Автор: Сухоносенко Елена Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ д/с№16 Калининского района Населённый пункт: г.Санкт-Петербург Наименование материала: методическая разработка Тема: НОД "Путешествие с Колобком" Раздел: дошкольное образование
НОД по математическому развитию во второй младшей группе
«Путешествие с Колобком»
Задачи:
-закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой – средний -
маленький, высокий – низкий, короткий - длинный.
- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- развить пространственное воображение, аккуратность, внимание.
- воспитывать интерес к математике.
-Ребята, сегодня к нам кто-то пришёл, а кто это - вы узнаете, если отгадаете загадку.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок)
(Показываю игрушку-Колобка).
-Давайте поздороваемся с Колобком (дети здороваются).
-Ребятки, вспомните, что случилось с Колобком в сказке? (его съела лиса).
- А наш колобок не хочет, чтобы его съела лиса, и он приглашает вас в путешествие в
сказку. В этой сказке вы будете помогать Колобку. Ну как, вы готовы?
Дети под музыку шагают вместе с Колобком (первый куплет песни Т.Морозовой
«Колобок»). Подходят к домику, около которого сидят игрушки – персонажи дед и бабка.
- Итак, сказка начинается. Жили-были дед и баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне
колобок». Баба по коробу поскребла,
по сусеку помела,
набрала 2 горсти муки, испекла
колобок и положила его на окошко студить.
-Колобок лежал-лежал на окошке, надоело ему лежать. Спрыгнул Колобок на лавочку, с
лавочки на тропинку и покатился в лес. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему
заяц.
(Показываю игрушку-зайца)
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.
- Не нужна мне твоя песенка, ты лучше помоги мне. Я спешу домой к маленьким
зайчатам, а чтобы быстрее добежать, мне надо выбрать самую короткую дорогу. Помогите
мне.
- Ребята, поможем зайке?
(Дети подходят к столам, на которых лежат по 3 палочки Кюизинера красного,
жёлтого
и
фиолетового
цветов
на
каждого
ребёнка.
Предлагаю
выбрать
самую
короткую и назвать её цвет)
-Молодцы, ребята, помогли зайке. Заяц обрадовался и отпустил Колобка.
Покатился он
дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему волк.
(Показываю игрушку-волка)
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.
- Не нужна мне твоя песенка, ты лучше помоги мне починить коврик.
-Ребята, поможем волку?
Дети подходят к столу , на котором лежит игра «Почини коврик».
Дети подбирают геометрические фигуры, накладывают их на коврик и называют форму
фигур.
-Волк обрадовался и отпустил Колобка. Покатился он дальше. Катится Колобок по
дорожке, а навстречу ему медведь.
(Показываю игрушку-медведя)
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.
- Не нужна мне твоя песенка, пусть лучше ребята покажут, как они умеют играть.
-Ребята, покажем мишке, как мы умеем играть? Сейчас мы превратимся в маленьких
медвежат.
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, ( круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили ( ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)
А потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Медведю понравилось, как детки умеют играть. Но ему пора домой возвращаться домой и
он просит нас помочь найти его дом. Посмотрите, ребята, это дома мишки и его друзей.
(На фланелеграфе домики разной высоты 5 шт.).
Мишкин дом самый высокий. Вы можете показать мишке самый высокий дом?
Дети показывают. Мишка благодарит детей и прощается с ними.
-Ушёл мишка, а Колобок покатился дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему
лиса.
- Колобок, колобок, спой мне песенку!
Спел песенку Колобок, а лиса ему говорит:
-Хороша твоя песенка, только плохо я слышу. Сядь ко мне на носок и спой ещё разок.
А Колобок говорит: «Хитрая ты, лисичка, если я сяду к тебе на носок, ты меня съешь».
-Не буду я тебя есть, - говорит лисичка, но пусть ребята помогут мне посадить цветы на
клумбы.
На коврике клумбы и цветы трёх размеров: большие, средние и маленькие. Дети
раскладывают цветы, проговаривая свои действия.
-Молодцы, ребятки. Лисичка благодарит вас за помощь и отпускает Колобка. Колобку
надо к бабушке с дедушкой возвращаться, а нам с вами тоже пора возвращаться в детский
сад.
Вам наша сказка понравилась? Кому мы помогли?