Напоминание

"Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке"


Автор: Ловцевич Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Чайка"
Населённый пункт: п.Мотыгино Красноярского края
Наименование материала: конспект
Тема: "Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку

вернуться к бабушке и дедушке»

Цель:
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названии геометрических фигур, ориентировки в пространстве.
Задачи:
- Закрепить знание количественного и порядкового счёта до 5; умение распознавать цифры до 5. - Формировать представление о равенстве и неравенстве 2 – х групп на основе счёта. - Развивать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, овал, проявляя фантазию к передаче образа. - Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:

Демонстративный:
сундук, игрушки (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса); плоскостные – 5 цветков, 5 бабочек.
Раздаточный:
геометрические фигуры – квадраты, круги, треугольники, овалы.
Ход занятия:

1.Организационный момент.
Руки к верху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём, И скорей к себе прижмём, А потом встряхнём, встряхнём! - Я рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. - Ребята, посмотрите, какой коробок появился у нас в группе!
В уголок, в уголок Кто поставил сундучок? Что такое в уголке? Что такое в сундуке? Может ягода малина, Или красная рябине? Мы пойдём в уголок, И откроем сундучок. Кто же это? Колобок! - Ах, Колобок , Колобок!, Потерялся круглый бок? - Ребята, Колобок мне шепнул, что он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте ему поможем! - Наша дорога пойдёт через лес, А там, как всегда много – много чудес! (Шагают на месте. Встреча с зайцем.)
2. Игра «Почини ковёр»
(геометрические фигуры) - Вот мы с вами на полянке, Зайка ждёт нас спозаранку. По пеньку он лапкой бьёт, Вам задание даёт. - Если выполним задание, зайка укажет нам дорогу к дедушке и бабушке. Зайка говорит, что у его бабушки мыши прогрызли ковёр. Надо срочно его починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры. (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра? - Зайка благодарит вас и говорит, чтобы мы шли дальше.
3.Задачки – загадки, пальчиковая гимнастика «Апельсин»

- А вот и волк. Он просит вас решить задачки – загадки: Потеряла зайчиха зайчат, Притаились они и молчат. Один за берёзой, Один за пеньком, Один за грибком, Один под листом. Сколько зайчат потеряла зайчиха? (четыре) Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок? -Два. Но дедушке дадим, И останется… (один) На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез, А сколько убежали в лес? (два) - А ещё волк хочет с вами поиграть. Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка кожура. Он сердит на нас – беда, Разбегайтесь, кто куда. - Хорошо поиграли, идите дальше.
4. Игра «Цифры перепутались»
Вот и мишка дружок, Сел он грустный на пенёк.
- Что же случилось? Мишка говорит, что в лесу прошёл ураган. Все цифры перепутались. А он не может их расставить. Давайте поможем мишке. (на доске цифры 1, 3, 4, 2, 5) - Какая цифра стоит не на своём месте? - Какая цифра стоит перед цифрой 4? - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? - Мишка благодарит нас. Идём дальше. Большие ноги шли по дороге. Маленькие ножки бежали по дорожке.
5. Игра «Пересчитай предметы»
А вот и лисонька – лиса, В лесу первая краса. - На лесной полянке выросли цветочки. - Сколько цветочков? (5) - Над ними летают бабочки. - Сколько бабочек? (4) - Кого больше? Чего меньше? - Как сделать, чтобы стало поровну?
6. Игра «Подарок лисы»
- Лиса подарила нам картинку. - Где нарисовано дерево? (Посередине.) - Где сидит птичка? (На дереве.) - Где стоит девочка? (Справа.) - Где лежит мяч? (Под скамейкой.) - Где стоит скамейка? (Слева.) - Где сидит кошка? (Под деревом.) - Лиса благодарит вас. И говорит, что вам надо идти дальше, там дом дедушки и бабушки.
7. Игра «Две тропинки»

- Ребята, посмотрите, перед нами две тропинки. - Какие они по ширине? (узкий, широкий) - … по какой тропинке ты пойдёшь? А …? (Дети проходят по тропинкам. Выходят дед и баба) - Привели мы вам дружка Колобка. (Дети рассказывают деду и бабе как они добрались и кого встретили на пути, какие задания выполняли) - Спасибо, ребята! А у нас для вас угощение.


В раздел образования