Напоминание

В гости к бабушке Забавушке


Автор: Говорищева Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7"
Населённый пункт: г. Вилючинск, Камчатского края
Наименование материала: конспект
Тема: В гости к бабушке Забавушке
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организованная игровая деятельность в I младшей группе. «В гости к бабушке Забавушке» В рамках подготовки к педсовету «Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества». Цель: формирование интереса к русскому народному творчеству. Задачи:  формировать морально-нравственных чувств на основе изучения произведений народного творчества;  формировать у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа;  воспитывать любовь к русской национальной культуре, устному народному творчеству, обычаям, к народным играм. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития. В группу заходят гости. Гости общаются детьми (беседуют, присоединяются к играм и т.п.)
Воспитатель надевает на себя шапочку совы.
Воспитатель: А я - Совушка-сова – весела голова Вот я летела, летела и села; Хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела… Снимает шапочку совы Эта присказка Дети: А сказка? Воспитатель: Сказ весь впереди. Поедем, ребята, к бабушке-Забавушке за новой интересной историей. В старину машин не было. Ездили на лошадях, да с бубенцами. Бубенцы далеко-о-о-о было слыхать. Дети берут бубенцы
Пальчиковая игра
Еду – еду к бабе, к деду пружинка, в «руках держат вожжи» На лошадке, В красной шапке, ладошка на голове По ровненькой дорожке, ходьба с высоким подниманием колена На одной ножке. перескок с ноги на ногу В старом лапоточке наклон, рукой показать на обувь По рытвинам, 2-3 глубоких присяда По кочкам. перевалочка с ноги на ногу Все прямо и прямо, ходьба с высоким подниманием колена А потом, вдруг… в яму! Бух! глубокий присяд
Воспитатель: Ехали мы ехали и к бабушке -Забавушке в гости приехали. Накидывает на плечи платок. Бабушка- Забавушка: Ой, вы, мои дорогие. Как хорошо, что вы ко мне в гости опять приехали. В окно вас увидала, так обрадовалась, что клубочки свои все рассыпала. Вы, уж мои хорошие, помогите мне их смотать.
Дети сматывают клубочки.

Б-З. выборочно спрашивает какого цвета клубок

На конце одного из клубков дети обнаруживают деревянную игрушку-

лошадку.

Б-З:
Да, ребята, в старину из дерева вырезали фигурки разных животных, а потом дети с ними играли. Давайте и мы с вами в лошадки поиграем.
Пальчиковая игра
Утром я скакал и днем Палка, моя палочка. Ты была моим конем Палочка-скакалочка. Вдаль я на коне умчал Палка, моя палочка. Чуть коня я не загнал Палочка-скакалочка. Говорят, что я устал Палка, моя палочка Я ведь только погонял Ты устала, палочка. Звенит колокольчик.
Б-З
: Ребята, слышите, колокольчик звенит. Наверное, где-то рядом козочка пасется, а колокольчик ей на шею надели, чтобы ее легко было найти. Где же она? Воспитатель берет игрушку козы.
Подвижная р.н. игра «Коза-дереза»

В конце игры дети убегают от козы, к столу, на котором лежат

деревянные ложки.

Б-З
: Ах, ты козочка-коза, Растопырила глаза, Напугала ребятишек И девчонок и мальчишек. Те скорей к столу, да за ложки. А вы знаете, ребята, в старину все ложки были деревянными и ими не только ели, но на ложках еще играли. И сейчас так делают. Ну-ка, ложки разбирайте И на ложках поиграйте. Игра на ложках под р.н. музыку. В ложки громко вы играли В саду птичек напугали.
Б-З подводит к столу. Где стоят птички-свистульки. В старину из дерева вырезали птичек, которые умели свистеть. Их так и называют – птички-свистульки. А чтобы свистулька громко засвистела, нужно носиком глубоко вдохнуть и выдохнуть в отверстие свистульки. Ну-ка попробуйте. Дети свистят, педагог подчеркивает, что нужно вдыхать через нос, а выдыхать ртом. Б-З: посмотрите, ребятишки, какие птички маленькие, как синички или воробушки. А давайте вспомним, какие птицы у меня на птичьем дворе живут. Игра на формирование эстетической эмпатии Дети имитируют движения птиц. Наши уточки с утра Кря-кря-кря -2 р Наши гуси у пруда Га-га-
Га
-га-! Га-га-
Га
. А индюк среди двора Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху Гру-гру, гру-гру! Наши курочки в окно КО-Ко-Ко! Ко-Ко-Ко-ко! А как Петя –петушок Ранним – рано поутру Нам споет Ку-Ка-Ре-Ку!
Б-З
: Как мы хорошо играли Но игрушечки устали. Ребята, давайте придумаем, где они будут отдыхать. Вот в старину, например, многие вещи хранили в сундучках, шкатулках и корзинках. Посмотрите, они бывают и большие и маленькие. Какие они красивые! А давайте и мы корзинку для наших игрушек украсим, как это в старину делали.
Продуктивная деятельность

«Лубочная аппликация»
Ну, вот место для игрушек и готово. Давайте положим наши игрушки отдыхать, споем им колыбельную.
Дети:
Баюшки-баюленьки Спят игрушки в люленьки Мы дадим им отдыхать, а Сами мы пойдем гулять.
Воспитатель:
Давайте, ребята, помоем руки, попьем сок, и пойдем одеваться на прогулку. Во время прогулки раскрытие темы продолжается.


В раздел образования