Напоминание

Образовательный проект "Добрые книги" для детей старшей группы (5-6 лет)


Автор: Сысоева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ Детский сад "Сказка" г. Игарка"
Населённый пункт: Красноярский край, город Игарка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образовательный проект "Добрые книги" для детей старшей группы (5-6 лет)
Раздел: дошкольное образование





Назад




1
Образовательный проект «Добрые книги»

для детей старшей группы (5-6 лет)

Актуальность проблемы:
В последнее время у детей значительно снизился интерес к книге. Книга постепенно уходит на второй план, современным детям книга не интересна. Однако, значение книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект.Читающий человек – мыслящий человек. Важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Книга способствует расширению кругозора детей, дает представление о мире, его многообразии, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, этические нормы, формирует начальные представления о прекрасном.
Проблема:
низкая заинтересованность детей книгами.
Участники проекта
: дети старшей группы 5-6 лет, педагоги, родители.
Тип проекта:
творческий, групповой, исследовательский, познавательно- речевой, краткосрочный (1 неделя).
Цель проекта:
способствование формированию у детей интереса и любви к книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. - Познакомить детей с различными жанрами книг. - Дать детям знания о роли библиотек. - Обогащать детско-родительские отношения в совместной деятельности. - Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Продукт проекта:
книжки - самоделки для детей младшей группы.
Предполагаемые результаты:
- Дети понимают, какое значение имеет книга в жизни человека. - Дети имеют представление о том, кто пишет книги, как издаются книги, кто их иллюстрирует. - Дети знакомы с произведениями детских авторов (в соответствии с возрастом и образовательной программой) - Дети имеют представление о том, как надо обращаться с книгой. - У детей сформирован интерес к книгам.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели». - Подбор загадок, пословиц о книге. - Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки- малышки, энциклопедии, детские журналы.
2
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры; - словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий; - практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка, - наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
План проекта.

1 этап. Подготовительный:
- Выявление проблемы, постановка цели и задач, определение направлений, методов работы. - Предварительная работа с детьми и родителями. - Интервьюирование детей на тему: «Моя любимая книга». - Анкетирование родителей на тему: Какие книжки читают дома?» - Обработка полученной информации. - Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. - Подбор оборудования, наглядного, игрового материала, материала для творчества.
2 этап. Основной:
- Поиск ответов на поставленные вопросы через практическую деятельность детей. - Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
3 этап. Заключительный:
- Обобщение результатов работы. - Представление детьми своих результатов, полученных в ходе проектов.
Содержание проекта.

Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух». - Анкетирование: «Какие книжки читают дома?». - Беседы с родителями и детьми о своих любимых книгах, о наличии книг в домашней библиотеке. - Памятка для родителей. - Рекомендации родителям: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку.
Беседы с детьми:

3 - Моя любимая книга. - Как появилась книга. - Лучший подарок для друга. - Для чего нужны библиотеки.
Ситуативный разговор:
- Нужно ли беречь книги. - Отмечаем Международный день детской книги.
Викторина:
«Угадай сказку».
Интервьюирование детей на темы:
- Моя любимая книга. - Моя любимая сказка.
Рассматривание
портретов детских писателей: А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский.
Трудовая деятельность
в центре книги «Книжкина больница».
Оформление выставки детских энциклопедий:
«Самые умные книги».
Знакомство с различными видами книг:
энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.
Организация выставки книг:
- Моя любимая книга. - Мои любимые сказки.
Выставка рисунков:
«Обложка для любимой сказки».
Знакомство с пословицами:
- Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится. - Испокон века книга растит человека. - Кто читает, тот много знает
Чтение художественной литературы:
- «Доктор Айболит» с использованием звуковых эффектов - «Муха - цокотуха». - «Цветик-семицветик». - Русские народные сказки, потешки. - Заучивание стихотворений.
Просмотр мультфильма:
«Уроки тетушки совы. Азбука малыша».
Дидактические игры:
- «Собери сказку». - «Закончи предложение». - «Доскажи словечко». - «Расскажи свою любимую сказку». - Разрезные картинки «Из какой сказки герой?». - Пазлы «Мои любимые сказки».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Библиотека».
4 - «Книжный магазин».
Подвижные игры:
- «Путаница». - «Кто быстрее». - «Найди и промолчи». - «Мы веселые ребята»;
Продуктивная деятельность с детьми и родителями:
- Изготовление карточек-разделителей для игры «Библиотека». - Рисование обложки для своей любимой сказки. - Изготовление книжки-самоделки для детей младшей группы. - Лепка: «Мой любимый герой сказки». - Аппликация: «Закладка для книг». - Рисование: «Мои любимые книжные герои», «Обложка любимой книги». - Конструирование с использованием геометрических форм: «Собираем книжную полку, шкаф»; строительного материала: «Строим библиотеку».


В раздел образования