Автор: Новикова Любовь Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 50 Населённый пункт: г. Апатиты, Мурманская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Сказка для детей" Раздел: дошкольное образование
«Управление образования»
Администрации г. Апатиты муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 50
ПРОЕКТ
Педагогический проект «Сказка для детей»
Подготовил педагог МБДОУ № 50
Новикова Любовь Сергеевна
Апатиты 2016
1
Содержание
Введение
Этапы реализации проекта
5
План-график мероприятий
7
Оценка результатов
10
Литература
Проект 1 младшей группы
2
Введение
Актуальность проекта
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных
приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном
дошкольном
воспитании
как
общая
основа
воспитания
и
обучения
детей
Средством
обучения
связной
речи
является
рассказывание
детей.
А
самая
благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие
возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается
снижение
читательского
интереса.
Дети
не
воспринимают
произведения
в
единстве
его
содержательной,
смысловой
и
выразительной
стороны.
Не
чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить
смысл
произведения
и
свое
отношение
к
нему.
В
результате
слушание,
восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня
и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным
способом
познания
окружающей
действительности
человече ских
взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников
недостаточные знания о сказках. Основной целью проектного метода является
развитие свободной творческой личности ребёнка.
3
«В гостях у сказки»
Продолжительность проекта: 18 января – 29 января 2016 год краткосрочный
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными
сказками.
2.
Развивать
познавательные
способности
ребенка,
любознательность,
творческое воображение, память, фантазию.
3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной
речи;
4. Формировать умение пересказывать сказки.
5. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Участники проекта: педагог, дети 1 младшей группы, родители.
Ожидаемый результат проекта:
1. Получение дополнительных знаний о Русских народных сказках.
2.
Развитие
у
детей
познавательной
активности,
творческих
способностей,
коммуникативных навыков.
3. Речь детей стала связной, выразительной.
4.
Дети
познакомились
с
такими
понятиями
как
добро,
зло,
честность
и
справедливость.
4
5. Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы
проекта
Мероприятие
Ответственные
Сроки
Организ
ационно
-формир
ующий
Беседы:"Моя
любимая
сказка". "Правила
общения
с
книгой"
"О
трудолюбии,
взаимопомощи
по
сказкам
"Теремок",
Педагоги
Родители
19
января-
28 января
Итоговый
Фотовыставка «Мы играем в театр»
Инсценировка сказки «Репка»
Педагоги
Родители
29 января
5
Этапы
проекта
Мероприятие
Ответственные
Сроки
Подгото
Обдумывание идеи проекта, сбор
информации,
материала
для
реализации идеи.
Педагоги
18 января
План - график мероприятий
Мероприятие
Форма работы
Работа с родителями
18 января
Обдумывание
идеи
проекта,
сбор
информации,
материала
для реализации идеи.
В ы я вл е н и е
п р о бл е м ы
и
составление
планирования
работы педагога на группе.
Постановка
целей
и
задач
работы.
Анкетирование
родителей.
Индивидуальные
беседы,
словесные
консультации
с
родителями детей
Анкетирование «Театр для всех»
Прогулка
П./и. «У медведя во бору», «Волк и козлята», «Снежная
карусель», «Беги ко мне»
Упражнения на внимание «Угадай кто?»
Наблюдения на прогулке за животными, птицами
С./р. Игры «Угощение для животных», «Дом для
животных», «Горка для зверей»
Самостоятельные игры на прогулке
6
Совместная работа с детьми
(Нерегламентированная деятельность)
1.Беседы "Правила общения с книгой"
"О
трудолюбии,
взаимопомощи
по
сказкам "Теремок", "Репка" "
2. Чтение сказок "Колобок", "Репка",
"Теремок",
"Курочка
Ряба",
"Три
медведя".
3. Пальчиковый театр "Курочка Ряба"
4. Настольный театр сказки "Теремок".
5. Организация "больницы" для книг.
6. Дидактическая игра "Сказки".
7. Прослушивание сказок.
Мероприятие (НОД)
Вторник 19 января
Утро
1.
«Речевое развитие» Беседа на тему "Моя любимая сказка"
Утро
1.
«Приобщение к художественной литературе» Чтение
и показ «Заюшкина
избушка»
Вечер
2.
«Физическая культура» П./и. «Зайцы и волк»
Пятница 29 января Итоговые мероприятия
Утро
1.
Инсценировка сказки «Репка»
Вечер
Фотовыставка «Театр и мы»
Работа с родителями
Консультации
"Значение сказок в жизни ребенка"
"Как читать ребенку дома".
«Почему дети не читают?»
«Домашний театр»
«Инструкция по воспитанию
красноречивого ребенка»
«Художественная литература и ее
значение в развитии ребенка»
«Методика проведения
артикуляционной гимнастики дома»
«Как превратить чтение в
удовольствие»
Приобретение костюмов для
инсценировок сказок
Дидактические игры «Пазлы» по
сказкам
Индивидуальные беседы
Домашние задания на дом (заучивание
стихов, чтение сказок)
9
Результат проекта:
1. Дети получили знания о Русских народных сказках.
2. Развились у детей познавательная активность, творческие способности,
коммуникативные навыки.
3. Речь детей стала связной, выразительной.
4. Дети знают понятия добро, зло.
5. Дети могут пересказать короткую сказку или отрывок из неё.
Литература:
1.
300 подвижных игр для дошкольников: практ.пособие/Н.Э. Власенко.-
М.:Айрис-пресс, 2011.-160с.
2.
Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста.
-М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014.-112С.
3.
Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста.-
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-128С.
4.
Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей
детского сада родителей/Сост. Н.П. Ильчук и др. – 1-е издание. М., АСТ,
1998-576с.
5.
Интернет-ресурсы
10
11