Автор: Степанец Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ начальная школа д/сад № 19 Населённый пункт: Смоленская область город Сафоново Наименование материала: Проект по ПДД Тема: Дорожная безопасность Раздел: дошкольное образование
был разработан и реализован проект по ознакомлению с ПДД
на тему «Дорожная безопасность».
Вид проекта:
познавательно- игровой, групповой, краткосрочный.
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители.
Целевая группа:
воспитанники второй младшей группы.
Образовательные области:
«Безопасность», «Познание», «Коммуникация».
Сроки реализации проекта:
с 8 июня по 11 июня 2015 года.
Основание для разработки проекта:
недостаточность
знаний
детей
данного
возраста
о
ПДД,
развитие
у
воспитанников понимания опасности дорожного движения.
Цель:
Формирование у детей данного возраста основ безопасного поведения на
дороге, в транспорте.
Задачи:
- ознакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
- учить детей соблюдать правила дорожного движения;
-
познакомить
с
основными
понятными
для
детей
данного
возраста
дорожными знаками, светофором, транспортом;
- учить ориентироваться на дороге, улице;
-
расширять
словарный
запас
детей
(шофер,
водить,
пассажир,
тротуар,
проезжая
часть,
пешеходный
переход,
светофор,
легковой,
грузовой,
кабина).
Проект был реализован в следующих видах деятельности:
Познавательная деятельность
- Занятие «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
- Знакомство с профессией водителя.
- Отгадывание загадок.
- Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями.
- Рассматривание с беседой обучающих карточек «Транспорт», «Дорожная
азбука».
- Рассматривание плаката с дорожными знаками.
- Наблюдение за транспортом.
- Создание проблемных ситуаций по ПДД.
- Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Шофёр»
А. Северный «Светофор»
А. Барто «Грузовик», «Самолёт» (разучивание).
- Знакомство с улицей и дорогой с помощью макета.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые
игры: «Шофёры»,
«Поезд»,
«Перейдем
дорогу»,
«В
автобусе».
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери транспорт», «Светофор»,
«Угадай, какой знак?».
Подвижные игры: «Красный, жёлтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль»,
«Отправляемся в путешествие на…», «Мы – шофёры».
Продуктивная деятельность
-Конструирование «Гараж для машины».
-Рисование «Светофор».
-Лепка «Дорожки большие и маленькие».
Работа с родителями
-Наглядная консультация «Сохрани жизнь своему ребенку на дороге!»
-Экскурсия (с беседой) со своим ребенком к перекрестку со светофором.
Знания
элементарных
правил
дорожного
движения
и
навыков
безопасного поведения на дороге были закреплены в заключительном