Напоминание

НОД "Путешествие с Колобком"


Автор: Сухоносенко Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с№16 Калининского района
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Путешествие с Колобком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Задачи: -закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой – средний - маленький, высокий – низкий, короткий - длинный. - закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. - развить пространственное воображение, аккуратность, внимание. - воспитывать интерес к математике. -Ребята, сегодня к нам кто-то пришёл, а кто это - вы узнаете, если отгадаете загадку. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился... (Колобок) (Показываю игрушку-Колобка). -Давайте поздороваемся с Колобком (дети здороваются). -Ребятки, вспомните, что случилось с Колобком в сказке? (его съела лиса). - А наш колобок не хочет, чтобы его съела лиса, и он приглашает вас в путешествие в сказку. В этой сказке вы будете помогать Колобку. Ну как, вы готовы? Дети под музыку шагают вместе с Колобком (первый куплет песни Т.Морозовой «Колобок»). Подходят к домику, около которого сидят игрушки – персонажи дед и бабка. - Итак, сказка начинается. Жили-были дед и баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по коробу поскребла, по сусеку помела, набрала 2 горсти муки, испекла колобок и положила его на окошко студить. -Колобок лежал-лежал на окошке, надоело ему лежать. Спрыгнул Колобок на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. (Показываю игрушку-зайца) - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою. - Не нужна мне твоя песенка, ты лучше помоги мне. Я спешу домой к маленьким зайчатам, а чтобы быстрее добежать, мне надо выбрать самую короткую дорогу. Помогите мне. - Ребята, поможем зайке?

(Дети подходят к столам, на которых лежат по 3 палочки Кюизинера красного, жёлтого и фиолетового цветов на каждого ребёнка. Предлагаю выбрать самую короткую и назвать её цвет)
-Молодцы, ребята, помогли зайке. Заяц обрадовался и отпустил Колобка. Покатился он дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему волк. (Показываю игрушку-волка) - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою. - Не нужна мне твоя песенка, ты лучше помоги мне починить коврик. -Ребята, поможем волку? Дети подходят к столу , на котором лежит игра «Почини коврик». Дети подбирают геометрические фигуры, накладывают их на коврик и называют форму фигур. -Волк обрадовался и отпустил Колобка. Покатился он дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему медведь. (Показываю игрушку-медведя) - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою. - Не нужна мне твоя песенка, пусть лучше ребята покажут, как они умеют играть. -Ребята, покажем мишке, как мы умеем играть? Сейчас мы превратимся в маленьких медвежат. Физминутка «Медвежата в чаще жили» Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так, ( круговые движения головой) Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Вот так, вот так, Дружно дерево качали. А потом они ходили ( ходьба по медвежьи) И из речки воду пили. Вот так, вот так, И из речки воду пили ( наклоны туловища вперед) А потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали. Медведю понравилось, как детки умеют играть. Но ему пора домой возвращаться домой и он просит нас помочь найти его дом. Посмотрите, ребята, это дома мишки и его друзей. (На фланелеграфе домики разной высоты 5 шт.).
Мишкин дом самый высокий. Вы можете показать мишке самый высокий дом? Дети показывают. Мишка благодарит детей и прощается с ними. -Ушёл мишка, а Колобок покатился дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему лиса. - Колобок, колобок, спой мне песенку! Спел песенку Колобок, а лиса ему говорит: -Хороша твоя песенка, только плохо я слышу. Сядь ко мне на носок и спой ещё разок. А Колобок говорит: «Хитрая ты, лисичка, если я сяду к тебе на носок, ты меня съешь». -Не буду я тебя есть, - говорит лисичка, но пусть ребята помогут мне посадить цветы на клумбы. На коврике клумбы и цветы трёх размеров: большие, средние и маленькие. Дети раскладывают цветы, проговаривая свои действия. -Молодцы, ребятки. Лисичка благодарит вас за помощь и отпускает Колобка. Колобку надо к бабушке с дедушкой возвращаться, а нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад. Вам наша сказка понравилась? Кому мы помогли?


В раздел образования