Напоминание

"Я-педагог"


Автор: Вельшикаева Галия Шамилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №11 "Лучик"
Населённый пункт: г.Петровск Саратовская область
Наименование материала: Эссе
Тема: "Я-педагог"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Эссе «Я-педагог»

Воспитателя МБДОУ д/с №11 «Лучик»

Вельшикаевой Галии Шамилевны

«От того, как пройдет детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский. В юности мы мечтаем, о том чтобы все люди были честными, добрыми, отзывчивыми, справедливыми. Кто может сделать людей в этом мире такими? Кто может воспитать в них эти качества? Кто может привить им любовь к другим людям? Ну, конечно же, педагог. Взрослея и наблюдая за трудом учителя, моя уверенность в этом, во мне росла и крепла. Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, сомнений не было, я стану педагогом! Меня всегда привлекало в детях то, чем может обладать только ребенок: детская непосредственность и честность. Я не переставала восхищаться, как дети искренне радуются, тому, на что мы, нередко, просто не обращаем внимания: пению птиц, распустившемуся цветку, солнышку, улыбке. Все эти качества все больше укрепляли мою любовь к детям Первое время работала учителем начальных классов, но, волею судьбы, стала воспитателем в детском саду. Осознавая огромную ответственность, возложенную на меня, я очень старалась найти подход к каждому ребенку, стремилась заинтересовать их, завоевать их любовь и доверие. Наверное, стать воспитателем не каждому дано, для этого нужно терпение, упорство, душевное тепло, понимание, а самое главное – умение подобрать нужный «ключик» к каждому ребенку. Пусть сначала мне не всегда легко все удавалось, но в моем сердце всегда была любовь к детям, которая помогала и помогает преодолевать трудности, возникающие в моей работе. Каждый день я встречаю детишек в детском саду и проживаю вместе с ними эту маленькую, но очень важную часть их жизни – дошкольное детство. Для меня очень важно интересоваться увлечениями и достижениями каждого воспитанника, поощрить, если ребенок чего – то добился, поддержать, если что-то не удалось, направить к достижению цели. «Ведь ребенок это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Моя работа направлена на то, чтобы дать знания, помочь ребенку стать личностью, со своими ценностями и принципами, научить воспитанников общению и взаимодействию в коллективе, а самое главное, своим примером, показать детям, что важно быть доброжелательным,
открытым человеком и уважать чужое мнение. Я стремлюсь помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение, выявить природные задатки каждого ребенка и на их основе, развивать те или иные, способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые, способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности. Нередко, я встречаю своих воспитанников, которые уже стали школьниками, меня радует их улыбка при встрече, они всегда делятся со мной своими новостями, достижениями, и я горжусь ими. В такие минуты, я понимаю, что добилась главного – любви и доверия детей, для меня это бесценно. Мне очень радостно осознавать, что я счастливый человек, и счастье мое в том, что на работу я прихожу с удовольствием, потому что я люблю всех детей, и они отвечают мне взаимностью. Главный секрет успешной работы – любовь к детям, та искренняя любовь, которую я испытываю каждый раз, когда смотрю в эти невинные, доверчивые детские глаза. Я абсолютно солидарна с мнением Перл Бак, которая говорила: «Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить».


В раздел образования