Напоминание

Применение ИКТ на уроках математики


Автор: Сотникова Галина Дмитрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Балыктахская СОШ"
Населённый пункт: с. Балыктах, Мегино-Кангаласского улуса, Республики Саха (Я)
Наименование материала: тезис доклада
Тема: Применение ИКТ на уроках математики
Раздел: полное образование





Назад





Применение ИКТ на уроках математики
учитель математики и информатики МБОУ «Балыктахская СОШ» Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Я) Сотникова Галина Дмитрьевна Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания. Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества. Хочу более конкретно остановиться на своем опыте применения информационных технологий в практике преподавания. На первых этапах применяю информационные технологии для создания дидактического материала. Для этой цели использую следующие технологии и программы MS Office: - текстовый редактор Word; - электронные таблицы Microsoft Excel; - технологию сканирования и обработки текстовой и графической информации; - технологию подготовки презентации учебного материала при помощи программы PowerPoint; - Живую математику - Программа GeoGebra 4.2.24.0 - информационные ресурсы сети Интернет. Большой интерес вызывает у учащихся поиск информации по заданной теме в Интернете. Такие индивидуальные задания они выполняют с удовольствием и готовы увлеченно рассказывать об этом на уроке. Рассказы вызывают множество вопросов и вовлекают остальных в беседу. В выигрыше оказываются и докладчики, и слушатели. Интерактивные тесты. Тестовый контроль (а тем более компьютерный) позволяет: 1) более рационально использовать время урока; 2) охватить больший объем содержания; 3) быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала; 4) сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы; 5) обеспечить одновременную проверку знаний учащихся всего класса и сформировать у них мотивацию для подготовки к каждому уроку; 6) во многих случаях преодолеть субъективизм выставления оценок; 7) индивидуализировать работу с учениками; 8) развивать у учащихся добросовестность и аккуратность; повышать интерес к предмету; 9) создавать несколько однотипных вариантов одного теста за короткое время.
Видеоуроки. Достаточно эффективны, наглядны и зрелищны. Позволяют учителю подключать видеоряд к восприятию школьниками учебного материала. Проектно-исследовательская деятельность. Практическая реализация проектов. Давно применяется на практике метод проектов. В рамках ИКТ он имеет особенное значение, как с педагогической точки зрения, так и с точки зрения обучения. Предполагает работу в творческих группах, с разделением обязанностей и индивидуализацией заданий. Здесь возможен очень широкий спект р применения педагогиче ских п р и е м о в : дифференцированность заданий, отработка навыков общения в группе, интеграция с другими областями знаний с использованием ИКТ. Проекты могут быть различного уровня сложности, в зависимости от уровня знаний и умений учащихся. Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Конечно, для того, чтобы использовать ИКТ и учитель и ученик должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. Данный момент нужно учитывать как при планировании программного материала, так и при повышении квалификации учителей. Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д. Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.


В раздел образования