Напоминание

Сенсорная комната, как средство повышения уровня эмоциональной устойчивости участников образовательного процесса, в условиях реализации ФГОС ДО.


Автор: Матросова Юлия Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №23
Населённый пункт: Одинцово
Наименование материала: статья
Тема: Сенсорная комната, как средство повышения уровня эмоциональной устойчивости участников образовательного процесса, в условиях реализации ФГОС ДО.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сенсорная комната, как средство повышения уровня эмоциональной

устойчивости участников образовательного процесса, в условиях

реализации ФГОС ДО.
В современном мире человек ежедневно сталкивается с большим количеством стрессового воздействия: перенасыщенная информационная среда; ускорение ритма жизни; разрешение ежедневных конфликтных ситуаций; нехватка времени, которая влечет уменьшение количества часов отдыха и дефицит реализации эмоционально-личностных потребностей. С проблемой стресса сталкиваются не только взрослые, также во многом страдают и дети, особенно важно понимать, что у них еще не сформированы механизмы защиты психики от недоброжелательного воздействия. Как следствие ребенок получает повышение тревоги, агрессии, снижение в развитии эмоционального интеллекта и познавательной активности, слабость иммунной системы. Создание сенсорной комнаты в МБДОУ детском саду №23 ( г. Одинцово), явилось инструментом повышения:  качества воспитания и образования в детском дошкольном учреждении;  сохранения и укрепления п с и х и ч е с к о г о и физического здоровья участников образовательного процесса;  повышение познавательного и эмоционального уровня развития воспитанников; Дошкольный возраст играет решающую роль в развитии ребенка. Это сенситивный период становления таких психических функций как: память, мышление, речь, воображение. В этот период формируются основы личности, развивается эмоциональный интеллект. Сенсорная комната является важным инструментом в работе психолога, логопеда и педагогов, работающих с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации. Возможности, которые предоставляет сенсорная комната, неоценимо велики: это и стимуляция сенсорного развития, на котором базируется развитие познавательное, повышение эмоциональной устойчивости и работоспособности, укрепление
физического и психологической здоровья ребенка, улучшение зрительно- моторной координации. Сенсорная комната, в том числе используется и в работе с педагогами и родителями воспитанников, на её базе проводится психолого- просветительская работа, обучению взрослых участников образовательного процесса новым приемам и методам коммуникации с ребенком и развития его психических функций. Так же сенсорная комната используется в работе с педагогами и родителями для снятия эмоционального напряжения и формирования навыков ауторелаксации. Наличие сенсорной комнаты в нашем учреждении является необходимой инновационной моделью для реализации комплексного подхода в воспитании и развитии дошкольников, для оказания им всесторонней помощи.
Выводы:
Нами была достигнута поставленная цель проекта «Создание сенсорной комнаты, как средства повышения уровня эмоциональной устойчивости участников образовательного процесса». На базе М Б Д О У № 2 3 б ы л а с о з д а н а инновационная предметно-сенсорная среда в специально оборудованном помещении. Подготовка к реализации проекта принесла положительные результаты: установлена положительная динамика во взаимоотношениях педагогов и родителей, повышен уровень профессиональной компетентности педагогов и уровень психологического просвещения родителей. С уверенностью можно ожидать положительных результатов от работы на базе сенсорной комнаты, таких как: снижение уровня агрессии, тревоги, страхов, повышение физических и психологических защитных сил организма, улучшение работоспособности у участников образовательного процесса.

Использованная литература:
1. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб. Речь, 2006. 2. Богданов О.В. Методические рекомендации по проведению комплекса лечебно- восстановительных и реабилитационных мероприятий в Сенсорной комнате - М. - 2001. 3. Горошенкова Н.В., Комната психологической разгрузки (из опыта работы детско- подросткового отделения психоневрологического интерната № 10), - СПб. 2000. 4. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Игры в сказкотерапии. – СПб. Речь, 2006. 5. Колос Г.Г., Сенсорная комната в дошкольном учреждении:


В раздел образования