Образовательный проект "Огород на подоконнике" в старшей группе (5-6 лет)
Автор: Горбунова Елена Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ДОУ Детский сад "Сказка" г. Игарка" Населённый пункт: Красноярский край, город Игарка Наименование материала: Методическая разработка Тема: Образовательный проект "Огород на подоконнике" в старшей группе (5-6 лет) Раздел: дошкольное образование
Актуальность:
Наступила весна. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в
детском саду является очень приятным занятием, особенно ранней весной,
когда хочется посмотреть на цвет зелени. Нет ничего приятнее, когда первая
весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук,
петрушка, укроп и любая другая зелень.
Проблема:
У детей нет представления о том, как растут растения, о том какие
условия растениям нужны и как за растениями ухаживать.
Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, педагоги, родители.
Ти п
п р о е к т а :
познавательно-исследовательский,
групповой,
краткосрочный (4 недели)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно- эстетическое развитие.
Цель проекта: формирование представления дошкольников о том, как
растут растения и какие условия им нужны.
Задачи:
-
Учить
детей
ухаживать
за
растениями
в
комнатных
условиях,
расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- 3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений
(лук, укроп, перец, овёс).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения
в
росте
растений,
связывать
их
с
условиями,
в
которых
они
находятся,
правильно отражать наблюдения в рисунке.
-
Развивать
чувство
ответственности
за
благополучное
состояние
растений (полив, рыхление и т.д.).
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и
составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Организационная деятельность:
- Подбор материала по изучаемой проблеме.
- Проведение необходимых исследований.
Формы реализации проекта:
Словесные:
беседы,
чтение
художественной
литературы,
заучивание
стихотворение,
дидактические,
сюжетно-ролевые
игры,
развлечения,
моделирование ситуаций, консультации.
Наглядные: организация выставок детских рисунков, рассматривание
иллюстраций,
аудиовизуальная
техника,
информационно
агитационные
стенды, театральная деятельность, личный пример взрослых.
2
Практические:
создание
практической
и
развивающей
среды;
наблюдения.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их
содержания.
- У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений.
- Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений за
жизнью растений.
- Активное участие детей и родителей в реализации проекта.
Презентация результатов проекта:
- Выставка-презентация результатов проекта в группе для родителей и
детей.
- Публикация в газете «Игарские новости».
- Публикация и фото-отчет в общесадовой газете «Сказочные новости».
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный:
- Беседа с детьми и родителями «Огород на подоконнике».
- Подготовка материала для создания огорода.
Задачи:
- Обсудить цели и задачи проекта.
- Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации
проекта.
- Консультация для родителей: «Огород на подоконнике».
Задачи:
- Просвещать родителей по данной теме.
-
Подобрать
художественную
литературу:
поговорки,
стихи,
сказки,
загадки об овощах.
-
Подобрать
наглядно
- дидактический, демонстрационный материал,
природный материал.
- Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»
(приобрести
семена,
подготовить
тару,
грунт,
таблички
с
названиями
растений)
Основной этап:
- Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях.
- Рассматривание семян (укропа, петрушки, перца и рассады лука).
- Беседа «Дикорастущие и культурные растения».
- Посадка посевного материала укропа, петрушки, овса.
- Наблюдения за ростом растений.
- Экспериментирование: высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду.
- Опыты-наблюдения «Создание условий для роста лука»: 1. Тепло, вода,
свет. 2. Тепло, вода, темнота. 3. Холод, вода, свет.
- Рассматривание семян и зерен через лупу.
- Дидактическая игра: «Культурные и дикорастущие».
3
- Создание журнала наблюдений. Зарисовки результатов наблюдений,
экспериментов и опытов в журнале наблюдений.
- Употребление растений в пищу.
- Дидактическая игра «Узнай по вкусу растение».
Задачи:
- Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
- Экспериментально сделать выводы о том, какие условия необходимы
для роста лука (свет, вода, тепло)
- Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений
разное.
- Закреплять классификацию растений.
- Учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Заключительный :
- Представление проекта родителям и детям группы.
- Выставка детских зарисовок своих наблюдений «От семени к ростку».
- Конкурс «Угадай название растения».
- Словотворчество детей на тему: «Как мы вырастили лучок, укроп,
петрушку, овес на своем подоконнике в группе».
- Представление детьми электронных семейных презентаций: «Как у нас
дома вырос лук»
Задачи:
- Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе
исследовательской деятельности детей.
- Учить детей представлять результаты своего труда, делать выводы.