Автор: Сайдашев Вадим Фёдорович Должность: мастер производственного обучения Учебное заведение: ФКП ОУ №325 ФСИН Населённый пункт: Советская Гавань Наименование материала: проект Тема: Дуальное обучение в пенитенциарной системе Раздел: среднее профессиональное
П Р О Е К Т
Дуальное обучение в пенитенциарной системе
профессионального обучения
«Профессиональное обучение
«под ключ»»
ЗАДАЧИ
1. Сокращение нормативных сроков
обучения с 10-ти до 3-х месяцев,
без потери качества обучения.
2. Адаптация программ обучения под
требования заказчика.
3. Переход на дуальную систему
профессионального обучения.
ДУАЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
-
система подготовки специалистов,
когда теоретические знания
обучающиеся приобретают в
аудиториях, а практические -
непосредственно на
производственных предприятиях,
на будущем рабочем месте.
ДУАЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
Например - студенты два раза в
неделю изучают теорию, а три дня
практикуются (работают) на
производстве. Причем под началом
мастеров-наставников -
действующих работников
предприятия с высокой
квалификацией.
ДУАЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
В этом дуальное образование чем-
то похоже на наставничество,
которое было широко
распространено в СССР. Поэтому,
когда в 2014 году оно к нам
вернулось из Европы, то многим
показалось до боли знакомым и
родным.
Конкурс
агентства
стратегических
инициатив
15
ноября
2013
года
Подписание
соглашений
о
сотрудничестве
с
регионами
-
победителями конкурса
30 января
2014
года
Администрация ИК составляет
заявку в образовательную
организацию на подготовку
требуемых рабочих.
Образовательная организация,
при непосредственном участии
администрации ИК и бизнеса,
разрабатывает программу
профессионального обучения.
Допустим, бизнес проявил инициативу по созданию на
территории ИК производства.
Модель (схема) взаимодействия.
Профобучение
начинается на
производстве, сразу
после установки
оборудования.
Выпускник, после сдачи
квалификационного
экзамена получает
профессию, разряд и
рабочее место.
Модель (схема) взаимодействия.
Бизнес и производство ИК получают
квалифицированных рабочих и постоянно
возобновляемый кадровый резерв.
Модель (схема) взаимодействия.
План
реализации дуальной системы обучения
1. SWOT анализ
2. Создание плана-графика
3. Разработка и формирование программ
профессионального обучения
4. Разработка, согласование, утверждение нормативных
локальных актов.
5. Аналитический отчет по результатам
профессионального обучения за 6 месяцев.
6. Постоянный мониторинг уровня теоретической и
практической подготовки.
Threats (угрозы).
1. РЕАЛИЗАЦИЯ
1. РЕАЛИЗАЦИЯ
2. ПРОДВИЖЕНИЕ
2. ПРОДВИЖЕНИЕ
П Л А Н - ГРАФИК
поэтапной реализации дуального обучения
№
этапа
мероприятие
сроки
выполнен
ия
I этап
а) Разработка, согласование,
утверждение нормативных
локальных актов.
б) Разработка и формирование
основных программ
профессионального обучения по
профессии 17710 «Рамщик».
с 01.12.15 по
11.01.16
П Л А Н - ГРАФИК
поэтапной реализации дуального обучения
№
этапа
мероприятие
сроки
выполнени
я
II этап
а) Начало обучения по дуальной
системе в группе 17710 «Рамщик»
б) Разработка и формирование
основных программ
профессионального обучения по
профессии: 11196 «Бетонщик»,
16675 «Повар».
с 11.01.16 по
29.03.16
П Л А Н - ГРАФИК
поэтапной реализации дуального обучения
№
этап
а
мероприятие
сроки
выполнени
я
III
этап
а) Начало обучения по дуальной
системе в группах 11196
«Бетонщик» и 16675 «Повар»
б) Разработка и формирование
основных программ
профессионального обучения по
дополнительным заявкам.
с 01.04.16 по
01.09.16
П Л А Н - ГРАФИК
поэтапной реализации дуального обучения
№
этапа
мероприятие
сроки
выполнени
я
IV
этап
Аналитический отчет по
результатам профессионального
обучения за 6 месяцев.
с 01.07.16 по
06.07.16
V этап
Постоянный мониторинг уровня
теоретической и практической
подготовки.
с 01.09.16
Нормативную правовую основу разработки
основных программ профессионального
обучения составляют:
Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»
Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
программам профессионального обучения
Перечень профессий рабочих, должностей
служащих, по которым осуществляется
профессиональное обучение
ПОРЯДОК
Образовательные программы профессионального
обучения самостоятельно разрабатываются и
утверждаются организацией, осуществляющей
образовательную деятельность.
Продолжительность профессионального обучения
определяется конкретной программой
профессионального обучения, разрабатываемой и
утверждаемой образовательной организацией на
основе установленных квалификационных
требований ЕТКС или профессиональных
стандартов.
Локальные нормативные акты
Положение о дуальном обучении
Договор с предприятием о дуальном обучении
Положение о дуальном обучении
Договор с предприятием о дуальном обучении
Положение о базовом предприятии
Положение о мастере – наставнике предприятия
Положение о моральном и материальном
поощрении
Положение о базовом предприятии
Положение о мастере – наставнике предприятия
Положение о моральном и материальном
поощрении
ВСЕ ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОГЛАСОВАННЫ С
РУКОВОДСТВОМ БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ВСЕ ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОГЛАСОВАННЫ С
РУКОВОДСТВОМ БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
РАЗРАБОТКА И ФОРМИРОВАНИЕ
ОСНОВНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Календарный
график
Календарный
график
Учебный план
Учебный план
ЕТКС
Профессиональный стандарт
Профессиональный стандарт
Ожидаемые результаты
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
27
28
30
81
Количество подготовленных квалифицированных рабочих одним мастером п/о в год
Ожидаемые результаты
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016
0
5
10
15
20
25
30
3
3
4
25,00
Количество выпускников с повышенными разрядами
Ожидаемые результаты
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016
0%
50%
100%
150%
200%
250%
300%
350%
108%
104%
120%
324%
Выполнение плана по выпуску квалифицированных рабочих
Предварительные итоги
За 3 месяца по дуальной системе обучено 27
студентов по новой профессии «Рамщик».
Средний балл по итогам теоретического и
практического обучения – 4,7.
По результатам квалификационных экзаменов
всем выпускникам присвоен 4-ый
(повышенный) разряд.
Нормативные документы
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"
2.
Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и
формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на
период до 2020 года.
3.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
4.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О
мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки».
Нормативные документы
5.
Концепция долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).
6.
Стратегия инновационного развития Российской Федерации
на период до 2020 года (распоряжение Правительства
Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р).
7.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 апреля
2011 г. N 1440 "Об утверждении Перечня профессий
профессиональной подготовки".
Нормативные документы
8.
Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 292 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным программам
профессионального обучения«.
9.
Устав профессиональной образовательной
организации.
10. Программа развития профессиональной
образовательной организации .