Напоминание

Образовательный проект "Огород на подоконнике" в старшей группе (5-6 лет)


Автор: Горбунова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ Детский сад "Сказка" г. Игарка"
Населённый пункт: Красноярский край, город Игарка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образовательный проект "Огород на подоконнике" в старшей группе (5-6 лет)
Раздел: дошкольное образование





Назад




1
Образовательный проект «Огород на подоконнике»

в старшей группе (5-6 лет)

Актуальность:
Наступила весна. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно ранней весной, когда хочется посмотреть на цвет зелени. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп и любая другая зелень.
Проблема:
У детей нет представления о том, как растут растения, о том какие условия растениям нужны и как за растениями ухаживать.
Участники проекта:
дети старшей группы 5-6 лет, педагоги, родители.
Ти п

п р о е к т а :
познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный (4 недели)
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель проекта:
формирование представления дошкольников о том, как растут растения и какие условия им нужны.
Задачи:
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях. - 3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, перец, овёс). - Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования. - Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. - Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление и т.д.). - Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Домашнее задание:
вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Организационная деятельность:
- Подбор материала по изучаемой проблеме. - Проведение необходимых исследований.
Формы реализации проекта:

Словесные:
беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворение, дидактические, сюжетно-ролевые игры, развлечения, моделирование ситуаций, консультации.
Наглядные:
организация выставок детских рисунков, рассматривание иллюстраций, аудиовизуальная техника, информационно агитационные стенды, театральная деятельность, личный пример взрослых.
2
Практические:
создание практической и развивающей среды; наблюдения.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания. - У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений. - Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений за жизнью растений. - Активное участие детей и родителей в реализации проекта.
Презентация результатов проекта:
- Выставка-презентация результатов проекта в группе для родителей и детей. - Публикация в газете «Игарские новости». - Публикация и фото-отчет в общесадовой газете «Сказочные новости».
Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный:
- Беседа с детьми и родителями «Огород на подоконнике». - Подготовка материала для создания огорода. Задачи: - Обсудить цели и задачи проекта. - Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта. - Консультация для родителей: «Огород на подоконнике». Задачи: - Просвещать родителей по данной теме. - Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. - Подобрать наглядно - дидактический, демонстрационный материал, природный материал. - Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» (приобрести семена, подготовить тару, грунт, таблички с названиями растений)
Основной этап:
- Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. - Рассматривание семян (укропа, петрушки, перца и рассады лука). - Беседа «Дикорастущие и культурные растения». - Посадка посевного материала укропа, петрушки, овса. - Наблюдения за ростом растений.
-
Экспериментирование: высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду. - Опыты-наблюдения «Создание условий для роста лука»: 1. Тепло, вода, свет. 2. Тепло, вода, темнота. 3. Холод, вода, свет.
-
Рассматривание семян и зерен через лупу.
-
Дидактическая игра: «Культурные и дикорастущие».
3 - Создание журнала наблюдений. Зарисовки результатов наблюдений, экспериментов и опытов в журнале наблюдений. - Употребление растений в пищу. - Дидактическая игра «Узнай по вкусу растение». Задачи:
-
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
-
Экспериментально сделать выводы о том, какие условия необходимы для роста лука (свет, вода, тепло)
-
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
-
Закреплять классификацию растений.
-
Учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Заключительный
: - Представление проекта родителям и детям группы. - Выставка детских зарисовок своих наблюдений «От семени к ростку». - Конкурс «Угадай название растения». - Словотворчество детей на тему: «Как мы вырастили лучок, укроп, петрушку, овес на своем подоконнике в группе». - Представление детьми электронных семейных презентаций: «Как у нас дома вырос лук» Задачи: - Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. - Учить детей представлять результаты своего труда, делать выводы.


В раздел образования