Напоминание

"Влияние пальчиковых игр на формирование речи ребёнка"


Автор: Устюжанина Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63 "Лесная полянка"
Населённый пункт: г.Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Влияние пальчиковых игр на формирование речи ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Пальчиковые игры – уникальное средство для развития

мелкой моторики рук и речи в их единстве и взаимосвязи.

Они всегда были любимы детьми. Если рассказать

несколько пальчиковых игр – потешек, то их сразу все

узнаем. Потешки появились в далёкой древности, и

дошли до наших дней почти без изменений. Например,

«Сорока-белобока» или «Коза рогатая».годовалому крохе

очень полезно играть с взрослыми в весёлые и забавные

пальчиковые игры. Сначала, напевая песенку, мама сама

будет поглаживать, загибать пальчики малыша, а чуть

позже, услышав знакомые фразы или мотив, сам

научится повторять за мамой определённые движения.

Также пальчиковые игры максимально полезны для

развития ребёнка-дошкольника. Разучивание текстов с

использованием «пальчиковой» гимнастики

стимулирует развитие речи, пространственного

мышления, внимания, воображения, воспитывает

быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его

речь делается более выразительной.

Пальчиковые игры очень увлекательны и способствуют

развитию творческой деятельности, ведь эти игры как

бы отражают объективную реальность окружающего

мира – предметов, животных, людей, их деятельность,

а так же процессы и явления, происходящие в природе

(ветер, дождь, солнце, падающие листья). Многие игры

требуют участия обеих рук, что даёт возможность

детям учиться ориентироваться в пространстве

(вправо, влево, вверх, вниз). Эти игры помогают

подготовить руку к письму, что особенно важно для

ребят, которые скоро пойдут в школу.

Дети от 1 до 2 лет воспринимают пальчиковые игры,

выполняемые одной рукой. Трёхлетние малыши

осваивают уже игры, которые производятся двумя

руками, скажем, одна рука делает домик, а другая кошку,


вбегающую в этот домик. Четырёх-пятилетние

дошкольники предпочитают игры с множеством

событий, охотно подпевают тексты рифмовок в

нужном ритме. Ну а старшие ребята, как правило,

оформляют игры реквизитом – мелкими предметами,

домиками, пластмассовыми шариками.

Таким образом, руки и пальцы – это ещё и

замечательная игрушка. Комплексы пальчиковых игр,

упражнений позволят детям дошкольного и школьного

возраста отдохнуть во время выполнения трудоёмких

заданий на занятии, а на переменке поиграть с друзьями

в весёлые игры, могут помочь в пути, чтобы дорога

казалась короче, или во время вынужденного какого-либо

ожидания. «Один-два-три-четыри-пять-

Не пора ли нам играть?

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвёртые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал».


В раздел образования