Напоминание

Экологический проект "Насекомые"


Автор: Сураго Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Дюймовочка"
Населённый пункт: рп. Демянск
Наименование материала: проект
Тема: Экологический проект "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Экологический проект «Насекомые».
Вид проекта: творческо-информационный, групповой. Время проведения проекта: 01.07.2015 – 31.07.2015. Выполнила: Светлана Николаевна Сураго воспитатель Детского сада «Дюймовочка»

Цель проекта:
расширять знания детей о насекомых.
Задачи:
 обобщать представления о насекомых;  воспитывать бережное отношение к природе;  развивать эмоциональную отзывчивость;  развивать коммуникативные навыки;  формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность темы:
Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Модель трех вопросов. Что мы знаем Что мы хотим узнать Что надо сделать чтобы узнать Муравьи умеют строить муравейник. (Ваня) Насекомые умеют ползать и летать. (Карина) Насекомые меньше птиц. (Паша) Насекомые могут укусить. (Маша) Их нельзя брать в руки. (Дима) Бабочки появляются из гусеницы. (Алеша) Пчела делает мед. (Диана) Есть полезные и «вредные» насекомые. (С.Н.) Какие насекомые появляются первыми весной? (Маша) А где насекомые были зимой? (Диана) Какие насекомые полезные? (Карина) Гусеница – это насекомое? (Ваня) Где ночуют бабочки? (Паша) «Вредные насекомые, зачем они нужны? (С.Н.) Спросить у родителей (Карина). Сходить в библиотеку (Паша). Посмотреть книгу о насекомых (Ваня). Задать вопрос Google (С.Н.) Поискать в интернете (Маша). Посмотреть передачу о насекомых (Алеша). Посмотреть диск (Диана).
Образовательная область. Совместная деятельность взрослых и детей. Организация развивающей среды. Социально- коммуникативное развитие. Мимическое упражнение «Покажи жестами, мимикой настроение пчелы (Когда она злится), бабочки (когда весело порхает), … (С.Н.). Мини-сценка «Семья муравья» Провести беседу «Безопасность на природе» Провести игру «хорошо – плохо» Учебное пособие «Будь осторожен на природе» Н. Мамина Атрибуты: маски муравья. Игра-лото «Хорошо- плохо» «Безопасность» Н. Авдеева Познавательное развитие. Познавательные беседы о насекомых:  «Где ночует бабочка?» (Паша)  «Почему муравей самый сильный?» (Ваня)  «Как пчела делает мед?» (Маша)  «Кого называют «вредными» насекомыми?» (С.Н.)  Посмотреть книги о насекомых (просмотр с обсуждением) (Карина)  Наблюдать за насекомыми на улице. (Дима)  Посмотреть диск «Живая природа» (Паша)  Посмотреть мультфильмы (Коля)  Поиграть в Подборка детских энциклопедий «Родная природа», «Мир вокруг нас», «Кто как говорит». «Насекомые». Предметные игрушки. Настольно-дидактические игры «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», «Считай и называй» Домино, лото-ассоциации, «Четвертый лишний», «Найди отличия» Наглядно-дидактический материал о насекомых (плакаты, предметные и сюжетные картинки)
настольные игры (Диана)  Сосчитать сколько у кого лапок (Алеша)  Посмотреть презентацию «Шестиногие малыши» и видео ролик «Загадки в картинках» (С.Н.) Речевое развитие. Прочитать книги о насекомых (Маша) Загадать загадки (Карина) Составить рассказ (Паша) Поиграть в речевые игры (Ваня) Речевые игры:  «Скажи, одним словом»  «Назови ласково»  «Один – много»  «Подбери слово»  «Подскажи словечко»  «Составь предложение»  «Расскажи-ка» «Подбери действие» Выучить стихотворение (Диана) «Нелепицы» - чего не бывает (С.Н.) Пересказать сказку «Муха- цокотуха» (С.Н.) Спеть песню «В траве сидел кузнечик» (Диана) Послушать звуки какие Подборка художественной литературы:  «Пчелки на разведках» К.Ушинский  «Сказки найденные в траве», «Жук на ниточке» Э.Шим  «Божья коровка», «Кузнечик» И.Зотов  «Насекомые» В.Строков  «Стрекоза и муравей», «Бабочка» И.Крылов  «Мы не заметили жука» А. Барто  «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки  «Муха-цокотуха» К.Чуковский Подборка загадок в картинках. Схемы описания насекомых. Предметные, сюжетные картинки о насекомых. Иллюстрации из художественной
издают насекомые (С.Н.) литературы. Художественно- эстетическое развитие. Нарисовать насекомых (Диана) Лепить из пластилина и природного материала божью коровку и стрекозу (Ваня) Вырезать картинки о насекомых (Карина) Сделать аппликацию из сухих листьев (Паша) Раскрасить в раскраске (Алеша) Сделать пластинографию про насекомых (С.Н.) Сделать коллективную работу «Пчелы» (Маша) Простой карандаш, цветные карандаши, краски, гуашь, мелки восковые, пластилин, ножницы, цветная бумага, фольга, цветные салфетки. Природный материал: скорлупа грецкого ореха, крылатки клена, сухие листья, крупы. Подборка раскрасок по теме. Пластилинография «На лугу» Рисование : «Бабочка» простым карандашом по схеме- образцу «Насекомые» раскрашивание Лепка «На полянке» Коллажи «Солнечный денек» «Летний день» «Светлячок» «Медведь и пчелы» Крупа «Цветок и бабочка» (манка на темном фоне) Физическое развитие Поиграть в подвижные игры (Паша)  «Ползает – летает – Атрибуты к играм: маски, ленты, кегли, обручи и т.д.
прыгает»  «Капустница»  «Кузнечики» Провести пальчиковую гимнастику (Ваня)  «Бабочки»  «Оса»  «Жук»  «Комарик» Провести физкультминутку «Муравей», «Пчелы» (Маша) Спортивная эстафета «Быстрее, выше, сильнее» (С.Н.) Спортивный инвентарь к эстафете.


В раздел образования