Автор: Орехова Анаит Мартиковна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №223 Населённый пункт: г.Саратов Наименование материала: статья-буклет Тема: Педсовет для родителей Раздел: дошкольное образование
неготовности» ребёнка к школе:
- чрезмерная игривость;
- недостаточная самостоятельность;
- импульсивность, бесконтрольность
поведения;
- неумение общаться со сверстниками;
- трудности при контакте с незнакомыми
взрослыми;
- неумение сосредоточиться на задании,
сложности при осмыслении словесной
ситуации;
- низкий уровень знаний об окружающем
мире;
- неумение обобщать, классифицировать
- неумение манипулировать мелкими
предметами;
- задержка речевого развития.
Ваш ребёнок готов к школе если он:
- умеет слушать других;
- умеет следовать указаниям взрослых;
- сосредотачивается на заданиях;
- выполняет предложенные задания
самостоятельно;
- аккуратен с книгами, тетрадями;
- уважает чужую собственность;
- готов попробовать новое задание;
- не беспокоит на занятиях окружающих;
- организован.
Десять заповедей для родителей
1.Не жди, что твой ребёнок будет таким
как ты, или таким как ты этого хочешь.
Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что
ты для него сделал. Ты дал ему жизнь –
как он может отблагодарить тебя? Он даст
жизнь
другому
человеку
или
другим.
Вот
необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы
в старости не есть горький хлеб. Ибо, что
посеешь, то и взойдёт.
4.Не
относись
к
его
проблемам
свысока.
Жизнь дана каждому по силам и будь уверен –
ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может
быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6.Не забывай, что самые важные встречи для
человека – это встречи с детьми.
7.Не мучь себя, если не можешь сделать что-
то для своего ребёнка. Мучься, если можешь,
но не делаешь.
8. Помни, что ребёнок это - чудо.
9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не
делай
чужому
то,
что
не
хотел
бы,
чтобы
делали твоему.
10.
Люби
своего
ребёнка
любым
-
и
талантливым, и неудачливым. Помни, что он
твой
ребёнок.
А
ребёнок
–
это
праздник,
который пока с тобой.
Советы
по развитию мышления ребёнка
Проверьте, может ли ваш ребёнок:
- воспроизводить внешний вид и
свойства предмета по памяти;
- угадывать предмет по словесному
описанию свойств и признаков;
- воссоздавать внешний облик
предмета на основе какой-то части;
- находить в 2-х и более объектах
общие признаки и различия;
- располагать предметы в порядке
убывания, возрастания;
- сравнивать предметы;
- строить проблемные ситуации
ПЕДСОВЕТ
для родителей
«Адаптация к школе»
И так, этой осенью ваш ребёнок идёт в
школу…
Начало обучения в школе – важный
период в жизни ребёнка. Меняется весь
уклад в его жизни, расширяется круг
обязанностей, изменяется положение в
детском коллективе. Даже тем ребятам,
которые пришли из детского сада,
бывает нелегко.
Первый школьный год имеет огромное
значение. От него зависит, как в
дальнейшем будет учиться ребёнок.
Вы, родители, должны помочь ребёнку
правильно подготовиться к школе.
В чём заключается подготовка к школе ?
Родители должны неукоснительно
соблюдать следующие законы и
нормативные документы:
Конституцию РФ
Закон РФ «Об образовании»
Устав школы
Мотивационная готовность
1.1.Ваш ребёнок
должен знать, что
учиться
надо,
«чтобы
быть
умным
человеком»,
чтобы
научиться
читать
книги и из них «всё-всё узнать. Не нужно
формировать
негативное
отношение
к
школе: «Вот пойдёшь в школу – там за
тебя
возьмутся…»,
«двойки
будут
ставить...».
1.2.Чаще
делитесь
с
ребёнком
в о с п о м и н а н и я м и
о
с ч а с т л и в ы х
м г н о в е н и я х
с в о е г о
п р о ш л о г о .
Перелист айте
вме сте
с
р е б ё н ком
семейные
фотографии.
Это
занятие
полезно
для
всех
членов
семьи.
Ваши
добрые воспоминания о школьных годах,
смешные истории из школьной жизни и
рассказы о друзьях детства наполнят душу
ребёнка радостным ожиданием.
1.3. Ваш ребёнок должен знать своё
полное имя, номер телефона, домашний
адрес, имена родителей
1.4. Заранее приготовьте в семье рабочее
место
ребёнка:
рабочий
стол,
ручки,
карандаши, тетради и т.д.
Психологическая готовность
1.5. Дайте ребёнку почувствовать, что он
может рассчитывать на вашу поддержку в
любой ситуации.
1.6. Научите его правильно реагировать
на неудачи. Ваш ребёнок оказался в игре
последним и демонстративно отказался от
игры.
Предложите
детям
сыграть
ещё
разок,
но
измените
несколько
правила
игры. Отмечайте успех каждого игрока.
1.7.
Формируйте
у
него
хорошие
манеры,
которые
являются
зеркалом
семейных отношений.
«Спасибо», «извините», «можно ли
мне…» должны войти в речь ребёнка до
школы.
Чаще сами в речи используйте вежливые
слова, а не приказы и команды. Ребёнок
копирует ваш стиль разговора, стремится
подражать вам во всём.
1.8. Приучайте его к самостоятельности
в обыденной жизни, в попытке обрести
чувство уверенности в себе.
Пусть
он
самостоятельно
спросит
в
поликлинике: «Где находится туалет?» и
т.д.
Научите
его
с а м о с т о я т е л ь н о
раздеваться и вешать одежду, застёгивать
пуговицы,
завязывать
шнурки
н а
ботинках. При необходимости посвятите
этому несколько вечеров.
1 . 9 . Н ау ч и т е
е го
с а м о с т о я т е л ь н о
принимать решения.
Посоветуйтесь
с
ребёнком
о
меню
семейного воскресного обеда.
Пусть
он
сам
выбирает
себе
блюдо
за
праздничным столом и подбирает одежду,
соответствующую погоде.
1.10. Стремитесь сделать полезным
каждое мгновение общения с ребёнком.
Чаще
привлекайте
ребёнка
к
накрытию
стола, приготовлению простейших блюд,
покупке продуктов в магазине.
1.11.
Ребёнок
готовится
ко
сну.
Предложите ему вымыть руки, почистить
зубы, повесить полотенце на свой крючок,
выключить
свет
в
ванне.
Поцелуйте
и
пожелайте «Спокойной ночи».
1.12. Гуляя на улице, чаще обращайте
внимание
на
надписи,
объясняйте
их
значение.
Считайте
шаги,
деревья,
окружающие предметы.
1.13.
Учите
ребёнка
чувствовать
и
у д и в л я т ь с я ,
п о о щ р я й т е
е г о
любознательность.
Обращайте
его
внимание
на
первые
весенние цветы, наблюдайте за погодой,
облаками.
1.14
Открыто
переживайте
с
ним
все
события
повседневной
жизни
и
его
любознательность
перерастёт
в
радость
учения.
Состояние здоровья
Успехи ребёнка зависят от состояния его
здоровья.
Родителям необходимо заботиться о
состоянии его здоровья.
Ребёнок должен соблюдать следующие
требования:
1) Вставать в одно и то же время;
2)Обязательно самостоятельно проводить
утренний туалет, заправлять постель;
3) Выполнять посильные ежедневные
домашние задания. Постоянная опека и
освобождение ребёнка от каких-либо
поручений нередко являются причиной
многих конфликтных ситуаций в школе,
дома.
4) Бывать на свежем воздухе не менее 3
часов;
5) Ложиться спать в одно и то же время.
Важно помнить , что максимальная
работоспособность у младших
школьников наблюдаетс я с 8 до 11 часов
и с 16 до 17 часов.
Приём в школу:
Документы, необходимые для зачисления
ребёнка в школу:
1.Заявление родителей
2. Копия свидетельства о рождении
ребёнка
3. Копия паспорта родителей
4.Медицинская карта и справка о
состоянии здоровья
5. Копия страхового мед. полиса ребёнка