Автор: Галстян Гаяне Сергеевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: ГБОУСОШ №81 Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: конспект Тема: Роботы Раздел: среднее образование
Тип урока: урок формирования умений чтения и говорения на основе активной
тематической лексики
Форма урока: мультимедиа-урок
Структура урока включает этапы: организационный, постановки цели, актуализации
знаний, введения знаний, закрепления знаний, подведения итогов урока, определение
домашнего задания и инструктажа по его выполнению.
Цель урока: формирование знаний — организация работы по усвоению понятий,
формирование навыков употребления в речи новых лексических единиц по теме (на базе
прочитанного текста); формирование умений ознакомительного, поискового, изучающего
чтения.
Задачи:
образовательные: познакомить с творчеством писателей-фантастов; дать
представление о современных научных достижениях в области роботехники;
развивать умения чтения, анализа текста;
воспитательные: воспитание чувства ответственности за собственные поступки;
эстетическое воспитание;
развивающие: развитие умений смыслового чтения (прогнозирование содержания
текста, выделение главных мыслей); продолжить развитие умений анализировать,
сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; приводить
примеры, формировать умения работы со словарем; активизировать
познавательную активность.
Целью создания этой разработки было построить урок таким образом, чтобы каждый
ученик стал активным участником образовательного процесса, то есть чтобы ученик
осознавал целесообразность
и результативность своих действий; чтобы он смог самостоятельно оценить себя, свои
«приращения» в знаниях, умениях, способах действий, а также понять, на каком этапе
изучения материала он находится (формирование метапредметных умений).
Ресурсы: применение изученной лексики по теме «Технологии», модуль № 4 учебника
«Spotlight – 9», авторов В. Эванс , Д. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, презентация в
PowerPoint Кузнецовой В.В.
Вид урока: обобщающий.
Применяемые технологии: проектные, компьютерные, информационные.
Оборудование: медиа проектор, компьютер, компакт диск «Spotlight 9», наглядность.
План урока
1.
Warming up!
2.
Students, Points of view.
3.
Short Monologues.
4.
Short Discussion.
5.
Lexical test.
6.
Listening.
7.
Discussion: positive and negative points of view.
8.
Conclusion.
Ход урока:
1.
Орг. момент (2 мин.)
2.
Guess what it is: it can move, cook dinner, vacuum the carpets, talk. But it isn’t human.
P. – It’s a robot. (слайд 1)
T. – Right you are! Now you have guessed that we are going to talk about robots.
Open your books, please, at p. 58. Have you ever heard about Isaac Asimov? Who is he? (слайд
2)
P. – He is a science fiction writer.
T. – Well, that’s right. What more science fiction writers do you know about?
P. – Jules Verne, Herbert Wales.
T. – O.K. Now, I want you to read ex.1. (прочитать задание упражнения) Who wants to read?
P1 – reads the 1
st
law
P2 – the 2
nd
P3 – the 3
rd
T. – How do you think they are related to the text?
P. – They say how the robots must behave themselves.
T. – What do you think robots can do? (ex.2) (слайд 3) Now, let’s try to work in pairs. I’ll give
you 2 min. to discuss it.
Pupils answer the question.
T. – What do you think which of the following do robots possess? (слайд 4).
Pupils give their answers.
Введение новой лексики. (слайд 6)
T. – Now, let’s do ex.5, p.58. You are to fill in the words.
Каждый ученик читает фразы со вставленным словом. Учитель записывает на доске
ответы.
T. – O.K. let’s check up your answers. (слайд 7). Good work, well done! And now let’s do ex.6,
p.59. Match the words from the text to make phrases, then use them in sentences of your own to
talk about the text.
Pupils make their sentences.
T. – And now, read the text and fill in the gaps from 1 to 6, choosing one of the phrases A-G.
There is one extra phrase. (слайд 5 прочитать)
T. – Now, let’s listen to the text and check your answers. (прослушать запись текста, слайд 5)
T. – (слайд 8) Tell me, please, can you imagine that robots could do all the housework and lots
of other tasks, too? (слайд 8) Discuss in pairs how your life would change if you had one.
P. – If I had a robot my life would be easier. The robot would do all my housework and my HW
for me.
T. – Now, pupils, tell me, please, what you have learned from our lesson today? (слайд 9)
Pupils give their answers.
T. – Now, write down your HT . (слайд 10) Listen to your marks for the lesson.
Thank you for the lesson. Good bye! (слайд 11)