Конспект
занятия
по
ознакомлению
с
окружающим
миром
во
второй
младшей
группе
Тема
:
Одежда
Цель
:
Уточнить
названия
,
назначение
головных
уборов
и
предметов
одежды
,
ее
детали
,
формировать
представления
о
видах
одежды
соответственно
времени
года
,
снять
глагольный
и
качественный
словарь
,
учить
активно
,
использовать
обобщающее
слово
«
одежда
».
Оборудование
:
Кукла
негритенок
,
карточки
с
изображение
предметов
одежды
,
кукольная
и
детская
одежда
,
разрезные
картинки
.
Ход
занятия
:
Организационный
момент
.
-
В
нашей
группе
,
в
нашей
группе
Много
маленьких
ребят
Много
маленьких
ребят
Все
на
стульчиках
сидят
.
И
Лиза
и
Никита
…(
перечисляет
детей
)
-
Ой
,
ребята
к
нам
в
группу
кто
-
то
стучится
.
Пойдемте
,
посмотрим
кто
там
! (
Подходят
к
двери
)
-
Посмотрите
кто
это
? (
показ
куклы
негритенка
)
(
Ответы
детей
)
Определение
темы
занятия
.
Да
это
кукла
,
но
не
обычная
кукла
это
негритенок
.
Его
зовут
Джимми
,
он
приехал
к
нам
из
жаркой
Африки
и
хочет
остаться
у
нас
,
ходить
в
наш
детский
сад
.
Вы
согласны
чтоб
Джимми
остался
у
нас
на
севере
? (
Ответы
детей
).
Посмотрите
друг
на
друга
в
чем
мы
ходим
в
детский
сад
?
А
теперь
посмотрите
на
Джимми
как
вы
думайте
,
что
нужно
ему
,
чтоб
приходить
в
детский
сад
и
не
отличаться
от
вас
? (
Ответы
детей
)
Правильно
ему
нужна
одежда
!
И
мы
сегодня
поговорим
о
разной
одежде
,
что
мы
знаем
про
одежду
и
расскажем
об
этом
нашему
гостю
.
Дидактическая
игра
«
Зима
-
лето
».
Давайте
поиграем
игру
«
Зима
-
лето
».
Поможете
мне
разобрать
одежду
. (
На
столе
выложены
карточки
с
изображением
летних
и
зимних
вещей
,
отдельно
стоят
два
стола
с
изображением
снежинки
и
солнышка
)
-
Какой
это
знак
? (
Снежинка
).
Возле
снежинки
мы
будем
складывать
зимнюю
одежду
.
-
А
это
какой
знак
? (
Солнышко
).
Возле
солнышка
мы
будем
складывать
летнюю
одежду
.(
Дети
выполняют
задание
)
Какие
мы
молодцы
разложили
одежду
,
теперь
можно
идти
в
магазин
,
чтоб
выбрать
одежду
для
Джимми
.
Но
перед
этим
мы
немножко
поиграем
!
-
Давайте
покажем
Джимми
,
как
мы
играем
с
нашими
пальчиками
.
Пальчиковая
игра
«
Одежда
»
В
магазин
мы
пойдем
и
одежду
найдем
: (
пальчики
«
шагают
»)
Шубу
,
куртку
,
плащ
,
пальто
И
рубашечку
еще
. (
загибать
пальчики
по
одному
,
начиная
с
большого
)
Платье
модное
наденем
(
ритмичные
хлопки
ладонями
)
И
одежду
всю
примерим
: (
ритмичные
хлопки
по
коленям
)
Шубу
,
куртку
,
плащ
,
пальто
И
рубашечку
еще
. (
загибать
пальчики
по
одному
,
начиная
с
мизинца
)
-
А
теперь
встанем
со
стульчиков
и
немного
отдохнем
.
Физминутка
.
Мы
зимой
гуляли
–
шубы
надевали
,
Шубы
надевали
и
в
снежки
играли
.
Мы
весной
гуляли
—
плащи
надевали
,
Плащи
надевали
—
лужицы
считали
.
Летом
мы
гуляли
—
шорты
надевали
,
По
лугу
ходили
—
бабочек
ловили
.
Вот
теперь
мы
с
вами
пойдем
в
магазин
.
Посмотрите
сколько
разной
одежды
у
нас
в
магазине
.
Есть
и
одежда
для
кукол
и
одежда
для
вас
ребята
.
Какую
одежду
мы
выберем
Джимми
,
чтоб
ходил
в
детский
сад
?
А
если
мы
пойдем
гулять
,
какая
одежда
нужна
для
прогулки
?
Игра
«
Магазин
»
А
давайте
еще
расскажем
Джимми
,
как
ухаживать
за
одеждой
.
(
Просмотр
презентации
)
А
вы
,
знайте
,
ребята
,
что
одежду
можно
не
только
купить
в
магазине
,
но
сшить
.
Придумывают
и
шьют
модели
одежды
модельеры
.
Давайте
сегодня
побудем
с
вами
модельерами
.
Мы
соберем
разрезанные
картинки
.
Игра
«
Разрезные
картинки
».
Итог
занятия
.
Какие
мы
с
вами
молодцы
!
Кому
мы
помогли
?
Что
мы
приобрели
для
Джимми
в
магазине
?
Для
чего
мы
купили
одежду
негритенку
?
(
Ответы
детей
)