Образовательный проект "Добрые книги" для детей старшей группы (5-6 лет)
Автор: Сысоева Светлана Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ДОУ Детский сад "Сказка" г. Игарка" Населённый пункт: Красноярский край, город Игарка Наименование материала: Методическая разработка Тема: Образовательный проект "Добрые книги" для детей старшей группы (5-6 лет) Раздел: дошкольное образование
Актуальность проблемы:
В последнее время у детей значительно снизился интерес к книге. Книга
постепенно уходит на второй план, современным детям книга не интересна.
Однако, значение книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает
нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и
правильно
оценивать
самих
себя.
Чтение
развивает
интеллект.Читающий
человек – мыслящий человек. Важно прививать детям любовь к книге, начиная с
дошкольного возраста. Книга способствует расширению кругозора детей, дает
представление о мире, его многообразии, помогает ребёнку усвоить образцы
поведения,
этические
нормы,
формирует
начальные
представления
о
прекрасном.
Проблема: низкая заинтересованность детей книгами.
Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, педагоги, родители.
Тип проекта: творческий, групповой, исследовательский, познавательно-
речевой, краткосрочный (1 неделя).
Цель проекта: способствование формированию у детей интереса и любви
к книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знания о роли библиотек.
- Обогащать детско-родительские отношения в совместной деятельности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Продукт проекта: книжки - самоделки для детей младшей группы.
Предполагаемые результаты:
- Дети понимают, какое значение имеет книга в жизни человека.
- Дети имеют представление о том, кто пишет книги, как издаются книги,
кто их иллюстрирует.
- Дети знакомы с произведениями детских авторов (в соответствии с
возрастом и образовательной программой)
- Дети имеют представление о том, как надо обращаться с книгой.
- У детей сформирован интерес к книгам.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме
«Детские писатели».
- Подбор загадок, пословиц о книге.
- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-
малышки, энциклопедии, детские журналы.
2
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры –
драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор,
беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия
воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин,
фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
План проекта.
1 этап. Подготовительный:
- Выявление проблемы, постановка цели и задач, определение направлений,
методов работы.
- Предварительная работа с детьми и родителями.
- Интервьюирование детей на тему: «Моя любимая книга».
- Анкетирование родителей на тему: Какие книжки читают дома?»
- Обработка полученной информации.
- Изучение методической литературы, разработка плана совместных
мероприятий.
- Подбор оборудования, наглядного, игрового материала, материала для
творчества.
2 этап. Основной:
- Поиск ответов на поставленные вопросы через практическую
деятельность детей.
- Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных
видов детской деятельности.
3 этап. Заключительный:
- Обобщение результатов работы.
- Представление детьми своих результатов, полученных в ходе проектов.
Содержание проекта.
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Как научить ребёнка любить книги»,
«Читаем ребёнку вслух».
- Анкетирование: «Какие книжки читают дома?».
- Беседы с родителями и детьми о своих любимых книгах, о наличии книг в
домашней библиотеке.
- Памятка для родителей.
- Рекомендации родителям: организовать вечера семейного чтения;
записаться в библиотеку.
Беседы с детьми:
3
- Моя любимая книга.
- Как появилась книга.
- Лучший подарок для друга.
- Для чего нужны библиотеки.
Ситуативный разговор:
- Нужно ли беречь книги.
- Отмечаем Международный день детской книги.
Викторина: «Угадай сказку».
Интервьюирование детей на темы:
- Моя любимая книга.
- Моя любимая сказка.
Рассматривание портретов детских писателей: А. С. Пушкин, С. Я. Маршак,
Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский.
Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница».
Оформление выставки детских энциклопедий: «Самые умные книги».
Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни,
авторские сказки.
Организация выставки книг:
- Моя любимая книга.
- Мои любимые сказки.
Выставка рисунков: «Обложка для любимой сказки».
Знакомство с пословицами:
- Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.
- Испокон века книга растит человека.
- Кто читает, тот много знает
Чтение художественной литературы:
- «Доктор Айболит» с использованием звуковых эффектов
- «Муха - цокотуха».
- «Цветик-семицветик».
- Русские народные сказки, потешки.
- Заучивание стихотворений.
Просмотр мультфильма: «Уроки тетушки совы. Азбука малыша».
Дидактические игры:
- «Собери сказку».
- «Закончи предложение».
- «Доскажи словечко».
- «Расскажи свою любимую сказку».
- Разрезные картинки «Из какой сказки герой?».
- Пазлы «Мои любимые сказки».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Библиотека».
4
- «Книжный магазин».
Подвижные игры:
- «Путаница».
- «Кто быстрее».
- «Найди и промолчи».
- «Мы веселые ребята»;
Продуктивная деятельность с детьми и родителями:
- Изготовление карточек-разделителей для игры «Библиотека».
- Рисование обложки для своей любимой сказки.
- Изготовление книжки-самоделки для детей младшей группы.
- Лепка: «Мой любимый герой сказки».
- Аппликация: «Закладка для книг».
- Рисование: «Мои любимые книжные герои», «Обложка любимой книги».
- Конструирование с использованием геометрических форм: «Собираем
книжную полку, шкаф»; строительного материала: «Строим библиотеку».