Напоминание

"Зимующие птицы. Снегирь."


Автор: Леханова Лилия Расильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №364"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: "Зимующие птицы. Снегирь."
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированного занятия для детей среднего

дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы. Снегирь.»

Составила: воспитатель Леханова Лилия Расильевна

МБДОУ «Детский сад №364» г.Перми

Цели:
 Закрепить понятие «зимующие птицы», «перелетные птицы».  Развивать воображение, внимание, мышление.  Развивать творческий потенциал у детей, мелкую моторику пальцев рук.  Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.
Демонстрационный

материал
: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы, утки, журавли, гуси, грачи; конверт с изображением снегирей, иллюстрация с изображением дерева.
Оборудование:
магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, магнитная доска.
Ход занятия.

Воспитатель:
Дети, сегодня я предлагаю вместе отправится в лес. Согласны?
Дети
: Давайте!
Воспитатель:
Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат голоса птиц.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто же нас встречает, ласково так привечает? На столе лежат картинки с изображением птиц. Назовите их.
Воспитатель:
А загадки отгадывать любите? Отгадайте, что это за птица. Кто-то скачет вдоль дорожки, Семечки клюет и крошки. «Здесь не страшно, не робей!» - Крикнул другу…(воробей). Он может ущипнуть тебя. И трогать нам его нельзя.
Его я вовсе не боюсь. Ведь это просто дикий (Гусь
)
В небе осенью курлычут, За собою в небо кличут. Долго манят нас вдали... Кто скажите? ... (Журавли) Кто глядит на тротуар И кричит нам с ветки: «Кар–р !»? Покроши кусок батона – Прилетит поесть …(ворона). Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовётся птица... (грач) Гонит в воду мать взашей Непослушных малышей: "Что? Боитесь? Ну и шутки! Кря-кря-кря! Ведь вы же (утки) Прилетели стайкой гулкой Птицы с ярко-красной грудкой. За окошком посмотри – Там на ветках … (снегири) Кто красуется на ветке В желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, А зовут ее … (синичка) Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их к доске.
Воспитатель
: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети:
Зимующие птицы.
Воспитатель
: А почему они так называются?
Дети
: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель
: Как назвать одним словом гусей, уток, грачей, журавлей?
Дети:
Перелетные птицы.
Воспитатель
: А почему они так называются?
Дети:
Потому что улетают на юг.
Воспитатель
: Прикрепите на одну сторону зимующих птиц, а на другую – перелетных птиц.
Малоподвижная игра «Прилетели птицы»
Воспитатель называет только птиц, но если ошибается, то можно топать или хлопать в ладоши.
Воспитатель:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Дети топают.
Воспитатель:
Что неправильно?
Дети
: Мухи.
Воспитатель:
А мухи – это кто?
Дети:
Насекомые.
Воспитатель:
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Дети топают.
Воспитатель:
Прилетели птицы: голуби, куницы. Дети топают.
Воспитатель:
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы - плюшки, Лебеди, скворцы. Все вы молодцы!
Воспитатель:
Ой, пока мы здесь играли, я под деревом что-то нашла! Воспитатель приносит конверт.
Воспитатель: я предлагаю вам
послушать загадку: - Черно-красный, красногрудый, И зимой найдёт приют: Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут! Кто же это?
Дети:
снегирь. Показывает фотоиллюстрации.
Воспитатель
: Снегири - это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.
Педагог раздает детям листы с контурным изображением снегирей
Воспитатель:
Давайте раскрасим наших снегирей? Но раскрашивать мы сегодня будем не красками, а пластилином. Пластилином черного цвета мы раскрасим голову, крылья и хвостик снегиря, а грудку красным цветом. Для этого отщипываем маленькие кусочки пластилина и размазываем, не выходя за контур изображения. ( дети выполняют задание)
Пальчиковая гимнастика:
«Кормушка». Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимать и Прилетело? Мы расскажем: разжимать кулачки. Две синицы, воробей, На каждое название Шесть щеглов и голубей, птицы загибать по Дятел в пестрых перышках - одному пальчику. Всем хватило зернышек. Ритмично сжимать и разжимать пальцы
Воспитатель:
Мне очень нравятся ваши работы, какие красивые и нарядные получились снегири. Давайте посадим наших снегирей на дерево.
Воспитатель:
Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!



В раздел образования