Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в логопедии


Автор: Переславцева Лариса Викторовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 "Росинка"
Населённый пункт: Г Нижневартовск Тюменская область
Наименование материала: презентация
Тема: Здоровьесберегающие технологии в логопедии
Раздел: дошкольное образование





Назад





Здоровьесберегающие технологии в логопедии
Мастер - класс для родителей. Учитель – логопед: Переславцева Лариса Викторовна. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка».
Здоровьесберегающие технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий-становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии оптимизируют процесс коррекции речи детей – логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребёнка. В работе с детьми я применяю различные здоровьесберегающие технологии – ориентацию в пространстве и собственном теле, пальчиковую, артикуляционную, дыхательную гимнастику, упражнения на релаксацию, самомассаж.

Ориентация в пространстве и

собственном теле
– активизирует нервные процессы, обостряет внимание, кинетическую память. «Кулак – ребро – ладошка» - три положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя рука- ми одновременно.

Самомассаж
. «Расслабленное лицо». Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая как при умывании (3 – 5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движения- ми провести от подбородка к вискам; «разгладить» лоб от центра к вискам.
«Весёлые носики» Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз, с обеих сторон.

Дыхательная гимнастика
Плавный длительный выдох, чёткая ненапряжённая артикуляция являются важными условиями чёткой правильной речи.
Упражнение «Лети пёрышко!» Положить на ладонь пёрышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело.

Релаксация –
комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Упражнение «Драка»


В раздел образования