Напоминание

Педсовет для родителей


Автор: Орехова Анаит Мартиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №223
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: статья-буклет
Тема: Педсовет для родителей
Раздел: дошкольное образование





Назад





Родители должны принять меры по

ликвидации признаков «портрета

неготовности» ребёнка к школе:
- чрезмерная игривость; - недостаточная самостоятельность; - импульсивность, бесконтрольность поведения; - неумение общаться со сверстниками; - трудности при контакте с незнакомыми взрослыми; - неумение сосредоточиться на задании, сложности при осмыслении словесной ситуации; - низкий уровень знаний об окружающем мире; - неумение обобщать, классифицировать - неумение манипулировать мелкими предметами; - задержка речевого развития.
Ваш ребёнок готов к школе если он:
- умеет слушать других; - умеет следовать указаниям взрослых; - сосредотачивается на заданиях; - выполняет предложенные задания самостоятельно; - аккуратен с книгами, тетрадями; - уважает чужую собственность; - готов попробовать новое задание; - не беспокоит на занятиях окружающих; - организован.
Десять заповедей для родителей
1.Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты, или таким как ты этого хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому человеку или другим. Вот необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдёт. 4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6.Не забывай, что самые важные встречи для человека – это встречи с детьми. 7.Не мучь себя, если не можешь сделать что- то для своего ребёнка. Мучься, если можешь, но не делаешь. 8. Помни, что ребёнок это - чудо. 9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребёнка любым - и талантливым, и неудачливым. Помни, что он твой ребёнок. А ребёнок – это праздник, который пока с тобой.
Советы

по развитию мышления ребёнка
Проверьте, может ли ваш ребёнок: - воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти; - угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков; - воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то части; - находить в 2-х и более объектах общие признаки и различия; - располагать предметы в порядке убывания, возрастания; - сравнивать предметы; - строить проблемные ситуации
ПЕДСОВЕТ

для родителей

«Адаптация к школе»

И так, этой осенью ваш ребёнок идёт в

школу…

Начало обучения в школе – важный

период в жизни ребёнка. Меняется весь

уклад в его жизни, расширяется круг

обязанностей, изменяется положение в

детском коллективе. Даже тем ребятам,

которые пришли из детского сада,

бывает нелегко.

Первый школьный год имеет огромное

значение. От него зависит, как в

дальнейшем будет учиться ребёнок.

Вы, родители, должны помочь ребёнку

правильно подготовиться к школе.

В чём заключается подготовка к школе
? Родители должны неукоснительно соблюдать следующие законы и нормативные документы: Конституцию РФ Закон РФ «Об образовании» Устав школы
Мотивационная готовность
1.1.Ваш ребёнок должен знать, что учиться надо, «чтобы быть умным человеком», чтобы научиться читать книги и из них «всё-всё узнать. Не нужно формировать негативное отношение к школе: «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся…», «двойки будут ставить...». 1.2.Чаще делитесь с ребёнком в о с п о м и н а н и я м и о с ч а с т л и в ы х м г н о в е н и я х с в о е г о п р о ш л о г о . Перелист айте вме сте с р е б ё н ком
семейные фотографии. Это занятие полезно для всех членов семьи. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием. 1.3. Ваш ребёнок должен знать своё полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей 1.4. Заранее приготовьте в семье рабочее место ребёнка: рабочий стол, ручки, карандаши, тетради и т.д.
Психологическая готовность
1.5. Дайте ребёнку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. 1.6. Научите его правильно реагировать на неудачи. Ваш ребёнок оказался в игре последним и демонстративно отказался от игры. Предложите детям сыграть ещё разок, но измените несколько правила игры. Отмечайте успех каждого игрока. 1.7. Формируйте у него хорошие манеры, которые являются зеркалом семейных отношений. «Спасибо», «извините», «можно ли мне…» должны войти в речь ребёнка до школы. Чаще сами в речи используйте вежливые слова, а не приказы и команды. Ребёнок копирует ваш стиль разговора, стремится подражать вам во всём. 1.8. Приучайте его к самостоятельности в обыденной жизни, в попытке обрести чувство уверенности в себе. Пусть он самостоятельно спросит в поликлинике: «Где находится туалет?» и т.д. Научите его с а м о с т о я т е л ь н о раздеваться и вешать одежду, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки н а ботинках. При необходимости посвятите этому несколько вечеров. 1 . 9 . Н ау ч и т е е го с а м о с т о я т е л ь н о принимать решения. Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. 1.10. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком. Чаще привлекайте ребёнка к накрытию стола, приготовлению простейших блюд, покупке продуктов в магазине. 1.11. Ребёнок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, почистить зубы, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванне. Поцелуйте и пожелайте «Спокойной ночи». 1.12. Гуляя на улице, чаще обращайте внимание на надписи, объясняйте их значение. Считайте шаги, деревья, окружающие предметы. 1.13. Учите ребёнка чувствовать и у д и в л я т ь с я , п о о щ р я й т е е г о любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы, наблюдайте за погодой, облаками. 1.14 Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни и его любознательность перерастёт в радость учения.
Состояние здоровья
Успехи ребёнка зависят от состояния его здоровья. Родителям необходимо заботиться о состоянии его здоровья.
Ребёнок должен соблюдать следующие

требования:
1) Вставать в одно и то же время; 2)Обязательно самостоятельно проводить утренний туалет, заправлять постель; 3) Выполнять посильные ежедневные домашние задания. Постоянная опека и освобождение ребёнка от каких-либо поручений нередко являются причиной многих конфликтных ситуаций в школе, дома. 4) Бывать на свежем воздухе не менее 3 часов; 5) Ложиться спать в одно и то же время.
Важно помнить
, что максимальная работоспособность у младших школьников наблюдаетс
я с 8 до 11 часов

и с 16 до 17 часов.

Приём в школу:
Документы, необходимые для зачисления ребёнка в школу: 1.Заявление родителей 2. Копия свидетельства о рождении ребёнка 3. Копия паспорта родителей 4.Медицинская карта и справка о состоянии здоровья 5. Копия страхового мед. полиса ребёнка


В раздел образования