Напоминание

Путешествие по сказке


Автор: Микитас Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Морозовский"
Населённый пункт: Омская область, Омский район, с.Морозовка
Наименование материала: Конспект познавательной деятельности
Тема: Путешествие по сказке
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по познавательному развитию (формирование

элементарных математических представлений) в средней

группе.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Морозовский» Омского муниципального района Омской области Микитас Н.В.
Тема: «Путешествие по сказке».

Форма проведения:
Сюжетно-ролевая игра.
Цель:
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5. Закрепить пространственное расположение предметов предлогами (над, под, около, перед, за, в). Развивающие: Развивать память, речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитывающие: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Интеграция образовательных областей:

*Речевое развитие.
Задачи: закреплять произношение звука п(пь), формировать интонационную выразительность речи, исполняя песенку мышат. В музыкально- словесной игре «Паровозик» продолжать формировать умения соотносить слова и движения.
*Художественно-эстетическое развитие.
Задачи: Закреплять умение скатывать ком теста между ладонями круговыми движениями обеих рук, показать способ сплющивания между ладонями и защипывание краев пальцами.
Ход НОД:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть какие вы умные и воспитанные. (Дети здороваются).
*Стук в дверь.
- К нам стучатся, это еще кто-то опаздывает.

*Заходит девочка в русском народном костюме.
- Здравствуй, девочка, проходи к нам, вместе поиграем. -Здравствуйте, извините меня, но мне совершенно некогда с вами играть. Я просто здесь братика своего ищу. -А как тебя зовут? -Меня зовут Машенька, а братика – Иванушка. Но вот беда, загулялась с подружками, забыла про братика, вернулась – а его нет. - А где ты живешь? - Я из сказки, а вот из какой от волнения совсем забыла. -Ребята, а чтобы узнать из какой сказки к нам пришла Машенька, предлагаю вам посмотреть мультфильм.
*Смотрим отрывок мультфильма «Гуси-лебеди».
-Ребята, так из какой же сказки Машенька? Что случилось с ее братиком? (Ответы детей). -Ребята, помогите мне найти моего братика, а то Баба-Яга его съест. -Ребята, поможем Машеньке найти ее братика? (Ответы детей). -Но как нам попасть в сказку? На чем нам доехать? (Размышления детей).
Тихо звучит музыка №1«паровоз букашка».
-Действительно, мы можем попасть в сказку на паровозике. Но сначала нам нужно приобрести билеты. А где это можно сделать? (Размышления детей). -Билеты продают в кассе.
*Подходим к кассе.

Музыка становится громче.
-Поторопитесь приобрести билеты, поезд отправляется. -Сколько стоит билетик? -Один билетик – одна монетка. -Ребята, а у вас есть монетки? Подождите, у меня где-то был кошелек.
*Достаю кошелек, дети берут монетки, покупают билеты.
-Ребята, а билеты-то волшебные. На них что-то изображено. (Спрашиваю у каждого ребенка, какая у него фигура). (Ответы детей). -Как же нам узнать, в каком вагончике занимать место? (Ответы детей). -Действительно, для этого нам и нужны билетики.
Когда дети выбирают свои места, музыка звучит громко.

*Дети самостоятельно выбирают свои места в паровозе.
-Отправляемся в путь.
*Игра «Паровозик»под музыку (№2)Е.Железновой «Паровозик»на

координацию движений в соответствии с текстом.+гудок

паровоза №3

-Станция – Лесная (ГОЛОС №4).

*Подходим к деревьям, одно из которых яблоня с 5 красными и 3 зелеными яблоками.
-Впереди у нас лес. Ребята, а как называется дерево, на котором растут яблочки? (Ответы детей). -Яблонька, скажи нам, пожалуйста, не видела ли ты гусей-лебедей с мальчиком?
Звучит голос №5.
- Ребятушки-голубушки, помогите.Яблок выросло видимо невидимо. Сколько красных? Сколько зеленых? Самой не сосчитать.
-Ребята, поможем яблоньке? Сколько у нее красных яблочек? Сколько зеленых? А каких больше? (Ответы детей). -Направо полетели. -Ребята, в какую нам сторону дальше ехать? (Ответы детей). -Ребята, пора спешить.
*Игра «Паровозик»под музыку №6Е.Железновой «Паровозик» на

координацию движений в соответствии с текстом.№6 + 6а

-Станция – Речная (ГОЛОС).№7
-А впереди у нас молочная река с кисельными берегами. -Речка, скажи нам, пожалуйста, не видела ли ты гусей-лебедей с мальчиком?
Звучит голос№8.
-Видела, они пролетели прямо надо мной. -Ребята, как же нам на поезде проехать через речку? (Ответы детей). -Действительно, нам нужен мост. Но из чего же нам его смастерить? (Ответы детей). - Здесь что-то есть, что же это? (Размышления детей). -Так это кирпичики, но они волшебные, на них что-то изображено. (Ответы детей). -Ребята, на кирпичиках изображены такие же геометрические фигуры, как на ваших билетиках. Индивидуальные вопросы детям: «Какая у тебя, Настя, геометрическая фигура?» -Как же нам собрать из них мост? (Размышления детей).
*Наводящими вопросами подвести детей к решению проблемы.

*Дети самостоятельно выполняют задание.

Звучит музыка №9 звуки арфы
-Молодцы, надежные мосты получились. Как вы думаете, сможем ли мы по ним перебраться на другой берег? (Ответы детей). -Тогда вперед!
*Игра «Паровозик» на координацию движений в соответствии с

текстом

.№10 +10а

-Станция – Печная (ГОЛОС).№11
-Ребята, что это? (Ответы детей). -Может быть, она знает, где искать Иванушку? -Печка, скажи, пожалуйста, не пролетали ли здесь гуси-лебеди с мальчиком?
Звучит голос.№12
-А вы поставьте в меня пироги печься, тогда и скажу. -Где же нам взять пироги? (Ответы детей). -Но из чего же нам стряпать пироги? У нас ведь ничего нет. -Кто же нам сможет помочь выполнить это задание? Кто принесет продукты и научит стряпать пироги? (Ответы детей). -Конечно же, нам поможет повар. А у нас мама Костика – повар. Она нам и поможет.
*Стряпаем пироги, ставим в печь.

Звучит музыка фоном.№13
-Ребята, пока пироги наши пекутся, предлагаю поиграть.

*Звучит музыка№14. Выходит кот.
-Мяу, мяуу, мяаау. (Жалобно). -Здравствуй, котик. Что случилось? Почему ты такой грустный? -Ох, беда! Выгнала меня Яга из дома, не хочет меня кормить больше. Что мне делать? -Так ты мышей поймай. И сытый будешь, и Баба-Яга довольная. -Но я ведь не умею. Мяуу. -Котик, а мы с ребятами знаем интересную игру «Веселые мышата», хочешь, научим играть? А заодно и мышей научишься ловить. -Мяу, хочу, хочу!
*Объясняю коту правила игры. Игра «Веселые мышата».

*Звучит тревожная музыка№ 15, выходит Баба-Яга с

Иванушкой.
-Что здесь происходит? Кто здесь шумит? -Здравствуй, Баба-Яга, отдай нам, пожалуйста, Иванушку. -Еще чего. И не подумаю. Я так голодна, а вы своим шумом распугали всех моих гусей- лебедей. Кто меня теперь кормить будет?Где мне теперь их искать? -Баба-Яга, если мы поможем найти гусей-лебедей, отпустишь Иванушку?
*Баба-Яга, задумавшись, соглашается.
-Ребята, поможем Бабе-Яге найти ее гусей-лебедей? Гдеже спрятались гуси-лебеди?
*Показываю, дети отвечают.
-Молодцы ребята, нашли моих гусей-лебедей, обещание выполняю – Иванушку отпускаю. Пойду я отдохну, совсем устала.
*Прощаемся с Бабой-Ягой.
-Машенька, будь внимательной, не оставляй братика одного. Видишь, что может случиться. -Спасибо вам ребята, что помогли найти и спасти моего братика. Мы побежим быстрее домой, а то родители скоро приедут.
*Прощаемся с Машенькой и ее братом.
-Ребята, какие вы молодцы, помогли Машеньке найти своего брата. А в какой же мы с вами сказке побывали? -На чем мы совершили путешествие в сказку? -Какие задания вы выполняли во время путешествия? -Что оказалось самым сложным? -Что больше всего понравилось? -На этом мы с вами будем прощаться с нашими гостями, ведь наше путешествие закончилось.
Звучит музыка №16.
Повар: - Подождите, а пирожки, которые вы стряпали, уже готовы. Угощайтесь, ребята. -Ребята, давайте и гостей угостим пирожками.
*Угощаем, прощаемся.


В раздел образования