Напоминание

"Речевое развитие дошкольников"


Автор: Смирнова Светлана Викторовна, Чертыкова Ольга Ивановна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МКС(К)ОУ "С(К)НШДС IV вида №33"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Речевое развитие дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«

Речь—канал развития интеллекта,

Чем раньше будет усвоен язык, тем

легче и полнее будут усваиваться

знания детьми»

Н.Житкин

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

ДОШКОЛЬНИКОВ

Составители, воспитатели:

Смирнова Светлана Викторовна,

Чертыкова Ольга Ивановна

Юрга/2015
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад IV вида №33"

Проблема

современного

общества

Проблема

современного

общества
т е л е в и д е н и е интернет компьютерные игры
Причины

затруднения

речевого развития у

дошкольников с

нарушением зрения

Причины

затруднения

речевого развития у

дошкольников с

нарушением зрения
• недостаточное использование сохранных анализаторов • обедненность предметных представлений • недоразвитие чувствительной стороны становления речи

Основные цели и задачи речевого развития

дошкольников

Основные цели и задачи речевого развития

дошкольников

приобщение дошкольников к

художественной литературе

приобщение дошкольников к

художественной литературе

развитие речи дошкольников

развитие речи дошкольников
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми Помочь детям овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, практическими нормами речи Развивать все компоненты устной речи детей: грамматический строй речи; связную речь – диалогическую и монологическую формы; Формировать словарь; Воспитывать звуковую культуру речи Воспитывать интерес и любовь к чтению Развивать литературную речь Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия
Чтение, рассказывание, пересказ, обсуждение, беседа
Методы влияющие на речевое

развитие дошкольников

Методы влияющие на речевое

развитие дошкольников
Наблюдение, исследование, экспериментирование, проекты Cоставление рассказов: из личного и коллективного опыта, о предмете, по картине, по серии иллюстраций Дидактические игры Продуктивная деятельность
Хороводные, подвижные игры, сюжетно- ролевые Экскурсии, целевые прогулки Собрания, консультации, буклеты, выставки, создание библиотеки для семейного чтения, целевые прогулки со своим ребенком Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций
Развивающая среда Развивающая среда Н а б о р ы п р ед м ет о в Книжки, картинки, театры Д и д а к т и ч е с к и е и г р ы
«В пустых стенах ребёнок

не заговорит»…

Е. И. Тихеева

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. • Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Формировать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Развивать умение детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
Задачи

по приобщению детей

младшей группы

к художественной

литературе

Задачи

по приобщению детей

младшей группы

к художественной

литературе


Особенности восприятия художественных

произведений младшими дошкольниками

Особенности восприятия художественных

произведений младшими дошкольниками
Четкая последовательность событий Внешность, действия, поступки главного персонажа Отождествление себя с героем произведения Выразительность речи Личный опыт ребенка Роль четких, ярких иллюстраций для осознания текста ребенком Появление первого литературного опыта

Рассказывание малых

жанров фольклора

Рассказывание малых

жанров фольклора

колыбельные песенки

потешки

народные сказки

театрализованная деятельность театрализованная деятельность Чтение авторских сказок и рассматривание ярких иллюстраций Чтение авторских сказок и рассматривание ярких иллюстраций
Правильно построенный воспитательно – образовательный процесс совместно с родителями воспитанников поможет детям овладеть родной речью, у них будут сформированы коммуникативные навыки. Ну, а если с раннего возраста мы научим их правильно и грамотно общаться с окружающими, это намного облегчит им задачу
найти

себя

в

жизни
!!!


В раздел образования