Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Наша дружная семья"
Автор: Мурадова Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ДОУ Детский сад "Сказка" г. Игарка" Населённый пункт: Красноярский край, город Игарка Наименование материала: Методическая разработка Тема: Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Наша дружная семья" Раздел: дошкольное образование
Цель: формирование представлений детей о семье и её
членах.
Задачи:
- закрепить названия членов семьи; активизировать в
речи детей понятия родные, родственники, близкие;
-
развивать
коммуникативные
навыки;
творческие
способности; восприятие и внимание.
-
воспитывать
доброжелательное
отношение
детей
в
группе и к членам своих семей; чувство любви и уважения
к своим родным.
Предварительная
работа: сбор семейных фотографий
детей,
индивидуальные
рассказы
детей
по
фотографиям,
уточнение названия членов семей, драматизация сказки «Три
медведя»,
изготовление
рамки
для
семейного
фото
на
занятиях по аппликации.
Оборудование
и
материалы:
семья
медведей
из
кукольного
театра
по
сказке
«Три
медведя»,
семейные
фотографии детей, альбом, фигурки, изображающие членов
семьи
(по
количеству
детей),
рамки
для
фотографии,
сделанные
детьми,
клей-карандаш,
салфетки,
клеенки
(по
количеству детей).
Ход занятия:
Вводная часть.
Ритуал приветствия «Доброе утро!»
(Дети
вместе
с
педагогом
проговаривают
текст,
и
выполняют движения по тексту)
Доброе утро! (Выставили руки перед собой)
Добрый день! (Подняли руки вверх)
Заниматься
нам
не
лень!
(Руки
на
пояс,
покачали
головой)
Всем вокруг улыбаемся! (Улыбнулись друг другу)
Игра начинается! (Хлопают в ладоши)
2
Воспитатель: От нашей песенки в группе стало сразу
радостнее
и
веселее.
Пусть
это
хорошее
настроение
останется с нами на весь день.
1 часть.
Сюрпризный
момент
«Встреча
с
медвежонком
Мишуткой» (инсценировка
с
помощью
кукол
кукольного
театра).
Мишутка:
«Здравствуйте,
ребята.
Я
–
Мишутка
Топтыгин
из
сказки
«Три
медведя».
Я
ещё
маленький,
и
поэтому, пришёл к вам не один, а вместе со своей семьёй:
мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Ивановичем.
Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму
и папу. Они меня тоже любят и заботятся обо мне. У нас
очень дружная семья. А у вас, ребята есть семьи? Расскажите
мне о вашей семье и о том, как вы живёте.
Рассказы детей о семье по вопросам воспитателя.
Воспитатель: Вы много
рассказали о своих семьях.
Семья
–
это
самые
близкие
родственники:
мама,
папа,
дедушки, бабушки, братья, сёстры.
2 часть.
Воспитатель: Каждый член семьи связан друг с другом
как будто невидимой ниточкой. Я предлагаю узнать, кто в
семье кому и кем доводится.
Игра с мячом в кругу «Кто ты мне?» Воспитатель
бросает
мяч
по
очереди
детям
и
задает
вопросы,
дети
бросают мяч обратно и отвечают на вопросы.
Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочка).
Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).
Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).
Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
Беседа по фотографиям
Воспитатель: (Показывает фотоальбом). У каждого из
вас, наверное, дома есть вот такой фотоальбом, где хранятся
фотографии. Вы любите смотреть фотографии?
- А где еще могут храниться фотографии? (в компьютере, в
рамках на стене, на выставке)
3
- Я просила вас принести фотографии своих родных, давайте,
мы
с
вами
оформим
сегодня
выставку
ваших
семейных
фотографий. Выходите, покажите свое фото и расскажите о
своей семье.
(Дети выбирают свою фотографию из тех, что лежат на столе,
и
вместе
с
воспитателем
прикрепляют
ее
магнитом
на
магнитной доске)
Воспитатель:
На
фотографиях
мы
увидели
разные
события,
которые
происходят
в
ваших
семьях.
А
как
вы
думаете,
какие
события
бывают
самые
любимые,
когда
собирается вся семья?
Дети: Праздники.
Воспитатель:
Мы
тоже
сейчас
устроим
небольшой
праздник в нашей группе и потанцуем.
Музыкальная пауза.
Произвольный танец под сопровождение песни Р. Паулса
«Золотая свадьба».
3
ч а с т ь .
С а м о с т о я т е л ь н а я
п р а к т и ч е с к а я
деятельность детей. Аппликация «Семейное фото».
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к вашим
рабочим столам и посмотрим, что я для вас приготовила
(фигурки членов семьи). Посмотрите, на столах лежат рамки
для фотографий, которые мы с вами делали на занятии по
аппликации.
- Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас будем делать семейную
фотографию.
Подумайте,
кто
будет
на
вашем
фото
изображен, какие фигурки вы возьмете. Сначала разложите
фигурки
членов
семей
в
рамке,
потом
приклеивайте
их.
Вспомните правила работы с клеем.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Посмотрите,
какие
разные
семейные
фотографии у вас получились. Расскажите, у кого получилась
маленькая семья – 3 члена семьи, как у Мишутки Топтыгина?
У кого получилась большая семья, в которой больше трех
4
членов семьи? Все семьи разные, но в каждой семье члены
семьи любят и заботятся друг о друге.
Воспитатель:
Ребята,
посмотрите,
как
внимательно
слушал сегодня ваши рассказы Мишутка.
Мишутка: Мне было очень интересно вас послушать.
Это очень хорошо, что вы знаете и любите своих родных.
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба,
уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель:
Давайте,
ребята,
и
мы
скажем
свои
добрые пожелания
Мишутке и его семье. (Дети говорят
Мишутки свои пожелания).
-
Ну,
а
теперь,
пора
прощаться.
До
свидания,
семья
Топтыгиных. Приходите еще к нам в гости!