Автор: Сураго Светлана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Дюймовочка" Населённый пункт: рп. Демянск Наименование материала: проект Тема: Экологический проект "Насекомые" Раздел: дошкольное образование
Экологический проект «Насекомые».
Вид проекта: творческо-информационный, групповой.
Время проведения проекта: 01.07.2015 – 31.07.2015.
Выполнила: Светлана Николаевна Сураго
воспитатель Детского сада «Дюймовочка»
Цель проекта: расширять знания детей о насекомых.
Задачи:
обобщать представления о насекомых;
воспитывать бережное отношение к природе;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки;
формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность темы: Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту
можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные
моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели
насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили
радость и неподдельный интерес, другие испугались. Были и такие ребята,
которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе
беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные.
Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред
они приносят?» участие детей в проекте позволит сформировать
представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие
способности и поисковую деятельность.
Модель трех вопросов.
Что мы знаем
Что мы хотим узнать
Что надо сделать
чтобы узнать
Муравьи умеют строить
муравейник. (Ваня)
Насекомые умеют
ползать и летать.
(Карина)
Насекомые меньше
птиц. (Паша)
Насекомые могут
укусить. (Маша)
Их нельзя брать в руки.
(Дима)
Бабочки появляются из
гусеницы. (Алеша)
Пчела делает мед.
(Диана)
Есть полезные и
«вредные» насекомые.
(С.Н.)
Какие насекомые
появляются первыми
весной? (Маша)
А где насекомые были
зимой? (Диана)
Какие насекомые
полезные? (Карина)
Гусеница – это насекомое?
(Ваня)
Где ночуют бабочки?
(Паша)
«Вредные насекомые,
зачем они нужны? (С.Н.)
Спросить у родителей
(Карина).
Сходить в библиотеку
(Паша).
Посмотреть книгу о
насекомых (Ваня).
Задать вопрос Google
(С.Н.)
Поискать в интернете
(Маша).
Посмотреть передачу
о насекомых (Алеша).
Посмотреть диск
(Диана).
Образовательная
область.
Совместная деятельность
взрослых и детей.
Организация развивающей
среды.
Социально-
коммуникативное
развитие.
Мимическое упражнение
«Покажи жестами,
мимикой настроение пчелы
(Когда она злится), бабочки
(когда весело порхает), …
(С.Н.).
Мини-сценка «Семья
муравья»
Провести беседу
«Безопасность на природе»
Провести игру «хорошо –
плохо»
Учебное пособие «Будь
осторожен на природе»
Н. Мамина
Атрибуты: маски муравья.
Игра-лото «Хорошо-
плохо»
«Безопасность» Н. Авдеева
Познавательное
развитие.
Познавательные беседы о
насекомых:
«Где ночует
бабочка?» (Паша)
«Почему муравей
самый сильный?»
(Ваня)
«Как пчела делает
мед?» (Маша)
«Кого называют
«вредными»
насекомыми?» (С.Н.)
Посмотреть книги о
насекомых (просмотр
с обсуждением)
(Карина)
Наблюдать за
насекомыми на
улице. (Дима)
Посмотреть диск
«Живая природа»
(Паша)
Посмотреть
мультфильмы (Коля)
Поиграть в
Подборка детских
энциклопедий «Родная
природа», «Мир вокруг
нас», «Кто как говорит».
«Насекомые».
Предметные игрушки.
Настольно-дидактические
игры «Кто, чем
питается?», «Кто, где
живет?», «Считай и
называй»
Домино, лото-ассоциации,
«Четвертый лишний»,
«Найди отличия»
Наглядно-дидактический
материал о насекомых
(плакаты, предметные и
сюжетные картинки)
настольные игры
(Диана)
Сосчитать сколько у
кого лапок (Алеша)
Посмотреть
презентацию
«Шестиногие
малыши» и видео
ролик «Загадки в
картинках» (С.Н.)
Речевое развитие.
Прочитать книги о
насекомых (Маша)
Загадать загадки (Карина)
Составить рассказ (Паша)
Поиграть в речевые игры
(Ваня)
Речевые игры:
«Скажи, одним
словом»
«Назови ласково»
«Один – много»
«Подбери слово»
«Подскажи словечко»
«Составь
предложение»
«Расскажи-ка»
«Подбери действие»
Выучить стихотворение
(Диана)
«Нелепицы» - чего не
бывает (С.Н.)
Пересказать сказку «Муха-
цокотуха» (С.Н.)
Спеть песню «В траве
сидел кузнечик» (Диана)
Послушать звуки какие
Подборка художественной
литературы:
«Пчелки на
разведках»
К.Ушинский
«Сказки найденные в
траве», «Жук на
ниточке» Э.Шим
«Божья коровка»,
«Кузнечик» И.Зотов
«Насекомые»
В.Строков
«Стрекоза и
муравей», «Бабочка»
И.Крылов
«Мы не заметили
жука» А. Барто
«Как муравьишка
домой спешил»
В.Бианки
«Муха-цокотуха»
К.Чуковский
Подборка загадок в
картинках.
Схемы описания
насекомых.
Предметные, сюжетные
картинки о насекомых.
Иллюстрации из
художественной
издают насекомые (С.Н.)
литературы.
Художественно-
эстетическое
развитие.
Нарисовать насекомых
(Диана)
Лепить из пластилина и
природного материала
божью коровку и стрекозу
(Ваня)
Вырезать картинки о
насекомых (Карина)
Сделать аппликацию из
сухих листьев (Паша)
Раскрасить в раскраске
(Алеша)
Сделать пластинографию
про насекомых (С.Н.)
Сделать коллективную
работу «Пчелы» (Маша)
Простой карандаш,
цветные карандаши,
краски, гуашь, мелки
восковые, пластилин,
ножницы, цветная бумага,
фольга, цветные салфетки.
Природный материал:
скорлупа грецкого ореха,
крылатки клена, сухие
листья, крупы.
Подборка раскрасок по
теме.
Пластилинография «На
лугу»
Рисование :
«Бабочка» простым
карандашом по схеме-
образцу
«Насекомые»
раскрашивание
Лепка
«На полянке»
Коллажи
«Солнечный денек»
«Летний день»
«Светлячок»
«Медведь и пчелы»
Крупа
«Цветок и бабочка» (манка
на темном фоне)
Физическое
развитие
Поиграть в подвижные
игры (Паша)
«Ползает – летает –
Атрибуты к играм: маски,
ленты, кегли, обручи и т.д.
прыгает»
«Капустница»
«Кузнечики»
Провести пальчиковую
гимнастику (Ваня)
«Бабочки»
«Оса»
«Жук»
«Комарик»
Провести физкультминутку
«Муравей», «Пчелы»
(Маша)
Спортивная эстафета
«Быстрее, выше, сильнее»
(С.Н.)
Спортивный инвентарь к
эстафете.