Решение логарифмических неравенств.
Автор: Бондаренко Галина ИосифовнаДолжность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ-СОШ №2 им. А.И. Герцена
Населённый пункт: г. Клинцы, Брянской области
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Решение логарифмических неравенств.
Раздел: полное образование
Назад
«
Нужно выучить правила игры. А затем,
нужно начать играть лучше всех».
Дейл Карнеги.
Тема урока: Решение логарифмических неравенств.
Цели урока:
образовательные
выявить состояние знаний учащихся, умение применять их для решения
стандартных и нестандартных задач;
проконтролировать знания, умения и навыки по теме.
воспитательные
формировать нравственные отношения в процессе совместной деятельности;
воспитывать чувство ответственности, умение контролировать свои действия;
умение точно, однозначно и лаконично формулировать свои ответы и
повышать у учащихся ответственность за результаты своего труда.
развивающие
развивать у учащихся активное мышление, быстроту реакции;
умение обобщать изученные факты и логически излагать свои мысли.
План урока:
1.
Фронтальный опрос (устная работа).
2.
Тестирование (2 варианта).
3.
Работа в группах (разноуровневые задания) с последующей проверкой у
доски.
4.
Дифференцированная самостоятельная работа.
5.
Рефлексия.
6.
Домашнее задание.
Ход урока:
I.
Организационный момент
II.
Актуализация опорных знаний (теоретический опрос)
– определение логарифмической функции;
– область определения логарифмической функции;
– множества значений логарифмической функции;
– через какую точку проходит график логарифмической функции?
– при каком условии логарифмическая функция возрастает (убывает)?
– определение логарифмического неравенства;
– алгоритм решения логарифмического неравенства
log
a
f
(
x
)
>0;
– основное логарифмическое тождество;
– формулы перехода к новому основанию.
III.
Тестирование (по вариантам, 2 ученика у доски)
А1. При каких значениях X выражения имеют смысл
а
а
¿
log
¿
x
(
x
−
7
)¿
log
¿
x
(
x
−
8
)
1)
x>1, 2) x>7, 3) 1<x<7. 1) x<8, 2) x>8, 3) x>1.
б)
9
−
x
2
¿
log
2
¿
) б)
x
2
−
16
¿
log
4
¿
)
1) x<-3, 2) -3<x<3, 3) x>9. 1) x<-4, 2) (-∞;-4)U(4;+∞), 3) -4<x<4.
А2. Вычислите
а
)
42
7
log
7
2
а)
27
4
log
4
9
1) 6, 2) 14, 3) 21. 1) 9, 2) 3, 3) 27.
б)
2 log
3
17
log
27
17
б)
5 log
2
14
log
8
14
1) 17, 2) 6, 3) 9. 1) 7, 2) 14, 3) 15.
в)
7 log
5
13
log
13
25
в)
6 log
3
8
log
8
81
1) 14, 2) 13, 3) 2. 1) 24, 2) 48, 3) 8.
А3. Решите уравнение
x=
log
5
625
x=
lg 10000
1) 25, 2) 5, 3) 4. 1) 10, 2) 2, 3) 4.
А4. Решите неравенство
log
1
3
(
x
−
2
)
≥
log
1
3
6
log
1
4
(
x
+
5
)
≤
log
1
4
7
1) x>2, 2) 2<x≤8, 3) x<8. 1) x>-5, 2) x≥2, 3) -5<x<2.
Критерии оценивания:
все задания выполнены верно – «5», допущена 1 ошибка – «4»,
допущены 2 ошибки – «3», более 2 ошибок – «2».
IV.
Работа в группах (разноуровневые задания). Запись решения на доске.
Решить неравенство
1)
log
2
2
x
+
2 log
2
x
– 3 > 0,
2)
2 x
−
3
(¿ )
log
|
2
¿
≤
log
4
(
4 x
+
7
)
3)
log
2
x
–
3 log
√
x
2
≤ 1,
4)
log
|
x
|
(
x
−
1
)
2
≤ 2.
V.
Дифференцированная самостоятельная работа (по вариантам)
1)
log
|
x
−
1
|
(
x
−
2
)
2
≤ 2.
2)
log
√
2
log
3
(
x
−
3
)
<4
3)
log
0, 2 x
−
1
(
log
3
x
−
10
x
−
6
)
≤0
VI.
Рефлексия
VII.
Домашнее задание (по карточкам, разноуровневые)
МБОУ-СОШ №2 имена А.И.Герцена
Открытый урок по математике в 11 «а» классе
по теме: «Логарифмические неравенства»
Учитель I квалификационной категории
Бондаренко Г.И.
г.Клинцы 2015г.
В раздел образования