Напоминание

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Стоит в поле теремок"


Автор: Белякова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 90
Населённый пункт: Тюменская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Стоит в поле теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию связной речи дошкольников через театрализованную деятельность в средней группе. «Стоит в поле теремок»

Ц е л и :
Развитие связной речи у дошкольников через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму р е ч и . Р а з в и в а т ь а р т и к у л я ц и о н н у ю и м е л к у ю м о т о р и к у. Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в п р едл оже н и ях . Развивать выразительность речи, силу голоса. Задачи: активизировать словарный запас, мыслительный процесс, познавательный интерес. Развивать умение составлять сказку связно, в логической последовательности. Побуждать у детей интерес к театрализованной деятельности. Словарная работа: обогащать словарь детей новыми словами. Упражнять в четком произношении. В о с п и т а т е л ь н ы е з а д ач и : с о з д а т ь р а д о с т н о - э м о ц и о н а л ь н о е настроение. Средствами загадок, сказок, формировать любовь к н а р од н ом у т в о рч е с т ву. В о с п и т ы ват ь ц е л еу с т р е м л е н н о с т ь и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.
Атрибуты:
Маски персонажей для гостей; Картинки с перепутанными сказками; Ход занятия: Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята! Оказывается, мы с вами в сказку попали. А что это за сказка?
Голос:
«Теремок»Русская народная сказка
Воспитатель:
а вы хотите отправится в путешествие?
Дети:
Да Воспитатель: Тогда смотрите, сказка начинается. Голос: Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Емеля, у меня много друзей. Но случилась беда, мы не можем попасть в свои сказки. Нам очень нужна
ваша помощь. Спасибо друзья, вы нам очень помогли. И я вам желаю удачного путешествия. Воспитатель: как мы замечательно справились с заданием, помогли всем героям попасть обратно в свою сказку. Голос: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Покажи этот теремок». Воспитатель: Ребята, а что значит не низок, не высок. Как узнать? Дети определяют теремок. Воспитатель: Вот он наш теремок, ну что, отправляемся в сказку и заселим всех наших героев в теремок. (Дети выбирают маски). Автор: стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка – норушка увидела теремок и стучит. Мышка: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Автор: никто не отвечает, поселилась мышка в домике. Автор: прискакала лягушка-квакушка стучит в теремок и спрашивает. Лягушка: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто? Лягушка: Я лягушка – квакушка, пусти меня к себе. Мышка: иди ко мне жить. Автор: Стали они жить вдвоем. Автор: Прискакал зайчик – побегайчик стучит в дверь и спрашивает. Зайчик: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Мышка: Я мышка-норушка Лягушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто? Зайчик: Я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе? Мышка, лягушка: Иди к нам жить. Автор: стали они жить втроем. Помоги зайчику собрать урожай. Положи только овощи. Автор: бежит лисичка-сестричка стучит в окошко и спрашивает Лисичка: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка. Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто? Лисичка: Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе? Мышка, лягушка, зайчик: Иди к нам жить. Автор: И стали они жить вчетвером. Автор: прибежал волчок – серый бочок. Стучит в дверь и спрашивает. Волк: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Мышка: Я мышка-норушка Лягушка: Я лягушка-квакушка. Зайчик: Я зайчик-побегайчик. Лисичка: Я лисичка – сестричка, а ты кто? Волк: Я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе? Звери: Иди к нам жить. Автор: И стали они жить впятером. Весело живут, песни поют, а волк на балалайке играет. Покажи инструмент, на котором играет волк. Автор: пришел медведь косолапый, стучит в теремок и спрашивает. Медведь: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Мышка: Я мышка-норушка Лягушка: Я лягушка-квакушка. Зайчик: Я зайчик-побегайчик. Лисичка: Я лисичка – сестричка. Волк: Я волчок-серый бочок, а ты кто? Медведь: Я Медведь косолапы. Пустите меня к себе? Звери: Иди к нам жить. Автор: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит: -Я лучше на крыше буду жить. Влез на крышу. Теремок и развалился. Еле- еле успели зверюшки выбежать. Принялись звери новый теремок строить. Выбери инструменты, с помощью которых надо построить теремок.
Автор: Вот и выстроили теремок, лучше прежнего, всем теперь места хватит. Воспитатель: А как же наша сказка должна закончится? Какими словами? Вот и закончили наше путешествие по сказке «Теремок».


В раздел образования