Автор: Садыкова Наталия Анатольевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБОУ СОШ села Красный Ключ Населённый пункт: Республика Башкортостан, Нуримановский район, село Красный Ключ Наименование материала: Конспект Тема: ООД "Гуси - лебеди" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский район
Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность:
образовательная область «Познавательное - развитие»
Тема: «
Гуси — лебеди
»
Возрастная группа: подготовительная.
2016 год.
Образовательная область «Познавательное - развитие»
Интегрированные
образовательные
области: познание,
коммуникация,
художественная литература.
1.
образовательные: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить
знания о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепить умения решать задачи,
составлять по ним примеры; умение ориентироваться в пространстве; закреплять
название дней недели.
2. развивающие: формировать логическое мышление, мелкую моторику рук.
3
. воспитательные: формировать
интере с
к
занятию,
п р и в и ват ь
доброжелательное отношение к сказочным героям.
Формы работы: познавательная, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты: дети проявляют активность и любознательность об
умение ориентироваться в пространстве, старинных русских именах.
Методические
приемы:
рассматривание,
беседа,
художественное
слово,
пояснения, самостоятельная деятельность.
Предварительная
работа: беседа по сказке “Гуси лебеди”, беседа “Русская
печка”, игры с загадками: “Узнай по описанию”
Оснащение: Иллюстрации к сказкам, листы бумаги, карандаши по количеству
детей.
Ход проведения:
Воспитатель: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы
ответить правильно, должны подумать.
Игра с мячом:
1. Сколько носов у трех котов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
6. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
8. Какой сегодня день недели?
9. Какой день недели был вчера?
10. Какой день недели будет завтра?
11. Сколько всего дней недели?
12. Назови все дни недели.
А теперь давайте посчитаем от 1 до 20 и обратно.
Садимся за столы.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой
сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди) Картинка.
Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели,
подхватили мальчика и унесли его на крыльях).
А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками.
Три спустились на ручей,
Сколько будет всех гусей? (7)
-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?
(Сложили) Слайд с примером.
Послушайте и посмотрите следующую задачу:
7 гусей спустились на ручей.
Ветерок вспугнул гусей,
3 гуся взлетели в небо…
Сколько гусей осталось на воде?
Как вы узнали? Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли).
Составьте пример по этой задаче. (7-3=4)
Картинка с примером
А теперь слушайте внимательно, у вас не будет подсказки, решите следующую
задачку:
7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на
курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?
Как вы узнали? Составьте пример. 7-1=6
Воспитатель:
Поможем Аленушке, ребята
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, у
нас печка стоит на пути. Картинка.
-Печка- голубушка, скажи-ка нам ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
А печка в ответ: - Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите-
Назовите цифры, какие вы видите на картинке.
Печка: - Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. Машенька не стала, одна
есть пирожок, а решила поделить на братца Иванушку, маму и папу.
Воспитатель: На сколько частей нужно разделить пирожок?
Дети: на 4 части. (Дети разрезают).
Назовите, какие вы знаете геометрические фигуры.
Помогли мы Алёнушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси
полетели.
Воспитатель:
Дальше с Аленой побежим,
К речке быстрой поспешим. Картинка.
Добежала девочка до речки, говорит: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-
лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
А речка отвечает: - Я, конечно, помогу,
Путь-дорожку укажу,
Но сначала поиграйте со мной!
Давайте поиграем у речки, вспомним «Физминутку».
«Ну, я вижу - вы устали. Все ребята дружно встали. И на месте зашагали, На
носочках потянулись. И друг другу повернулись».
Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка
дальше. На пути встретилась ей яблонька.
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
А яблонька в ответ: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание.
Посмотри на мои яблочки и скажи, яблока с какой цифрой не хватает. Картинка
Яблонька: - Назовите соседей числа…
А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там?
Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Спросить индивидуально)
- С какой стороны от домика она находится?
- С какой стороны находится Иванушка?
- Где находятся Гуси – лебеди?
- Где находится мышка?
Посмотрите, на Бабу Ягу! (Картинка) Какая она? Давайте расскажем, что мы
знаем о Бабе Яге.
Физминутка
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Как вы думаете, почему она сердитая? А давайте мы ей подарим новый домик, а
кто старый совсем плохой стал. Я буду вам диктовать, а вы выполнять в тетради.
Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх
(провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,
1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1
клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1
клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево. Картинка.
Ребята, вы такие красивые домики нарисовали, даже Баба Яга развеселилась,
подобрела и согласилась вернуть девочке братца. Слайд
Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным?
А какое было самым легким?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать
загадки, помогаете друг другу.
Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.
А, теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я –молодец (дети гладят себя по
голове) .