Необходимость использования Интерактивной доски на уроках математики
Автор: Романова Наталья Александровна Должность: преподаватель математики Учебное заведение: ГБПОУ "Чайковский индустриальный колледж" Населённый пункт: город Чайковский, Пермский край Наименование материала: статья Тема: Необходимость использования Интерактивной доски на уроках математики Раздел: среднее профессиональное
Тема: «Необходимость использования Интерактивной доски на
уроках математики»
Романова Наталья Александровна – преподаватель математики
ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж»
Посетив мастер-класс «Применение интерактивной доски на уроке
математики», проводимого учителями математики СОШ №11, г.Чайковский,
убедилась, что данный «гаджет» просто необходим , в первую очередь,
преподавателю математики! Его можно использовать на каждом этапе
урока. Математика-это не только цифры! Это еще и работа с таблицами,
диаграммами, графиками, чертежами.
Для работы с интерактивной доской приобретается, также, Пакет
прикладных программ по математике - основа для математического
моделирования. В дальнейшем преподаватель сам разрабатывает и расширяет
эту базу на основе этого пакета.
В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная
доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать,
чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые
изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. Интерактивная
доска позволяет работать с любыми компьютерными программами, выходить
в Интернет. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным,
динамичным. По экрану интерактивной доски можно легко передвигать
объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и
диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее
подготовленные графики, таблицы, диаграммы, картинки, а также
гиперссылки к мультимедийным файлам, делают занятие более
эффективным.
Не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске
или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать
прямо на экране, используя инструмент «Перо», и сохранять созданные
записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда
открыть, чтобы повторить пройденный материал. Всё, что студенты делают
на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Педагог всегда
может вернуться к предыдущему этапу урока и повторить его ключевые
моменты.
Использование интерактивной доски повышает мотивацию студентов,
положительно сказывается на развитии внимания, зрительной памяти,
восприятии изучаемого материала. Занятия с использованием интерактивной
доски позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и
создать благоприятный климат на уроке.