Автор: Точилина Ольга Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №149 Населённый пункт: Нижний Новгород Наименование материала: Конспект занятия Тема: В гости к зайке Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе.
« В гости к зайке».
Образовательная область:
Физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
*упражнять в ходьбе в колонне по одному, в прыжках с продвижением, в
ползании на четвереньках по гимнастической скамейке;
*закреплять выполнение упражнений на «фитболах»;
Развивающие:
*развивать ловкость, координацию движений, равновесие;
Воспитательные:
*воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, дружелюбие.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал.
Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного зайку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Воспитатель: правильно, это зайка ( показывает). Он приглашает нас в гости,
в лес. Но нас ждет нелегкая дорога.
Дети выстраиваются в колонну по одному за воспитателем.
Ходьба друг за другом.
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
приседают на корточки.
Остановились( в колонне по одному) друг за другом.
Воспитатель: Вот быстрые ручейки, которые нужно перепрыгнуть.
Прыжки на двух ногах.
Прыжки через шнуры «ручейки» ( 6 штук).
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Через эту канаву мы переберемся по мостику на четвереньках,
чтобы не упасть. Не боитесь ?
Ползание на четвереньках (4-5 метров) по гимнастической скамейке.
Воспитатель: Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!
Ходьба по неровной поверхности.
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали и дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Прыгаем на левой ножке
И по этой же дорожке прыгаем на правой ножке.
По дорожке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немножко отдохнём!
И опять работать мы пойдём!
Воспитатель: Вот к полянке мы пришли ,здесь волшебные мячи.
Воспитатель: Покажем зайке, как вы делаете зарядку. Подойдите к мячикам (
фитболам ).
Комплекс упражнений с фитболами.
Воспитатель: Сядем дружно на пенек – покачаемся дружок.
1)
«Пружинистые покачивания»
Исходное положение: сидя на мяче, руками держаться за мяч.
(обратить внимание детей на мячи-фитболы и на правильную посадку)
Воспитатель: какая сегодня хорошая погода! Покажите зайке , где ярко
светит солнышко
2)
«Руки вверх»
Исходное положение: сидя на мече, 1-поднять руки вверх, 2-опустить
( повторить 4-5 раз).
Воспитатель: Посмотрите вокруг, как хорошо на полянке, красиво!
3)
« Повороты»
Исходное положение: сидя на мяче, руки на поясе, 1-повороты
туловища направо,2-исх.положение, 3-повороты налево, 4-
исх.положение (повторить 4 раза).
Воспитатель: Посмотрите, какая здесь зеленая травка! А может, мы
зайке капустку найдем?
4)
«Наклоны»
Исходное положение: сидя на мяче, руки на мяче, 1-наклон вперед,
руки за спину, 2- исх.положение ( повторить 4-5 раз).
Воспитатель: Зайка говорит , что ему очень понравилась наша веселая
зарядка и он теперь будет всегда делать ее по утрам. А наше
путешествие по лесу продолжается. Зайчонок нам говорит, вперед!
Воспитатель: Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Зайка, говорит,
что здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь.
Поиграем как лисята, чтобы лиса нас не заметила.
Лисенок проснулся (Потянулись.)
И вышел умыться. (Ходьба на месте.)
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)
Он вежливым был.
Извинился к тому же: (Повороты туловища.)
Пойду поищу-ка
Свободные лужи! (Ходьба на месте.).
Воспитатель: Зайка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет
поиграть с вами в игру, которая называется- « Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место).
Воспитатель: Ну, а теперь, зайка, нам пора возвращаться домой.
По таинственной дороге
Шли таинственные ноги.
(Ходьба на носках)
По большой дороге,
шагали наши ноги.
(ходьба на месте, не отрываю носки от пола)
По пыльной дороге
шагали наши ноги.
(стоя перекаты с носка на пятки)
На узенькой дорожке,
Устали наши ножки.
(ходьба со сведенными носками ног, дойти до стула)
Сели – посидели, (Поднимать носки ног, не отрывая пяток от пола)
Ножки отдыхают,
Мышцы – расслабляют.
(ноги вытянуть, погладить мышцы ног)
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше волшебное путешествие.