Автор: Микитас Наталья Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Морозовский" Населённый пункт: Омская область, Омский район, с.Морозовка Наименование материала: Конспект познавательной деятельности Тема: Путешествие по сказке Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование
элементарных математических представлений) в средней
группе.
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Морозовский»
Омского муниципального района
Омской области
Микитас Н.В.
Тема: «Путешествие по сказке».
Форма проведения: Сюжетно-ролевая игра.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной
игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5. Закрепить пространственное
расположение предметов предлогами (над, под, около, перед, за, в).
Развивающие: Развивать память, речь, мыслительную активность, умение высказывать и
обосновывать свои суждения.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, стремление
оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать
доброжелательное отношение к сказочным героям.
Интеграция образовательных областей:
*Речевое развитие. Задачи: закреплять произношение звука п(пь), формировать
интонационную выразительность речи, исполняя песенку мышат. В музыкально-
словесной игре «Паровозик» продолжать формировать умения соотносить слова и
движения.
*Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Закреплять умение скатывать ком теста
между ладонями круговыми движениями обеих рук, показать способ сплющивания между
ладонями и защипывание краев пальцами.
Ход НОД:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть какие вы умные и воспитанные.
(Дети здороваются).
*Стук в дверь.
- К нам стучатся, это еще кто-то опаздывает.
*Заходит девочка в русском народном костюме.
- Здравствуй, девочка, проходи к нам, вместе поиграем.
-Здравствуйте, извините меня, но мне совершенно некогда с вами играть. Я просто здесь
братика своего ищу.
-А как тебя зовут?
-Меня зовут Машенька, а братика – Иванушка. Но вот беда, загулялась с подружками,
забыла про братика, вернулась – а его нет.
- А где ты живешь?
- Я из сказки, а вот из какой от волнения совсем забыла.
-Ребята, а чтобы узнать из какой сказки к нам пришла Машенька, предлагаю вам
посмотреть мультфильм.
*Смотрим отрывок мультфильма «Гуси-лебеди».
-Ребята, так из какой же сказки Машенька? Что случилось с ее братиком?
(Ответы детей).
-Ребята, помогите мне найти моего братика, а то Баба-Яга его съест.
-Ребята, поможем Машеньке найти ее братика?
(Ответы детей).
-Но как нам попасть в сказку? На чем нам доехать?
(Размышления детей).
Тихо звучит музыка №1«паровоз букашка».
-Действительно, мы можем попасть в сказку на паровозике. Но сначала нам нужно
приобрести билеты. А где это можно сделать?
(Размышления детей).
-Билеты продают в кассе.
*Подходим к кассе.
Музыка становится громче.
-Поторопитесь приобрести билеты, поезд отправляется.
-Сколько стоит билетик?
-Один билетик – одна монетка.
-Ребята, а у вас есть монетки? Подождите, у меня где-то был кошелек.
*Достаю кошелек, дети берут монетки, покупают билеты.
-Ребята, а билеты-то волшебные. На них что-то изображено. (Спрашиваю у каждого
ребенка, какая у него фигура).
(Ответы детей).
-Как же нам узнать, в каком вагончике занимать место?
(Ответы детей).
-Действительно, для этого нам и нужны билетики.
Когда дети выбирают свои места, музыка звучит громко.
*Дети самостоятельно выбирают свои места в паровозе.
-Отправляемся в путь.
*Игра «Паровозик»под музыку (№2)Е.Железновой «Паровозик»на
координацию движений в соответствии с текстом.+гудок
паровоза №3
-Станция – Лесная (ГОЛОС №4).
*Подходим к деревьям, одно из которых яблоня с 5 красными и 3 зелеными яблоками.
-Впереди у нас лес. Ребята, а как называется дерево, на котором растут яблочки?
(Ответы детей).
-Яблонька, скажи нам, пожалуйста, не видела ли ты гусей-лебедей с мальчиком?
Звучит голос №5.
- Ребятушки-голубушки, помогите.Яблок выросло видимо
невидимо. Сколько красных? Сколько зеленых? Самой не сосчитать.
-Ребята, поможем яблоньке? Сколько у нее красных яблочек? Сколько зеленых? А каких
больше?
(Ответы детей).
-Направо полетели.
-Ребята, в какую нам сторону дальше ехать?
(Ответы детей).
-Ребята, пора спешить.
*Игра «Паровозик»под музыку №6Е.Железновой «Паровозик» на
координацию движений в соответствии с текстом.№6 + 6а
-Станция – Речная (ГОЛОС).№7
-А впереди у нас молочная река с кисельными берегами.
-Речка, скажи нам, пожалуйста, не видела ли ты гусей-лебедей с мальчиком?
Звучит голос№8.
-Видела, они пролетели прямо надо мной.
-Ребята, как же нам на поезде проехать через речку?
(Ответы детей).
-Действительно, нам нужен мост. Но из чего же нам его смастерить?
(Ответы детей).
- Здесь что-то есть, что же это?
(Размышления детей).
-Так это кирпичики, но они волшебные, на них что-то изображено.
(Ответы детей).
-Ребята, на кирпичиках изображены такие же геометрические фигуры, как на ваших
билетиках. Индивидуальные вопросы детям: «Какая у тебя, Настя, геометрическая
фигура?»
-Как же нам собрать из них мост?
(Размышления детей).
*Наводящими вопросами подвести детей к решению проблемы.
*Дети самостоятельно выполняют задание.
Звучит музыка №9 звуки арфы
-Молодцы, надежные мосты получились. Как вы думаете, сможем ли мы по ним
перебраться на другой берег?
(Ответы детей).
-Тогда вперед!
*Игра «Паровозик» на координацию движений в соответствии с
текстом
.№10 +10а
-Станция – Печная (ГОЛОС).№11
-Ребята, что это?
(Ответы детей).
-Может быть, она знает, где искать Иванушку?
-Печка, скажи, пожалуйста, не пролетали ли здесь гуси-лебеди с мальчиком?
Звучит голос.№12
-А вы поставьте в меня пироги печься, тогда и скажу.
-Где же нам взять пироги?
(Ответы детей).
-Но из чего же нам стряпать пироги? У нас ведь ничего нет.
-Кто же нам сможет помочь выполнить это задание? Кто принесет продукты и научит
стряпать пироги?
(Ответы детей).
-Конечно же, нам поможет повар. А у нас мама Костика – повар. Она нам и поможет.
*Стряпаем пироги, ставим в печь.
Звучит музыка фоном.№13
-Ребята, пока пироги наши пекутся, предлагаю поиграть.
*Звучит музыка№14. Выходит кот.
-Мяу, мяуу, мяаау. (Жалобно).
-Здравствуй, котик. Что случилось? Почему ты такой грустный?
-Ох, беда! Выгнала меня Яга из дома, не хочет меня кормить больше. Что мне делать?
-Так ты мышей поймай. И сытый будешь, и Баба-Яга довольная.
-Но я ведь не умею. Мяуу.
-Котик, а мы с ребятами знаем интересную игру «Веселые мышата», хочешь, научим
играть? А заодно и мышей научишься ловить.
-Мяу, хочу, хочу!
*Объясняю коту правила игры. Игра «Веселые мышата».
*Звучит тревожная музыка№ 15, выходит Баба-Яга с
Иванушкой.
-Что здесь происходит? Кто здесь шумит?
-Здравствуй, Баба-Яга, отдай нам, пожалуйста, Иванушку.
-Еще чего. И не подумаю. Я так голодна, а вы своим шумом распугали всех моих гусей-
лебедей. Кто меня теперь кормить будет?Где мне теперь их искать?
-Баба-Яга, если мы поможем найти гусей-лебедей, отпустишь Иванушку?
*Баба-Яга, задумавшись, соглашается.
-Ребята, поможем Бабе-Яге найти ее гусей-лебедей? Гдеже спрятались гуси-лебеди?
*Показываю, дети отвечают.
-Молодцы ребята, нашли моих гусей-лебедей, обещание выполняю – Иванушку отпускаю.
Пойду я отдохну, совсем устала.
*Прощаемся с Бабой-Ягой.
-Машенька, будь внимательной, не оставляй братика одного. Видишь, что может
случиться.
-Спасибо вам ребята, что помогли найти и спасти моего братика. Мы побежим
быстрее домой, а то родители скоро приедут.
*Прощаемся с Машенькой и ее братом.
-Ребята, какие вы молодцы, помогли Машеньке найти своего брата. А в какой же мы с
вами сказке побывали?
-На чем мы совершили путешествие в сказку?
-Какие задания вы выполняли во время путешествия?
-Что оказалось самым сложным?
-Что больше всего понравилось?
-На этом мы с вами будем прощаться с нашими гостями, ведь наше путешествие
закончилось.
Звучит музыка №16.
Повар: - Подождите, а пирожки, которые вы стряпали, уже готовы. Угощайтесь,
ребята.
-Ребята, давайте и гостей угостим пирожками.
*Угощаем, прощаемся.