
5. Константинов В.М., А.Г.Резанов, Фадеева Е.О. Биология - М.,
«Академия»,2010.
6. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. – Экологические основы
природопользования – М., «Академия» 2010.
7. Резанов А.Г. «Биология» М., "Академия", 2010.
8. Самойленко П.И.,"Физика" М., "Академия",2010.
9. Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной
деятельности – М.Проф. Образ, 2011.
5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ОУД.14
«Естествознание»:
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Уметь:
Контрольная работа;
практические занятия;
самостоятельная работа;
тестирование.
- решать задачи по генетике;
- совмещать знания об изменчивости с
практикой ( видеть внешние проявления
наследственной и ненаследственной
изменчивости у человека;
- приводить собственные примеры,
объясняющие роль популяций изменчивости;
- приводить примеры результатов
естественного и искусственного отбора;
- пользоваться доступными источниками
информации для характеристики проблем
сохранения видов.
Знать:
контрольная работа;
практические занятия;
самостоятельная работа;
тестирование.
- предмет, метод и функции биологии;
- общие положения биологии;
-основные типы размножения;
-основные способы деления клетки;
-основные этапы формирования
эмбрионального и постэмбрионального
развития;
- основные термины по генетике;
- основные характеристики и выводы
- традиционные и современные методы
селекции;
- основные характеристики биотехнологии как
науки;
- характеристики наследственной и
ненаследственной изменчивости
смысл
понятий:
физическое
явление,
г и п о т е з а ,
з а ко н ,
т е о р и я ,
в е щ е с т в о ,
взаимодействие, электромагнитное поле, волна,
фотон,
атом,
атомное
ядро,
ионизирующие
излучения,
планета,
звезда,
га лактика,
Вселенная;
смысл
физических
величин:
скорость,
ускорение, масса, сила, импульс, работа,
механическая
энергия,
внут ренняя
энергия,
абсолютная
темп ература,
средняя
кинетическая
энергия
частиц
в е щ е с т в а ,
ко л и ч е с т в о
т е п л о т ы ,
элементарный электрический заряд;
смысл
физических
законов
классической
механики,
всемирного
т я го т е н и я ,
сохранения
энергии,
импульс а
и
электрического
заряда,
термодинамики,
э л е к т р о м а г н и т н о й
и н д у к ц и и ,
фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых,
Практикум, контрольная
работа, тестирование.
оказавших
наибольшее
влияние
на
развитие физики;
Уметь:
описывать и объяснять физические явления
и свойства тел: движение небесных тел и
искусственных спутников Земли; свойства
газов,
жидко стей
и
твердых
т е л ;
электромагнитную
и н д у к ц ию,
распространение электромагнитных волн;
волновые
свойства
света;
излучение
и
поглощение света атомом; фотоэффект;
отличатьгипотезы от научных теорий;
д е л а т ь
в ы в о д ы
н а
о с н о в е
экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что:
наблюдения
и
эксперимент
являются
основой
для
выдвижения
гипотез
и
теорий, позволяют проверить истинность
теоретических
выводов;
физическая
теория
дает
возможность
объяснять
известные
явления
природы
и
научные
факты,
предсказывать
еще
неизвестные
явления;
приводить
примеры
практиче ского
использования
физических
знаний :
законов
механики,
термодинамики
и
э л е к т р од и н а м и к и
в
э н е р г е т и к е ;
различных
видов
электромагнитных
излучений
для
развития
радио
и
телекоммуникаций,
квантовой
физики
в
создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать
и
на
основе
полученных
знаний
самостоятельно
о ц е н и ват ь
и н ф о р м а ц и ю ,
с о д е р ж а щ у ю с я
в
сообщениях СМИ,
Интернете, научно-
популярных статьях.
6. Практические занятия по учебной дисциплине ОУД.14 «Естествознание»:
Наименование тем
Содержание занятия
Кол-во
часов
Раздел № 1. Учение о клетке.
4
Практическая работа № 1.
Жизненный цикл клетки.
2
Практическая работа № 2.
Митоз и мейоз.
2
Раздел № 2. Организм.
Размножение и индивидуальное
развитие организмов.
2
Практическая работа № 3.
Влияние курения, алкоголя,
наркотических средств на
организм человека.
2
Раздел № 3. Основы генетики и
селекции.
6
Практическая работа № 4.
Хромосомная теория.
Взаимодействие генов.
2
Практическая работа № 5.
Материальные основы
наследственности.
2
Практическая работа № 6.
Генетика и эволюционная теория.
2
Раздел № 4. Эволюционное
учение.
2
Практическая работа № 7.
Концепция вида. Механизмы
эволюции. Возникновение
приспособлений.
2
Раздел № 5. Физические основы
механики.
4
Практическая работа № 8.
Особенности криволинейного
движения.
2
Практическая работа № 9.
Равномерное движение тела.
Угловая скорость.
2
Раздел 6. Основы динамики.
2
Практическая работа № 10.
Основная задача динамики.
Первый закон Ньютона. Силы в
природе.
2
Раздел 7. Законы сохранения в
механике.
4
Практическая работа № 11.
Понятие работы и энергии. Закон
сохранения механической энергии.
2
Практическая работа № 12.
Основные понятия и выводы.
Решение задач.
2
Раздел 8. Элементы
специальной теории
относительности.
2
Практическая работа № 13.
Моделирование взаимосвязей
пространства и времени.
2
Раздел 9. Молекулярно -
кинетическая теория строения
вещества.
6
Практическая работа № 14.
Хаотичность Броуновского
движения.
2
Практическая работа № 15.
Модель идеального газа.
Абсолютная температура.
2
Практическая работа № 16.
Средняя квадратичная скорость
молекул. Термодинамическая
температура газа.
2
Раздел 10. Основы
термодинамики.
4
Практическая работа № 17.
Термодинамическая система. Два
способа изменения внутренней
энергии системы.
2
Практическая работа № 18.
Роль тепловых двигателей в
народном хозяйстве и охрана
природы.
2
Раздел 12. Электрическое поле.
2
Практическая работа № 19.
Электростатика. Закон Кулона.
2
Раздел № 13. Общие понятия и
законы химии.
4
Практическая работа № 20.
Состав вещества. Особенности
строения вещества, измерение
вещества.
2
Практическая работа № 21.
Обмен веществ и превращение
энергии в клетке.
2
Раздел 15. Строение вещества.
2
Практическая работа № 22.
Виды химических связей.
Дисперсные системы.
2
Раздел 16. Теории
электролитической
диссоциации.
2
Практическая работа № 23.
Электролиты, кислоты, основания,
соли, гидролиз солей. Химические
связи оснований.
2
Раздел 17. Окислительно-
восстановительные процессы.
2
Практическая работа № 24.
Окислители, восстановители,
электролиз.
2
Раздел 18. Химическая
кинетика.
2
Практическая работа № 25.
Виды химических реакций.
2
Раздел 20. Металлы.
2
Практическая работа № 26.
Характеристика металлов.
Химические свойства металлов.
2
Раздел 21. Основы
органической химии.
2
Практическая работа № 27.
Состав органической химии.
2
Всего:
54
7. Темы для самостоятельного изучения материала по дисциплине ОУД.14
«Естествознание»:
Наименование тем
Содержание занятия
Кол-во
часов
Раздел № 1. Учение о клетке.
4
Самостоятельная работа студентов.
Фотосинтез.
4
Раздел № 2. Организм. Размножение
и индивидуальное развитие
организмов.
6
Самостоятельная работа студентов.
Вредные привычки и
современность.
6
Раздел № 3. Основы генетики и
селекции.
4
Самостоятельная работа студентов.
Искусственная мутация.
4
Раздел № 4. Эволюционное учение.
2
Самостоятельная работа студентов.
Атавизмы.
2
Раздел № 5. Физические основы
механики.
4
Самостоятельная работа студентов.
Пространство и время.
4
Раздел 6. Основы динамики.
2
Самостоятельная работа студентов.
Возможность управления
силами природы.
2
Раздел 7. Законы сохранения в
механике.
4
Самостоятельная работа студентов.
Энергия и ее источники в
настоящее время.
4
Раздел 8. Элементы специальной
теории относительности.
2
Самостоятельная работа студентов.
Особенности измерений.
2
Раздел 9. Молекулярно -
кинетическая теория строения
вещества.
4
Самостоятельная работа студентов.
Цельсий и Фаренгейт.
4
Раздел 10. Основы термодинамики.
2
Самостоятельная работа студентов.
Современные двигатели.
2
Раздел 11. Агрегатные состояния и
фазовые переходы.
2
Самостоятельная работа студентов.
Возможные состояния
вещества.
2
Раздел 12. Электрическое поле.
2
Самостоятельная работа студентов.
Конкретные примеры
применения закона Кулона.
2
Раздел № 13. Общие понятия и
законы химии.
2
Самостоятельная работа студентов.
Аденозинтрифосфат.
2
Раздел 14. Периодический закон.
2
Самостоятельная работа студентов.
Атомарная теория.
2
Раздел 15. Строение вещества.
2
Самостоятельная работа студентов.
Химические связи.
2
Раздел 16. Теории
электролитической диссоциации.
2
Самостоятельная работа студентов.
Применение электролитов в
настоящее время.
2
Раздел 17. Окислительно-
восстановительные процессы.
2
Самостоятельная работа студентов.
Применение окислителей в
настоящее время.
2
Раздел 18. Химическая кинетика.
2
Самостоятельная работа студентов.
Разнообразие химических
реакций.
2
Раздел 19. Неметаллы.
2
Самостоятельная работа студентов.
Кристаллизация воды.
2
Раздел 20. Металлы.
2
Самостоятельная работа студентов.
Особо прочные металлы.
2
Всего: