Цели:
- Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со
специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь
детей слово «дорога», «пешеход», «пешеходный переход».
- Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать
познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться
ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам
дорожного движения
- Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в
детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость,
самостоятельность, любознательность
Оборудование и материалы : макет дороги с пешеходным переходом, две куклы,
изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход», макет светофора), заготовки
для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек),
дидактическая игра «Воробушки и автомобили».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это.
(Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и
Катя. Когда они к нам шли в гости, то чуть-чуть не попали в беду на дороге. Они еще
маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить.
Покажем и расскажем нашим куклам, где нужно переходить дорогу?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и
переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного
движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы
должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный
переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой
пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так ка называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?
Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим
пешеходам, которые идут навстречу.
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и
только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по
сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень
торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята: ходить через дорогу не по
пешеходному переходу опасно для жизни!
Дидактическое упражнение «Наша улица»
Игра проводится на макете улицы.
С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:
«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»
«Помоги перейти дорогу правильно»
(Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на
светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).
Конструирование знака «Пешеходный переход»
Детям раздают заготовки для конструирования, и они собирают знак «Пешеходный
переход» из трех элементов.
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить
дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Заключение.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно
ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это
опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По
пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально
отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?
(Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного
движения. Теперь мы с ребятами уверены, что вы Маша и Катя не будете нарушать
правила дорожного движения и будете грамотными пешеходами, как мы с ребятами.
Спасибо, до свидания.