Напоминание

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс (по учебнику Г.С.Меркина ФГОС)


Автор: Шайдорова Ирина Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №10" г.Белгорода
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс (по учебнику Г.С.Меркина ФГОС)
Раздел: среднее образование





Назад





Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Вариант 1

Часть А

1.

Фольклор – это:
а) устное народное творчество б) художественная литература в) жанр литературы
2.

Выберите определение, соответствующее понятию « Пословица»:
а) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера; в) выражение насмешки
3.

Какой из этих размеров стиха является двусложным:
а)дактиль б) ямб в) анапест
4.

Каков жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»:
а) повесть б)рассказ в) роман г) сказка
5.

Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»
: а) встреча одноклассников б) неравноправие людей в) раболепие, пресмыкательство, чинопоклонство
6.

Какое стихотворение принадлежит М.Ю. Лермонтову:
а) «Зимнее утро» б) «Узник» в) «И.И.Пущину» г) «Листок»
7.

О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М.

Пришвина:
а) о нефти б) о газе в) о торфе г) об угле
Часть В

1. О каком писателе идет речь?
У себя дома, в имении Ясная Поляна под Тулой, он создает школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней, пишет «Азбуку», создает четыре «Русские книги для чтения». К тому времени он уже вернулся с Кавказа и из Севастополя, где шла Крымская война. Он один из самых знаменитых писателей России , в собрании его сочинений более девяноста томов.
2. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название

произведения:
«.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
3
.
Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело Солнце
смотрит
на поля…..(Ф.И.Тютчев)
Часть С
Напишите небольшое сочинение, ответив на вопросы: какое произведение , изученное в 6 классе, тебе понравилось больше всего? Почему? Что нового ты узнал? Чему тебя научили герои этого произведения и их поступки? Какие выводы ты сделал?

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Вариант 2

Часть А

1.

Мифология – это:
а) художественная литература б) это предания или сказания различных народов мира, изображающие природу и весь окружающий древних людей предметов, как живых существ, владеющих магическими свойствами и огромной силой в) жанр литературы
2.

Выберите определение, соответствующее понятию « Антитеза»
: а) выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство б) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов в) изображение одного предмета путем сравнения его с другим
3.

Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
а) анапест б) ямб в) хорей
4.

Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:
а) повесть б) рассказ в) сказка г) сказка-быль
5.

Какова тема рассказа И.А. Бунина «Лапти»
: а) описание красных лаптей б) описание непогоды в) неравнодушие, отзывчивость, милосердие, сострадание к чужой беде
6.

Какое стихотворение принадлежит А.С.Пушкину:
а) «Парус» б) «Узник» в) «Три пальмы» г) «Листок»
7.

О каком желанном лакомстве говорится в рассказе «Конь с розовой гривой»

В.П.Астафьева:
а) о конфете б) о ягоде в) о прянике г) о фрукте

Часть В

1. О каком писателе идет речь?
Ему принадлежала большая, в четыреста девяносто страниц тетрадь, на обложке которой было написано: «Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия.1826». В этой тетради были мысли знаменитых людей, сведения по истории и географии, собственные сочинения, но больше всего записей о жизни русских и украинских народов – предания, обычаи и нравы, пословицы и поговорки, песни.
2. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название

произведения:
«Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из- под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза…»
3
.
Какой художественный приём использует автор:
Новый забор перед школою, Тот же зеленый простор,
Словно ворона веселая,


Сяду опять на забор... (Н.М.Рубцов)
Часть С
Напишите небольшое сочинение, ответив на вопросы: какое произведение , изученное в 6 классе, тебе понравилось больше всего? Почему? Что нового ты узнал? Чему тебя научили герои этого произведения и их поступки? Какие выводы ты сделал?
Ответы:



задани

я

Вариант 1

Вариант 2

часть А
1 а б 2 а б 3 б а 4 в г 5 в в 6 г б 7 в в
часть В
1 Л.Н.Толстой Н.В.Гоголь 2 Владимир Дубровский; А.С.Пушкин «Дубровский» Бирюк; И.С.Тургенев «Бирюк» 3 олицетворение сравнение
часть С
К1 (наличие обоснованного, развернутого ответа)-2 балла К2(соответствие заданному типу речи)-1балл К3 (отсутствие речевых и грамматических ошибок)-1балл К4(отсутствие орфографических, пунктуационных ошибок)-1 балл Итого -5 баллов
Итого

7+3+5=15 баллов

Критерии оценивания:

0-6 баллов – «2»


7-10 баллов – «3»

11-13 баллов – «4»

14-15 баллов – «5»


В раздел образования