Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс (по учебнику Г.С.Меркина ФГОС)
Автор: Шайдорова Ирина Анатольевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №10" г.Белгорода Населённый пункт: город Белгород Наименование материала: методическая разработка Тема: Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс (по учебнику Г.С.Меркина ФГОС) Раздел: среднее образование
О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М.
Пришвина:
а) о
нефти
б) о газе
в) о торфе
г) об угле
Часть В
1. О каком писателе идет речь?
У себя дома, в имении Ясная Поляна под Тулой, он создает школу для крестьянских детей
и сам учительствует в ней, пишет «Азбуку», создает четыре «Русские книги для чтения».
К тому времени он уже вернулся с Кавказа и из Севастополя, где шла Крымская война. Он
один из самых знаменитых писателей России , в собрании его сочинений более девяноста
томов.
2. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название
произведения:
«.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил
ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели
должен был ожидать».
3 . Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля…..(Ф.И.Тютчев)
Часть С
Напишите небольшое сочинение, ответив на вопросы: какое произведение , изученное в 6
классе, тебе понравилось больше всего? Почему? Что нового ты узнал? Чему тебя научили
герои этого произведения и их поступки? Какие выводы ты сделал?
Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
Вариант 2
Часть А
1.
Мифология – это:
а) художественная литература
б)
это предания или сказания различных народов мира, изображающие природу и весь
окружающий древних людей предметов, как живых существ, владеющих магическими
свойствами и огромной силой
в) жанр литературы
2.
Выберите определение, соответствующее понятию « Антитеза» :
а) выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что
между обозначаемыми предметами есть сходство
б) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов
в) изображение одного предмета путем сравнения его с другим
3.
Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
а) анапест
б) ямб
в) хорей
4.
Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:
а) повесть
б) рассказ
в) сказка г) сказка-быль
5.
Какова тема рассказа И.А. Бунина «Лапти» :
а) описание красных лаптей
б) описание непогоды
в) неравнодушие, отзывчивость, милосердие, сострадание к чужой беде
6.
О каком желанном лакомстве говорится в рассказе «Конь с розовой гривой»
В.П.Астафьева:
а) о конфете
б) о ягоде
в) о прянике
г) о фрукте
Часть В
1. О каком писателе идет речь?
Ему принадлежала большая, в четыреста девяносто страниц тетрадь, на обложке которой
было написано: «Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия.1826». В этой
тетради были мысли знаменитых людей, сведения по истории и географии, собственные
сочинения, но больше всего записей о жизни русских и украинских народов – предания,
обычаи и нравы, пословицы и поговорки, песни.
2. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название
произведения:
«Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на
славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы.
Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из- под
сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза…»
3 . Какой художественный приём использует автор:
Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор,
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор... (Н.М.Рубцов)
Часть С
Напишите небольшое сочинение, ответив на вопросы: какое произведение , изученное в 6
классе, тебе понравилось больше всего? Почему? Что нового ты узнал? Чему тебя научили
герои этого произведения и их поступки? Какие выводы ты сделал?
Ответы:
№
задани
я
Вариант 1
Вариант 2
часть А
1
а
б
2
а
б
3
б
а
4
в
г
5
в
в
6
г
б
7
в
в
часть В
1
Л.Н.Толстой
Н.В.Гоголь
2
Владимир Дубровский;
А.С.Пушкин «Дубровский»
Бирюк;
И.С.Тургенев «Бирюк»
3
олицетворение
сравнение
часть С
К1 (наличие обоснованного, развернутого ответа)-2 балла
К2(соответствие заданному типу речи)-1балл
К3 (отсутствие речевых и грамматических ошибок)-1балл
К4(отсутствие орфографических, пунктуационных ошибок)-1 балл
Итого -5 баллов
Итого