Автор: Переславцева Лариса Викторовна Должность: учитель - логопед Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 "Росинка" Населённый пункт: Г Нижневартовск Тюменская область Наименование материала: презентация Тема: Здоровьесберегающие технологии в логопедии Раздел: дошкольное образование
Здоровьесберегающие технологии в логопедии
Мастер - класс для родителей.
Учитель – логопед: Переславцева Лариса Викторовна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка».
Здоровьесберегающие технологии – это прежде всего технологии
воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель
этих технологий-становление осознанного отношения ребёнка к здоровью
и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения
оберегать, поддерживать и сохранять его.
На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие
технологии оптимизируют процесс коррекции речи детей – логопатов и
способствуют оздоровлению всего организма ребёнка.
В работе с детьми я применяю различные здоровьесберегающие
технологии – ориентацию в пространстве и собственном теле,
пальчиковую, артикуляционную, дыхательную гимнастику, упражнения на
релаксацию, самомассаж.
Ориентация в пространстве и
собственном теле – активизирует
нервные процессы, обостряет
внимание, кинетическую память.
«Кулак – ребро – ладошка» - три
положения руки на плоскости
последовательно сменяют друг друга.
Выполняется сначала правой рукой,
затем левой рукой. Затем двумя рука-
ми одновременно.
Самомассаж .
«Расслабленное лицо».
Руками проводить по лицу
сверху вниз, слегка нажимая как
при умывании (3 – 5 раз). Затем
тыльной стороной ладони и
пальцев рук мягкими движения-
ми провести от подбородка к
вискам; «разгладить» лоб от
центра к вискам.
«Весёлые носики»
Потереть область носа пальцами, затем
ладонями до появления тепла.
Повращать кончик носа вправо и влево
3-5 раз.
После этого проделать 3-5
поглаживающих вращательных
движений указательными пальцами
обеих рук вдоль носа, сверху вниз, с
обеих сторон.
Дыхательная гимнастика
Плавный длительный выдох,
чёткая ненапряжённая
артикуляция являются важными
условиями чёткой правильной
речи.
Упражнение «Лети пёрышко!»
Положить на ладонь пёрышко и
предложить подуть так, чтобы
оно полетело.
Релаксация – комплекс
расслабляющих упражнений,
снимающих напряжение мышц
рук и ног, мышц шеи и речевого
аппарата.
Упражнение «Драка»