Автор: Леханова Лилия Расильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №364" Населённый пункт: Пермь Наименование материала: конспект Тема: "Зимующие птицы. Снегирь." Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия для детей среднего
дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы. Снегирь.»
Составила: воспитатель Леханова Лилия Расильевна
МБДОУ «Детский сад №364» г.Перми
Цели:
Закрепить понятие «зимующие птицы», «перелетные птицы».
Развивать воображение, внимание, мышление.
Развивать творческий потенциал у детей, мелкую моторику пальцев
рук.
Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.
Демонстрационный
материал : иллюстрации с изображением
воробья,
вороны,
снегиря,
синицы,
утки,
журавли,
гуси,
грачи;
конверт
с
изображением снегирей, иллюстрация с изображением дерева.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, магнитная доска.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вместе отправится в лес. Согласны?
Дети : Давайте!
Воспитатель: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат
голоса птиц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух!
Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто же нас
встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением птиц. Назовите их.
Воспитатель: А загадки отгадывать любите?
Отгадайте, что это за птица.
Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!» -
Крикнул другу…(воробей).
Он может ущипнуть тебя.
И трогать нам его нельзя.
Его я вовсе не боюсь.
Ведь это просто дикий (Гусь )
В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали...
Кто скажите? ...
(Журавли)
Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Кар–р !»?
Покроши кусок батона –
Прилетит поесть …(ворона).
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовётся птица... (грач)
Гонит в воду мать взашей
Непослушных малышей:
"Что? Боитесь? Ну и шутки!
Кря-кря-кря! Ведь вы же (утки)
Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
За окошком посмотри –
Там на ветках … (снегири)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее … (синичка)
Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их к доске.
Воспитатель : Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря,
ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель : А почему они так называются?
Дети : Потому что остаются зимовать.
Воспитатель : Как назвать одним словом гусей, уток, грачей, журавлей?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель : А почему они так называются?
Дети: Потому что улетают на юг.
Воспитатель : Прикрепите на одну сторону зимующих птиц, а на другую –
перелетных птиц.
Малоподвижная игра «Прилетели птицы»
Воспитатель называет только птиц, но если ошибается, то можно топать или
хлопать в ладоши.
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети топают.
Воспитатель: Что неправильно?
Дети : Мухи.
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Прилетели
птицы:
голуби,
синицы,
аисты,
вороны,
галки,
макароны.
Дети топают.
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, куницы.
Дети топают.
Воспитатель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - плюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Воспитатель: Ой, пока мы здесь играли, я под деревом что-то нашла!
Воспитатель приносит конверт.
Воспитатель: я предлагаю вам послушать загадку:
- Черно-красный, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
Кто же это?
Дети: снегирь.
Показывает фотоиллюстрации.
Воспитатель : Снегири - это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в
теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а
осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды
рябины или шиповника, разные семена.
Педагог раздает детям листы с контурным изображением снегирей
Воспитатель: Давайте раскрасим наших снегирей? Но раскрашивать мы
сегодня будем не красками, а пластилином. Пластилином черного цвета мы
раскрасим голову, крылья и хвостик снегиря, а грудку красным цветом. Для
этого отщипываем маленькие кусочки пластилина и размазываем, не выходя
за контур изображения.
( дети выполняют задание)
Пальчиковая гимнастика:
«Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимать и
Прилетело? Мы расскажем: разжимать кулачки.
Две синицы, воробей, На каждое название
Шесть щеглов и голубей, птицы загибать по
Дятел в пестрых перышках - одному пальчику.
Всем хватило зернышек. Ритмично сжимать
и разжимать пальцы
Воспитатель: Мне очень нравятся ваши работы, какие красивые и нарядные
получились снегири. Давайте посадим наших снегирей на дерево.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.
Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!