Напоминание

ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО КЛУБА "СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ".


Автор: Ткач Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 67 "Умка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Статья
Тема: ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО КЛУБА "СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ".
Раздел: дошкольное образование





Назад





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

Городское методическое объединение педагогов-психологов дошкольных

образовательных организаций города Нижневартовска

Тема: «Психологическая диагностика эмоциональных

нарушений у детей. Коррекция детско-родительских

отношений с опорой на технологию Максимовой Е.В.»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СЕМЕЙНОГО

ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СЕМЕЙНОГО

КЛУБА «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ».

КЛУБА «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ».

Ткач Елена Витальевна,
воспитатель МБДОУ ДС №67 «Умка»
Г. НИЖНЕВАРТОВСК, 2016

Г. НИЖНЕВАРТОВСК, 2016

Уважаемые коллеги! Разрешите представить опыт работы МБДОУ ДС № 67 "Умка" по работе с семьей в рамках семейного клуба "Счастливая семья". Тема моего выступления: Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках реализации программы семейного клуба «Счастливая семья». Детство – годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. В этот период формируются двигательные навыки, происходит подготовка к р еч е в о й деятельности, закладываются основы психики. Ранний возраст ребёнка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах, отвечая на многочисленные вопросы. В этом возрасте ребёнок чрезвычайно подвижен, у него появляются представления о расстоянии и расположении предметов в пространстве. Повышенная двигательная активность усиливает интерес ко всему окружающему. Умственное развитие детей этого возраста осуществляется в играх, в общении с взрослыми и другими детьми. Для ребёнка характерна любознательность, и её всячески необходимо поощрять. Овладевая всё новыми действиями с предметами, ребёнок открывает функции предметов, узнаёт, что вещи имеют своё назначение и определённый способ употребления. Именно поэтому главной целью социально-педагогической поддержки семей должно стать психолого-педагогическое просвещение родителей через различные вариативные формы. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Семейный клуб - само сочетание этих слов раньше могло вызвать недоумение. Семья, испокон веков была чем-то камерным, интимным. Процессы, там происходящие, вовсе не предназначены для посторонних глаз. А тут клуб, то есть нечто открытое, бурлящее. Всё большее число молодых родителей стали осознавать в общем-то очевидный факт, что современная семья уже с трудом справляется с многочисленными функциями, связанными с воспитанием подрастающего поколения. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями является организация семейного клуба. Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба принимают участие профильные специалисты ДОУ (педагог- психолог, учитель-логопед, медицинская сестра, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО). Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых. С целью установления взаимодействия между семьёй и детским садом в нашей группе второй год действует семейный клуб «Счастливая семья», что способствует возникновению партнёрских отношений с общими целями воспитания ребёнка. Нами выделены несколько направлений работы клуба:  педагогиче ско е про свещение р од и т е л е й (с по с об с т вуе т повыше нию п е д а г о г и ч е с ко й грамотности и правовой культуры родителей);  установление сотрудниче ства п ед а го го в , родителей и детей (формирует активную позицию родителей и партнёрские отношения);  консультации по различным проблемам (вопросы воспитания и развития ребёнка, медико-психологическая помощь).
Цель

клуба
– установить взаимодействие между с е м ь ё й и д е т с к и м с а д ом , с п о с о б с т в о в а т ь возникновению партнёрских отношений с общими целями воспитания ребёнка.
Задачи клуба:
Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами. Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности. Обобщать опыт семейного воспитания. Принципы работы клуба: Целенаправленность Вариативность форм и методов Сотрудничество Комплексность Толерантность Интерактивность Систематичность Для осуществления поставленных задач мы используем различные формы работы: индивидуальные (тематические консультации, беседы с родителями, членами семьи, педагогическая библиотека, привлечение родителей к выступлениям, анкетирование, опросы) коллективные (собрания, круглые столы, диспуты, дни открытых дверей, с емейные праздники, совместная деятельность с детьми в группе, субботники) наглядные (родительский уголок, тематические выставки, папки- передвижки, видеофильмы, фоторепортажи) Подробнее раскрою такие
направления

деятельности, как:

Просветительское
(представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей); Пропаганда здорового образа жизни; Ознакомление родителей с различными видами игр, методами и приёмами игрового взаимодействия с ребёнком в соответствии с возрастными особенностями детей и содержанием реализуемой ДОУ программой; Обмен опытом семейного воспитания.
Практически-действенное
(повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Развитие эмоциональных позитивных отношений между взрослым и ребёнком; Развитие эмоциональных позитивных отношений между взрослыми; Развитие творческой активности через различные виды деятельности ручной труд, театрализованная деятельно сть, и з од е я т е л ь н о с т ь , экспериментирование. Примерный план работы семейного клуба «Счастливая семья». № Мероприятия Сроки исполнения Ответственный 1. Консультации, круглый стол . «Адаптация детей к условиям ДОУ» «Рекомендации для родителей» «Анкетирование» Сентябрь Октябрь Воспитатель Психолог 2. Лекции. «Ребёнок имеет право». «Растёт дочка, растёт сын». «Психологическое сопровождение естественного развития детей». ноябрь сентябрь февраль Воспитатель психолог 3. Издательская деятельность. Выпуск газеты «Моя семья – наши увлечения» (газета для родителей) в течение года Воспитатель 4. Семейный театр «Театральная студия представляет…» апрель Воспитатель 5. Выставки. «Новый год в нашем доме» (фотовыставка). «Осенний букет». «Чудеса на грядке» (выставка поделок). январь сентябрь октябрь Воспитатель 6. Конкурсы. «Радуга талантов» (представление творческих семейных дуэтов). «Новогодняя игрушка» (коллективное творческое дело). «». апрель декабрь февраль Воспитатель 7. Работа творческой мастерской. Мастер-класс по изготовлению сувениров к праздникам. январь март Воспитатель 8. Благотворительная ярмарка. для малообеспеченных молодых семей «От сердца к сердцу» апрель Воспитатель 9. Оформление фотоальбома «Семейные традиции». Выставка семейных рисунков «Мое генеалогическое древо». март Воспитатели
Клуб посещают на постоянной основе 12 семей из 21. Периодически – 10 семей. Заседание клуба проходит один раз в ме сяц по п я т н и ц а м , продолжительность 40 минут, праздничных – около одного часа за круглым столом с чаепитием. За несколько дней до заседания клуба в родительском уголке пишем объявление, где указываем не только дату и время встречи, но и тему заседания. К организации встреч стараемся привлечь как можно больше родителей, поручая им небольшие задания, требующие обязательного выполнения и присутствия. С начала встреч проводили игры на знакомство, сплочение коллектива, т ак как родители с осторожностью шли на контакт. З а т е м р о д и т е л я м п р е д л а г а л и с ь и г р ы н а прочувствование состояний ребенка. Обучали родителей установлению взаимодоверительного контакта с ребенком, установлению правильной дистанции общения в различных ситуациях с ребенком. Показывали родителям как важно взро слым контролировать свое эмоциональное состояние.
Были организованы мастер-классы на которых родители овладевали различными техниками изобразительного творчества. В клуб вместе с детьми приходили не только родители, но и бабушки, тёти, старшие братья и сёстры. У каждой семьи есть своя накопительная папка, в которую собираются работы по продуктивной деятельности. Ре зульт атом сво ей работы сч ит аем сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием относится не только к своему ребёнку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее. Многие семьи встречаются и вне детского сада, связывают их общие интересы детей, их заботы, тревоги и радости. Вот поэтому утверждаем, что семейный клуб – перспективная и эффективная форма работы с р одителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей. По большому счёту, ответственность за воспитание ребёнка несёт семья, а детский сад призван помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.


В раздел образования