Сенсорная комната, как средство повышения уровня эмоциональной устойчивости участников образовательного процесса, в условиях реализации ФГОС ДО.
Автор: Матросова Юлия Николаевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №23 Населённый пункт: Одинцово Наименование материала: статья Тема: Сенсорная комната, как средство повышения уровня эмоциональной устойчивости участников образовательного процесса, в условиях реализации ФГОС ДО. Раздел: дошкольное образование
Сенсорная комната, как средство повышения уровня эмоциональной
устойчивости участников образовательного процесса, в условиях
реализации ФГОС ДО.
В
современном
мире
человек
ежедневно
сталкивается
с
большим
количеством
стрессового
воздействия:
перенасыщенная
информационная
среда;
ускорение
ритма
жизни;
разрешение
ежедневных
конфликтных
ситуаций; нехватка времени, которая влечет уменьшение количества часов
отдыха и дефицит реализации эмоционально-личностных потребностей.
С проблемой стресса сталкиваются не только взрослые, также во многом
страдают и дети, особенно важно понимать, что у них еще не сформированы
механизмы
защиты
психики
от
недоброжелательного
воздействия.
Как
следствие
ребенок
получает
повышение
тревоги,
агрессии,
снижение
в
развитии эмоционального интеллекта и познавательной активности, слабость
иммунной системы.
Создание
сенсорной
комнаты
в
МБДОУ
детском
саду
№23
( г.
Одинцово),
явилось
инструментом
повышения:
качества
воспитания
и
образования
в
детском
дошкольном учреждении;
сохранения
и
укрепления
п с и х и ч е с к о г о
и
физического здоровья участников образовательного процесса;
повышение
познавательного
и
эмоционального
уровня
развития
воспитанников;
Дошкольный возраст играет решающую роль в развитии ребенка. Это
сенситивный период становления таких психических функций как: память,
мышление, речь, воображение. В этот период формируются основы личности,
развивается эмоциональный интеллект.
Сенсорная комната является важным инструментом в работе психолога,
логопеда
и
педагогов,
работающих
с
детьми,
имеющими
проблемы
в
развитии, обучении, поведении, социальной адаптации. Возможности, которые
предоставляет
сенсорная
комната,
неоценимо
велики:
это
и
стимуляция
сенсорного
развития,
на
котором
базируется
развитие
познавательное,
повышение эмоциональной устойчивости и работоспособности, укрепление
физического
и
психологической
здоровья
ребенка,
улучшение
зрительно-
моторной координации.
Сенсорная комната, в том числе используется и в работе с педагогами и
родителями
воспитанников,
на
её
базе
проводится
психолого-
просветительская работа, обучению взрослых участников образовательного
процесса новым приемам и методам коммуникации с ребенком и развития его
психических функций. Так же сенсорная комната используется в работе с
педагогами
и
родителями
для
снятия
эмоционального
напряжения
и
формирования навыков ауторелаксации.
Наличие сенсорной комнаты в нашем учреждении является необходимой
инновационной моделью для реализации комплексного подхода в воспитании
и развитии дошкольников, для оказания им всесторонней помощи.
Выводы:
Нами
была
достигнута
поставленная
цель
проекта
«Создание
сенсорной
комнаты, как средства повышения уровня
эмоциональной устойчивости участников
образовательного
процесса».
На
базе
М Б Д О У
№
2 3
б ы л а
с о з д а н а
инновационная
предметно-сенсорная
среда
в
специально
оборудованном
помещении.
Подготовка
к
реализации
проекта
принесла
положительные
результаты:
установлена положительная динамика во
взаимоотношениях педагогов и родителей,
повышен
уровень
профессиональной
компетентности
педагогов
и
уровень
психологического просвещения родителей.
С уверенностью можно ожидать положительных результатов от работы на
базе
сенсорной
комнаты,
таких
как:
снижение
уровня
агрессии,
тревоги,
страхов, повышение физических и психологических защитных сил организма,
улучшение работоспособности у участников образовательного процесса.
Использованная литература:
1.
Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. –
СПб. Речь, 2006.
2.
Богданов
О.В. Методические
рекомендации
по
проведению
комплекса
лечебно-
восстановительных и реабилитационных мероприятий в Сенсорной комнате - М. -
2001.
3.
Горошенкова Н.В., Комната психологической разгрузки (из опыта работы детско-
подросткового отделения психоневрологического интерната № 10), - СПб. 2000.
4.
Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. Игры в сказкотерапии. – СПб. Речь, 2006.
5.
Колос Г.Г., Сенсорная комната в дошкольном учреждении: