"Влияние пальчиковых игр на формирование речи ребёнка"
Автор: Устюжанина Екатерина ВалерьевнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63 "Лесная полянка"
Населённый пункт: г.Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Влияние пальчиковых игр на формирование речи ребёнка"
Раздел: дошкольное образование
Назад
Пальчиковые игры – уникальное средство для развития
мелкой моторики рук и речи в их единстве и взаимосвязи.
Они всегда были любимы детьми. Если рассказать
несколько пальчиковых игр – потешек, то их сразу все
узнаем. Потешки появились в далёкой древности, и
дошли до наших дней почти без изменений. Например,
«Сорока-белобока» или «Коза рогатая».годовалому крохе
очень полезно играть с взрослыми в весёлые и забавные
пальчиковые игры. Сначала, напевая песенку, мама сама
будет поглаживать, загибать пальчики малыша, а чуть
позже, услышав знакомые фразы или мотив, сам
научится повторять за мамой определённые движения.
Также пальчиковые игры максимально полезны для
развития ребёнка-дошкольника. Разучивание текстов с
использованием «пальчиковой» гимнастики
стимулирует развитие речи, пространственного
мышления, внимания, воображения, воспитывает
быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его
речь делается более выразительной.
Пальчиковые игры очень увлекательны и способствуют
развитию творческой деятельности, ведь эти игры как
бы отражают объективную реальность окружающего
мира – предметов, животных, людей, их деятельность,
а так же процессы и явления, происходящие в природе
(ветер, дождь, солнце, падающие листья). Многие игры
требуют участия обеих рук, что даёт возможность
детям учиться ориентироваться в пространстве
(вправо, влево, вверх, вниз). Эти игры помогают
подготовить руку к письму, что особенно важно для
ребят, которые скоро пойдут в школу.
Дети от 1 до 2 лет воспринимают пальчиковые игры,
выполняемые одной рукой. Трёхлетние малыши
осваивают уже игры, которые производятся двумя
руками, скажем, одна рука делает домик, а другая кошку,
вбегающую в этот домик. Четырёх-пятилетние
дошкольники предпочитают игры с множеством
событий, охотно подпевают тексты рифмовок в
нужном ритме. Ну а старшие ребята, как правило,
оформляют игры реквизитом – мелкими предметами,
домиками, пластмассовыми шариками.
Таким образом, руки и пальцы – это ещё и
замечательная игрушка. Комплексы пальчиковых игр,
упражнений позволят детям дошкольного и школьного
возраста отдохнуть во время выполнения трудоёмких
заданий на занятии, а на переменке поиграть с друзьями
в весёлые игры, могут помочь в пути, чтобы дорога
казалась короче, или во время вынужденного какого-либо
ожидания. «Один-два-три-четыри-пять-
Не пора ли нам играть?
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвёртые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал».
В раздел образования