«От того, как пройдет детство, кто будет вести ребёнка
за руку в детские годы, что вложат в его разум
и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком
станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский.
В
юности
мы
мечтаем,
о
том
чтобы
все
люди
были
честными,
добрыми, отзывчивыми, справедливыми. Кто может сделать людей в этом
мире такими? Кто может воспитать в них эти качества? Кто может привить
им любовь к другим людям? Ну, конечно же, педагог. Взрослея и наблюдая
за трудом учителя, моя уверенность в этом, во мне росла и крепла. Когда
пришло время выбирать свой жизненный путь, сомнений не было, я стану
педагогом!
Меня всегда привлекало в детях то, чем может обладать только ребенок:
детская непосредственность и честность. Я не переставала восхищаться, как
дети искренне
радуются, тому, на что мы, нередко, просто не обращаем
внимания: пению птиц, распустившемуся цветку, солнышку, улыбке. Все эти
качества все больше укрепляли мою любовь к детям
Первое
время
работала
учителем
начальных
классов,
но,
волею
судьбы,
стала
воспитателем
в
детском
саду.
Осознавая
огромную
ответственность, возложенную на меня, я очень старалась найти подход к
каждому
ребенку,
стремилась
заинтересовать
их,
завоевать
их
любовь
и
доверие. Наверное, стать воспитателем не каждому дано, для этого нужно
терпение, упорство, душевное тепло, понимание, а самое главное – умение
подобрать нужный «ключик» к каждому ребенку. Пусть сначала мне не
всегда легко все удавалось, но в моем сердце всегда была любовь к детям,
которая помогала и помогает преодолевать трудности, возникающие в моей
работе. Каждый день я встречаю детишек в детском саду и проживаю вместе
с ними эту маленькую, но очень важную часть их жизни – дошкольное
детство. Для меня очень важно интересоваться увлечениями и достижениями
каждого
воспитанника,
поощрить,
если
ребенок
чего
–
то
добился,
поддержать, если что-то не удалось, направить к достижению цели.
«Ведь ребенок это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который
нужно зажечь».
Моя работа направлена на то, чтобы дать знания, помочь ребенку
стать
личностью,
со
своими
ценностями
и
принципами,
научить
воспитанников общению и взаимодействию в коллективе, а самое главное,
своим
примером,
показать
детям,
что
важно
быть
доброжелательным,
открытым человеком и уважать чужое мнение. Я стремлюсь помочь ребенку
раскрыться,
стать
активным
деятелем,
способным
задавать
вопросы
и
свободно высказывать свое мнение, выявить природные задатки каждого
ребенка
и
на
их
основе,
развивать
те
или
иные,
способности,
сохраняя
индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить
такие
методы
и
приемы
работы,
которые,
способствовали
бы
наиболее
полному раскрытию неповторимого потенциала личности.
Нередко,
я
встречаю
своих
воспитанников,
которые
уже
стали
школьниками,
меня радует их улыбка при встрече, они всегда делятся со
мной своими новостями, достижениями, и я горжусь ими. В такие минуты, я
понимаю, что добилась главного – любви и доверия детей, для меня это
бесценно.
Мне очень радостно осознавать, что я счастливый человек, и счастье
мое в том, что на работу я прихожу с удовольствием, потому что я люблю
всех детей, и они отвечают мне взаимностью. Главный
секрет успешной
работы – любовь к детям, та искренняя любовь, которую я испытываю
каждый раз, когда смотрю в эти невинные, доверчивые детские глаза. Я
абсолютно солидарна с мнением Перл Бак, которая говорила: «Дети, которых
не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить».