Напоминание

"Разноцветный мир"


Автор: Прокофьева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 50
Населённый пункт: г.Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Разноцветный мир"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Управление образования» Администрации г. Апатиты муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 50 ПРОЕКТ Педагогический проект «Разноцветный мир» Подготовил педагог МБДОУ № 50 Прокофьева Ирина Николаевна Апатиты 2016 Участники: воспитатели, дети 1 младшей группы
Актуальность темы:

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованность и умений о способах подачи их детям. Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность. Развивать мышление и воображение ребенка.
Цель:
Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом.
Задачи:
-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно-настольные игры. -Формировать полноценное восприятие окружающего мира. -Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.
Ожидаемый результат:
Дети будут различать формы, цвета, величину предметов Дети умеют играть в настольные игры
Работа с родителями
Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста» Буклет «Какой цвет?» Индивидуальные беседы Беседа с родителями на тему «Что такое сенсорное воспитание?»
Приобрели и сделали
Тактильные карточки Дидактическая игра «Разноцветные кармашки» Д./и. «Мозайка»
1 этап подготовительный

Определение целей и задач


Создание условии для

самостоятельной деятельности

Составление плана реализации

проекта

Консультация для родителей

Прогулка
Наблюдение за солнцем, за вороной, за следами на снегу, за машинами. Упражнения на различие цветов (покажи мне…, принеси мне…) Упражнения на различие величины (какая лопатка, ведерко…) Малоподвижные игры «Пузырь», «Птички раз, птички два», «Покружились» П./и. «Вышли в детский садик» «Длинный паровоз», «Большой самолет» С./р. Игры «Испеки мне большой и маленький пирожок», «Печка», «Угощение для зверят», «Большая и маленькие дороги»
Нерегламентированная

деятельность
Пальчиковая гимнастика на изображение действий: Красим забор, Погладь котенка.(см. Тимофеева Е.Ю. «Пальчиковая гимнастика») Самостоятельная деятельность в центре. Чтение потешек «Солнышко, ведрышко», «Большие ноги» Чтение «Ветер и Солнце» Д./и. на развитие мелкой моторики рук «Мозайка», «Шнуровка», «Бусы», «Пазлы». Игры с тактильными карточками Экспериментальная деятельность «Волшебные краски» Рисование карандашами, мелками, фломастерами, красками. Игры с блоками Дьенеша Д./и. с конструктором (лего, деревянный, настольный, напольный)
2 этап Реализация проекта
Сроки

ООД

Тема

Цель

Планируемый

результат

Понедельник
Физическая культура Карпухина Н.А. Стр. 266 Включение в Н ОД т о л ь ко желтые мячи Дать п о н я т и е «желтый цвет». Дети различают желтый цвет Познавательное развитие (ФЭМП) Блоки Дьенеша «Желтые бусы для мамы» Знакомство с желтым цветом, формой –круг. Дети различают и находят круглые формы желтого цвета
Вторник
Речевое развитие Н.С. Голицына ст. 124 « И г р а е м в кубики» Учить понимать сюжет картины, о т в е ч а т ь н а вопросы. Уточнить представление о «кубике» Д е т и з н а ю т форму «кубик», различают цвета. Музыкальная деятельность « Т а н е ц с разноцветным и ленточками» Формировать знания детей о разнообразии цветов Дети различают основные цвета
Среда
Физическая культура Карпухина Н . А . стр266 Включение в НОД зеленые и синие кубики Формировать знания о форме к у б и к и различать цвета Д е т и з н а ю т кубик, различают с и н и й и зеленый цвет
Художественно- эстетическое развитие(лепка) Голицына стр. 126 «Тарелочки для кошек и котят» Закрепить умение различать п р е д м е т ы п о величине. Д е т и з н а ю т величины: б о л ь ш а я и маленькая тарелочка.
Четверг
П р и о б щ е н и е к художественной литературе «Три медведя» Активизировать слова: большой, поменьше, маленький Дети понимают значение слов Физическая культура См. 300 подвижных игр стр.11 П./и. «Птенчики и кот» Закреплять технику прыжка с возвышения. Формировать з н а н и я о величине (большой кот, маленькие птенчики) Дети понимают слова большой и маленькие
Пятница
Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Голицына стр.125 «Кубики б о л ь ш и е и маленькие» Закрепить знание названий ц в е т о в и деталей (кубик, крыша) Д е т и з н а ю т цвета, детали домика. Музыкальная деятельность Музыкально- ритмичная игра «Автобус» Формировать знания о детали «Колечко-руль», различать цвета. Д е т и з н а ю т форму круглый руль, колечко. Различают цвета.
Понедельник
Физическая культура Карпухина Н.А. Стр. 276 Включение в НОД мешочки зеленого цвета Формировать и закреплять з н а н и я о зеленом цвете Дети знают и различают зеленый цвет
Познавательное развитие (ФЭМП) Блоки Дьенеша «Домик Белочки» Формировать знания детей о форме – квадрат, различать к р а с н ы й и с и н и й ц в е т а , б о л ь ш о й и маленький квадрат Дети различают форму, цвета, величину.
Вторник
Речевое развитие Н.С. Голицына ст. 118 «Поможем куклам найти свои игрушки» Закреплять знание цветов и и х н а з в а н и й . Закрепить знания геометрических фигур: шарик, кубик, кирпичик Дети различают и называют цвета, формы. Музыкальная деятельность «Снежинки» Формировать знания о белом цвете. Дети различают и называют белый цвет
Среда
Физическая культура Карпухина Н . А . стр276 Включение в НОД мешочки зеленого цвета Формировать и закреплять з н а н и я о зеленом цвете Дети знают и различают зеленый цвет
Художественно- эстетическое развитие(лепка) Голицына стр. 121 «Ежики» Уп р а ж н я т ь в различении предметов по в е л и ч и н е и цвету. Дети различают в е л и ч и н у и цвет.
Четверг
П р и о б щ е н и е к художественной литературе Голицына стр. 120 «Игрушки» А. Барто Закрепить знание цветов, геометрических ф и г у р и и х названий Дети различают ц в е т а и фигуры. Физическая культура См. 300 подвижных игр стр.11 П./и. «Лохматый пес» Формировать знания об обруче, формы и цвет. Дети знают, что обруч большой, круглый, желтый.
Пятница 3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Разноцветные шарики» Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентироваться в пространстве, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали, Принимают участие. Проявляют активность, эмоциональны отзывчивы на красоту окружающих предметов (воздушных шаров).
сформировать представления о геометрических фигурах Фотоотчет «Мы разноцветные» Фотостенд Результат проекта. Дети будут различать формы, цвета, величину предметов Дети умеют играть в настольные игры Литература: 1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход.-М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2014. -152с. 2. Власенко. Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников: практическое пособие/- М.:Айрис-пресс, 2011.-160с. 3. Н.А. Карпухина Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: И.П. Лакоценин С.С., 2010 -285с.


В раздел образования