Автор: Ловцевич Елена Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Чайка" Населённый пункт: п.Мотыгино Красноярского края Наименование материала: конспект Тема: "Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку
вернуться к бабушке и дедушке»
Цель:
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названии
геометрических фигур, ориентировки в пространстве.
Задачи:
- Закрепить знание количественного и порядкового счёта до 5; умение
распознавать цифры до 5.
- Формировать представление о равенстве и неравенстве 2 – х групп
на основе счёта.
- Развивать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг,
треугольник, овал, проявляя фантазию к передаче образа.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь
другим, прививать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
1.Организационный момент.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
И скорей к себе прижмём,
А потом встряхнём, встряхнём!
- Я рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь
посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
- Ребята, посмотрите, какой коробок появился у нас в группе!
В уголок, в уголок
Кто поставил сундучок?
Что такое в уголке?
Что такое в сундуке?
Может ягода малина,
Или красная рябине?
Мы пойдём в уголок,
И откроем сундучок.
Кто же это?
Колобок!
- Ах, Колобок , Колобок!,
Потерялся круглый бок?
- Ребята, Колобок мне шепнул, что он хочет вернуться к дедушке и бабушке.
Давайте ему поможем!
- Наша дорога пойдёт через лес,
А там, как всегда много – много чудес!
(Шагают на месте. Встреча с зайцем.)
2. Игра «Почини ковёр» (геометрические фигуры)
- Вот мы с вами на полянке,
Зайка ждёт нас спозаранку.
По пеньку он лапкой бьёт,
Вам задание даёт.
- Если выполним задание, зайка укажет нам дорогу к дедушке и бабушке.
Зайка говорит, что у его бабушки мыши прогрызли ковёр. Надо срочно его
починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для
ремонта ковра).
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра?
- Зайка благодарит вас и говорит, чтобы мы шли дальше.
3.Задачки – загадки, пальчиковая гимнастика «Апельсин»
- А вот и волк. Он просит вас решить задачки – загадки:
Потеряла зайчиха зайчат,
Притаились они и молчат.
Один за берёзой,
Один за пеньком,
Один за грибком,
Один под листом.
Сколько зайчат потеряла зайчиха? (четыре)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
-Два. Но дедушке дадим,
И останется… (один)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежали в лес? (два)
- А ещё волк хочет с вами поиграть.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда,
Разбегайтесь, кто куда.
- Хорошо поиграли, идите дальше.
4. Игра «Цифры перепутались»
Вот и мишка дружок,
Сел он грустный на пенёк.
- Что же случилось? Мишка говорит, что в лесу прошёл ураган. Все цифры
перепутались. А он не может их расставить. Давайте поможем мишке.
(на доске цифры 1, 3, 4, 2, 5)
- Какая цифра стоит не на своём месте?
- Какая цифра стоит перед цифрой 4?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
- Мишка благодарит нас. Идём дальше.
Большие ноги шли по дороге.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
5. Игра «Пересчитай предметы»
А вот и лисонька – лиса,
В лесу первая краса.
- На лесной полянке выросли цветочки.
- Сколько цветочков? (5)
- Над ними летают бабочки.
- Сколько бабочек? (4)
- Кого больше? Чего меньше?
- Как сделать, чтобы стало поровну?
6. Игра «Подарок лисы»
- Лиса подарила нам картинку.
- Где нарисовано дерево? (Посередине.)
- Где сидит птичка? (На дереве.)
- Где стоит девочка? (Справа.)
- Где лежит мяч? (Под скамейкой.)
- Где стоит скамейка? (Слева.)
- Где сидит кошка? (Под деревом.)
- Лиса благодарит вас. И говорит, что вам надо идти дальше, там дом
дедушки и бабушки.
7. Игра «Две тропинки»
- Ребята, посмотрите, перед нами две тропинки.
- Какие они по ширине? (узкий, широкий)
- … по какой тропинке ты пойдёшь? А …?
(Дети проходят по тропинкам. Выходят дед и баба)
- Привели мы вам
дружка Колобка.
(Дети рассказывают деду и бабе как они добрались и кого встретили на
пути, какие задания выполняли)
- Спасибо, ребята! А у нас для вас угощение.