Напоминание

Развлечение"День Защитников Отечества"-в стар. гр. детск. сада.


Автор: Климова Олеся Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №46 комбинированного вида "Зоренька"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Конспект
Тема: Развлечение"День Защитников Отечества"-в стар. гр. детск. сада.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Комбинированного вида детский сад «Зоронька»№46 Групповое развлечение «День Защитников Отечества»- в старшей группе детского сада. Сост авила воспитатель : Климова О.С.


Новосибирск 2016


Задачи:
Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку ; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту. Оборудование: плакат с поздравлением к празднику, магнитофон с песнями, флажки, обручи, мячи, корзины, кегли, амуниция, бинты,
Ход развлечения:
Дети входят в зал. Звучит марш “Бравые солдаты”.
Ведущий:
Дорогие наши мальчики –будущие мужчины, солдаты поздравляем Вас с 23 февраля-с Днем защитников Отечества. Желаем Вам крепкого здоровья , набраться сил для службы в армии, всегда защищать девочек и мамочек! Дети рассказывают стихи : …… Слава Армии любимой! Слава Армии родной! Наш солдат отважный, сильный Охраняет наш покой! Пусть сияет ярко солнце, И пусть пушки не гремят Мир, людей, страну родную Защитит всегда солдат! Мы собрали всех ребят На военный на парад. Нашей армии Российской День рожденья в феврале! Слава ей, непобедимой, Слава миру на земле Самолеты в небе –в море корабли. Стерегут просторы, русской земли….. и т.д.
Наша Армия сильна? (да) Защищает мир она? (да) Мальчишки в Армию пойдут? (да) Девочек с собой возьмут? (нет) У Буратино длинный нос? (да) На корабле он был матрос? (нет) Стоит летчик на границе? (нет) Летает выше он жар – птицы? (да) Сегодня праздник отмечаем? (да) Мам и девчонок поздравляем? (нет) Мир важней всего на свете? (да) Знают это даже дети? (да) Посмотрите на эти картинки. Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.
Ведущий.
- Кого вы здесь видите? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.
Дети.-
Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т.д.
Ведущий.
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? Предположения детей.
Ведущий.
- Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации.
Дети.
- Танкист.
Ведущий.
- Кто служит на границе?
Дети.-
- Пограничник.
Ведущий.
- Кто летает на вертолете?
Дети.-
- Вертолетчик.
Ведущий.
- Кто такой ракетчик?
Дети.-
- Кто, служит в ракетных войсках.
Ведущий.
- Как называется человек, прыгающий с парашютом?
Дети.-
- Парашютист.
Ведущий.
- Как называется солдат, у которых нет военной техники?
Дети.-
-Пехотинец.
Ведущий.
- Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.
Вед-ий:
Правильно, наша родная Армия, самая сильная и непобедимая. Уже много раз враги пытались напасть на нашу Родину, но, благодаря нашей Армии, её воинам – защитникам наша страна всегда побеждала. А знаете, почему? Дети, а вы знаете какие должны быть солдаты ( сильными, внимательными, отважными, храбрыми….)Вот и мы с егодня проверим какие у н а с мальчики….Выстраиваем детей в две команды…. 1.
Конкурс «Флажки
»- А теперь, ребята, такое задание – Будем тренировать внимание В этом нам помогут флажки Что делать подскажут они. Желтый флажок — пехота, дети маршируют на месте.
Голубой флажок - летчики, дети изображают летящий самолет. Синий флажок - моряки, дети изображают моряков, смотрящих в бинокль. Красный флажок - кричат: «Ура!».
Другой вариант
: «Синий – хлопать, Зеленый – топать, желтый – молчать, красный – «Ура!» громко кричать». 2
. Конкурс « Зарядка
» . Выполняем ритмические движения под музыку… 3.
Конкурс « Зарядка для ума».
Посмотрим какие вы умные…..отгадайте следующие загадки…. Смело в небе пролетает, Обгоняя птиц полет Человек им управляет. Что же это? (самолет) Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик Через несколько минут опустился (парашют) Машина эта не простая Машина эта – боевая Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут (танк) Стоит летчик на границе? (нет). Ходят в море … (корабли) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает Отправляется в полет Наш российский …. (вертолет) Льды морские расколол Острым носом… (ледокол) Кто там вырулил на взлет? Реактивный …(самолет). К звездам мчится птица эта, Обгоняя звук …( ракета)
4. « Самолетики летают»
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (руки в стороны) На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) Под музыку исполняют танец-игра на построение….( встречают препятствие и увеличивают и уменьшают темп).
5.
Мы играем и мечтаем Что когда мы подрастем Пехотинцами мы станем И во флот служить пойдем На границу и в саперы В летчики, подводный флот Подрастем мы очень скоро, а пока игра идет.» В-ий: « Вы ребята ловкие?»Дети:»Да» В-ий: «Вы ребята смелые?»Дети: «Да» В-ий: «Вы ребята быстрые?»Дети: «Да» В-ий: «Вы ребята сильные?»Дети: «Да». В-ий: «Тогда, внимание. Продолжаем соревнования».
Задание «Меткие стрелки»

Дети строятся в две команды друг за другом, у каждого в руке по набивному мешочку (снаряду), по команде нужно взять мешочек в правую руку и забросить его в корзину
.

6. «Саперы».
Ведущий: В боевой обстановке важна внимательность и умение чувствовать опасность даже без глаз. Суть задания – выставляются в ряд кегли. Участники смотрят на них и запоминают расположение. После этого ребятам завязывают глаза, и они по очереди пытаются пройти, не задев кегли. Кто справится с заданием лучше всего, тот получит званием армейского сапер
7.«Снайпер»
Ребята, вы знаете кто такие снайперы? Это те люди, которые очень метко стреляют и им доверяют очень опасные задания. Сейчас ваши команды тоже получат такое важное задание. Каждая команда должна сосредоточиться и постараться накинуть как можно больше колец на цель. Победит та команда, которая больше поразит мишеней. 8.
«Самый быстрый».
Под музыку бегают вокруг кеглей-гранат. ( 8 участников – 7 гранат).Музыка выключается, дети должны кто быстрее взять гранату, кому не достается выходит из игры. По мере игры количество гранат уменьшается, победитель самый быстрый и последний участник.) 9.
«Тревога».
Участнику выдается оружие, пилотка, ремень. По сигналу необходимо быстро одеть амуницию. 10.
« Санитарка»
. Девочки -санитарки оказывают медицинскую помощь , перемотать руку, голову , используют бинты или туалетную бумагу. 11.
Перетягивание каната!


Команды будут меряться силой. На полу чертится черта, это середина каната. Первый игрок команды, переступивший черту, показывает, что перетягивание закончено.
(Упражнение на сплочённость, силовые качества).

Вед-ий:
А теперь берёмся за канат, Кто сильнее из ребят? Тот, кто перетянет, Самым сильным станет! Ведущий: А еще солдат умеет дружить, ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть : « Один в поле не воин». А вы умеете дружить? Я уверена, что когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины. А теперь попрошу отвечать
- « Вот так!»
( говорят дети вот так и показывают)
1. Как служил? (вот так большей палец вверх) 2. Как дружил? (пальцы в замок) 3. Как по цели стрелял? (указательный палец вперед) 4. Как в казарме спал? (храп) 5. Как кашу ел? (ням-ням-ням) 6. Как в строю песню пел? (ля, ля, ля) 7. Как по дому скучал? (плачет) 8. Как маршировал? (марш на месте) 9. А как смеялся? (ха, ха) А сейчас попрошу девочек поздравить мальчиков с праздником .
Мы мальчишек поздравляем с 23 февраля!

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.
Песня «Будем мы солдатами». Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались. Чтоб детям снились радостные сны, Чтоб утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы не было войны! Предлагаем просмотру
видеоматериал или презентацию по теме.
А теперь детвора, крикнем армии….Ура! Ура! Ура! Дети выходят под Марш….


В раздел образования