Автор: Сотникова Галина Дмитрьевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ "Балыктахская СОШ" Населённый пункт: с. Балыктах, Мегино-Кангаласского улуса, Республики Саха (Я) Наименование материала: тезис доклада Тема: Применение ИКТ на уроках математики Раздел: полное образование
Применение ИКТ на уроках математики
учитель математики и информатики
МБОУ «Балыктахская СОШ»
Мегино-Кангаласского улуса
Республики Саха (Я)
Сотникова Галина Дмитрьевна
Использование
информационно-компьютерных
технологий
открывает
для
учителя
новые
возможности
в
преподавании
своего
предмета.
Изучение
любой
дисциплины
с
использованием
ИКТ
дает
детям
возможность
для
размышления
и
участия
в
создании
элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету.
Классические
и
интегрированные
уроки
в
сопровождении
мультимедийных
презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания.
Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для
формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.
Хочу более конкретно остановиться на своем опыте применения информационных
технологий в практике преподавания.
На первых этапах применяю информационные технологии для создания дидактического
материала. Для этой цели использую следующие технологии и программы MS Office:
- текстовый редактор Word;
- электронные таблицы Microsoft Excel;
- технологию сканирования и обработки текстовой и графической информации;
-
технологию
подготовки
презентации
учебного
материала
при
помощи
программы
PowerPoint;
- Живую математику
- Программа GeoGebra 4.2.24.0
- информационные ресурсы сети Интернет.
Большой интерес вызывает у учащихся поиск информации по заданной теме в
Интернете.
Такие
индивидуальные
задания
они
выполняют
с
удовольствием
и
готовы
увлеченно
рассказывать
об
этом
на
уроке.
Рассказы
вызывают
множество
вопросов
и
вовлекают остальных в беседу. В выигрыше оказываются и докладчики, и слушатели.
Интерактивные тесты.
Тестовый контроль (а тем более компьютерный) позволяет:
1) более рационально использовать время урока;
2) охватить больший объем содержания;
3)
быстро
установить
обратную
связь
с
учащимися
и
определить
результаты
усвоения
материала;
4) сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы;
5) обеспечить одновременную проверку знаний учащихся всего класса и сформировать у них
мотивацию для подготовки к каждому уроку;
6) во многих случаях преодолеть субъективизм выставления оценок;
7) индивидуализировать работу с учениками;
8) развивать у учащихся добросовестность и аккуратность; повышать интерес к предмету;
9) создавать несколько однотипных вариантов одного теста за короткое время.
Видеоуроки.
Достаточно
эффективны,
наглядны
и
зрелищны.
Позволяют
учителю
подключать
видеоряд к восприятию школьниками учебного материала.
Проектно-исследовательская деятельность. Практическая реализация проектов.
Давно применяется на практике метод проектов. В рамках ИКТ он имеет особенное значение,
как с педагогической точки зрения, так и с точки зрения обучения. Предполагает работу в
творческих
группах,
с
разделением
обязанностей
и
индивидуализацией
заданий.
Здесь
возможен
очень
широкий
спект р
применения
педагогиче ских
п р и е м о в :
дифференцированность заданий, отработка навыков общения в группе, интеграция с другими
областями
знаний
с
использованием
ИКТ.
Проекты
могут
быть
различного
уровня
сложности, в зависимости от уровня знаний и умений учащихся.
Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении
нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Конечно, для того,
чтобы использовать ИКТ и учитель и ученик должны быть знакомы с технологией работы на
компьютере.
Данный
момент
нужно
учитывать
как
при
планировании
программного
материала, так и при повышении квалификации учителей.
Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу
более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и
уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими
возможностями
компьютера,
способствуют
развитию
интереса
учащихся
к
изучаемому
предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности
учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля
знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д.
Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически
грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к
повышению эффективности обучения.