Автор: Говорищева Елена Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7" Населённый пункт: г. Вилючинск, Камчатского края Наименование материала: конспект Тема: В гости к бабушке Забавушке Раздел: дошкольное образование
Организованная игровая деятельность в I младшей группе.
«В гости к бабушке Забавушке»
В рамках подготовки к педсовету «Приобщение дошкольников к
истокам русского народного творчества».
Цель: формирование интереса к русскому народному творчеству.
Задачи:
формировать морально-нравственных чувств на основе
изучения произведений народного творчества;
формировать у воспитанников чувства собственного
достоинства как представителя своего народа;
воспитывать любовь к русской национальной культуре,
устному народному творчеству, обычаям, к народным играм.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.
В группу заходят гости. Гости общаются детьми (беседуют,
присоединяются к играм и т.п.)
Воспитатель надевает на себя шапочку совы.
Воспитатель: А я - Совушка-сова – весела голова
Вот я летела, летела и села;
Хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела…
Снимает шапочку совы
Эта присказка
Дети: А сказка?
Воспитатель: Сказ весь впереди.
Поедем, ребята, к бабушке-Забавушке за новой интересной историей.
В старину машин не было. Ездили на лошадях, да с бубенцами. Бубенцы
далеко-о-о-о было слыхать.
Дети берут бубенцы
Пальчиковая игра
Еду – еду к бабе, к деду пружинка, в «руках держат вожжи»
На лошадке,
В красной шапке, ладошка на голове
По ровненькой дорожке, ходьба с высоким подниманием колена
На одной ножке. перескок с ноги на ногу
В старом лапоточке наклон, рукой показать на обувь
По рытвинам, 2-3 глубоких присяда
По кочкам. перевалочка с ноги на ногу
Все прямо и прямо, ходьба с высоким подниманием колена
А потом, вдруг… в яму!
Бух! глубокий присяд
Воспитатель: Ехали мы ехали и к бабушке -Забавушке в гости приехали.
Накидывает на плечи платок.
Бабушка- Забавушка: Ой, вы, мои дорогие. Как хорошо, что вы ко мне в гости
опять приехали. В окно вас увидала, так обрадовалась, что клубочки свои все
рассыпала. Вы, уж мои хорошие, помогите мне их смотать.
Дети сматывают клубочки.
Б-З. выборочно спрашивает какого цвета клубок
На конце одного из клубков дети обнаруживают деревянную игрушку-
лошадку.
Б-З: Да, ребята, в старину из дерева вырезали фигурки разных животных, а
потом дети с ними играли. Давайте и мы с вами в лошадки поиграем.
Пальчиковая игра
Утром я скакал и днем
Палка, моя палочка.
Ты была моим конем
Палочка-скакалочка.
Вдаль я на коне умчал
Палка, моя палочка.
Чуть коня я не загнал
Палочка-скакалочка.
Говорят, что я устал
Палка, моя палочка
Я ведь только погонял
Ты устала, палочка.
Звенит колокольчик.
Б-З : Ребята, слышите, колокольчик звенит. Наверное, где-то рядом козочка
пасется, а колокольчик ей на шею надели, чтобы ее легко было найти. Где же
она?
Воспитатель берет игрушку козы.
Подвижная р.н. игра «Коза-дереза»
В конце игры дети убегают от козы, к столу, на котором лежат
деревянные ложки.
Б-З : Ах, ты козочка-коза,
Растопырила глаза,
Напугала ребятишек
И девчонок и мальчишек.
Те скорей к столу, да за ложки.
А вы знаете, ребята, в старину все ложки были деревянными и ими не только
ели, но на ложках еще играли. И сейчас так делают.
Ну-ка, ложки разбирайте
И на ложках поиграйте.
Игра на ложках под р.н. музыку.
В ложки громко вы играли
В саду птичек напугали.
Б-З подводит к столу. Где стоят птички-свистульки.
В старину из дерева вырезали птичек, которые умели свистеть. Их так и
называют – птички-свистульки. А чтобы свистулька громко засвистела,
нужно носиком глубоко вдохнуть и выдохнуть в отверстие свистульки. Ну-ка
попробуйте.
Дети свистят, педагог подчеркивает, что нужно вдыхать через нос, а
выдыхать ртом.
Б-З: посмотрите, ребятишки, какие птички маленькие, как синички или
воробушки. А давайте вспомним, какие птицы у меня на птичьем дворе
живут.
Игра на формирование эстетической эмпатии
Дети имитируют движения птиц.
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря -2 р
Наши гуси у пруда
Га-га- Га -га-! Га-га- Га .
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху
Гру-гру, гру-гру!
Наши курочки в окно
КО-Ко-Ко! Ко-Ко-Ко-ко!
А как Петя –петушок
Ранним – рано поутру
Нам споет Ку-Ка-Ре-Ку!
Б-З : Как мы хорошо играли
Но игрушечки устали.
Ребята, давайте придумаем, где они будут отдыхать. Вот в старину, например,
многие вещи хранили в сундучках, шкатулках и корзинках. Посмотрите, они
бывают и большие и маленькие. Какие они красивые!
А давайте и мы корзинку для наших игрушек украсим, как это в старину
делали.
Продуктивная деятельность
«Лубочная аппликация»
Ну, вот место для игрушек и готово. Давайте положим наши игрушки
отдыхать, споем им колыбельную.
Дети: Баюшки-баюленьки
Спят игрушки в люленьки
Мы дадим им отдыхать, а
Сами мы пойдем гулять.
Воспитатель: Давайте, ребята, помоем руки, попьем сок, и пойдем одеваться
на прогулку.
Во время прогулки раскрытие темы продолжается.