Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Стоит в поле теремок"
Автор: Белякова Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 90 Населённый пункт: Тюменская область Наименование материала: Конспект Тема: Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Стоит в поле теремок" Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия
по
развитию
связной
речи
дошкольников
через
театрализованную
деятельность
в
средней
группе.
«Стоит
в
поле
теремок»
Ц е л и : Развитие
связной
речи
у
дошкольников
через
театрализованную
деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму
р е ч и .
Р а з в и в а т ь
а р т и к у л я ц и о н н у ю
и
м е л к у ю
м о т о р и к у.
Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов
и
наречий,
упражнять
в
согласовании
слов
в
п р едл оже н и ях .
Развивать выразительность речи, силу голоса.
Задачи:
активизировать
словарный
запас,
мыслительный
процесс,
познавательный
интерес.
Развивать
умение
составлять
сказку
связно,
в
логической
последовательности.
Побуждать
у
детей
интерес
к
театрализованной
деятельности.
Словарная
работа:
обогащать
словарь
детей
новыми
словами.
Упражнять
в
четком
произношении.
В о с п и т а т е л ь н ы е
з а д ач и :
с о з д а т ь
р а д о с т н о - э м о ц и о н а л ь н о е
настроение.
Средствами
загадок,
сказок,
формировать
любовь
к
н а р од н ом у
т в о рч е с т ву.
В о с п и т ы ват ь
ц е л еу с т р е м л е н н о с т ь
и
настойчивость
в
поисках
решения
возникающих
проблем.
Атрибуты:
Маски
персонажей
для
гостей;
Картинки
с
перепутанными
сказками;
Ход
занятия:
Дети
входят
в
зал
под
музыку,
садятся
на
стульчики.
Воспитатель: Ребята! Оказывается, мы с вами в сказку попали. А что это за
сказка?
Голос:
«Теремок»Русская
народная
сказка
Воспитатель: а
вы
хотите
отправится
в
путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда смотрите, сказка начинается.
Голос: Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Емеля, у меня много друзей.
Но случилась беда, мы не можем попасть в свои сказки. Нам очень нужна
ваша помощь. Спасибо друзья, вы нам очень помогли. И я вам желаю
удачного путешествия.
Воспитатель: как мы замечательно справились с заданием, помогли всем
героям попасть обратно в свою сказку.
Голос: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Покажи этот теремок».
Воспитатель: Ребята, а что значит не низок, не высок. Как узнать?
Дети определяют теремок.
Воспитатель: Вот он наш теремок, ну что, отправляемся в сказку и заселим
всех наших героев в теремок. (Дети выбирают маски).
Автор: стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка –
норушка увидела теремок и стучит.
Мышка: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Автор: никто не отвечает, поселилась мышка в домике.
Автор: прискакала лягушка-квакушка стучит в теремок и спрашивает.
Лягушка: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка – квакушка, пусти меня к себе.
Мышка: иди ко мне жить.
Автор: Стали они жить вдвоем.
Автор: Прискакал зайчик – побегайчик стучит в дверь и спрашивает.
Зайчик: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе?
Мышка, лягушка: Иди к нам жить.
Автор: стали они жить втроем.
Помоги зайчику собрать урожай. Положи только овощи.
Автор: бежит лисичка-сестричка стучит в окошко и спрашивает
Лисичка: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе?
Мышка, лягушка, зайчик: Иди к нам жить.
Автор: И стали они жить вчетвером.
Автор: прибежал волчок – серый бочок. Стучит в дверь и спрашивает.
Волк: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я лисичка – сестричка, а ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе?
Звери: Иди к нам жить.
Автор: И стали они жить впятером.
Весело живут, песни поют, а волк на балалайке играет. Покажи инструмент,
на котором играет волк.
Автор: пришел медведь косолапый, стучит в теремок и спрашивает.
Медведь: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок-серый бочок, а ты кто?
Медведь: Я Медведь косолапы. Пустите меня к себе?
Звери: Иди к нам жить.
Автор: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит: -Я
лучше на крыше буду жить. Влез на крышу. Теремок и развалился. Еле- еле
успели зверюшки выбежать.
Принялись звери новый теремок строить. Выбери инструменты, с помощью
которых надо построить теремок.
Автор: Вот и выстроили теремок, лучше прежнего, всем теперь места хватит.
Воспитатель: А как же наша сказка должна закончится? Какими словами?
Вот и закончили наше путешествие по сказке «Теремок».