Напоминание

Железы внутренней секреции


Автор: Цыдыпова Бутит Манзаргашаевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОУ "Цокто-Хангильская средняя общеобразовательная школа им. Ч-Л. Базарона"
Населённый пункт: с. Цокто-Хангил, Агинский район, Забайкальский край
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Железы внутренней секреции
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Биология Класс: 8 Тип урока: урок формирования новых знаний Тема Железы внутренней секреции, их строение и функции Цель Изучить строение и функции желез внутренней секреции Задачи: Образовательные: - научить определять расположение внутренних желез в организме человека; - познакомить с нарушениями, связанные с гипо-гиперфункцией этих желез; - научить распознавать симптомы ряда эндокринных заболеваний. Развивающие: - развивать познавательную активность учащихся, навыки самостоятельной работы и исследовательских компетенций. Воспитательные: - воспитать бережное отношение к своему здоровью Основные понятия Гиперфункция. Гипофункция. Гигантизм. Карликовость. Кретинизм. Базедова болезнь. Микседема. Формы работы Групповой, парный Межпредметные связи Медицина Ресурсы Мультимедийный проектор, электронный учебник Биология Человек часть 3, карточки задания в программе Word, разработка мультимедийной презентации, планшеты с выходом на Интернет. Интернет- ресурсы festival, 1 september Методы обучения Проблемный метод, наглядный и т.д. Технология изучения темы Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Вводно-мотивационный этап 1.Актуализация опорных знаний Видеоролик «Активная дея тельно сть человека» Какие системы регулируют деятельность нашего организма? Как осуществляется нервная регуляция? Как осуществляется гуморальная регуляция? Какие железы имеются в нашем организме? Нервная и гуморальная Быстрая, точная Железы внешней, внутренней и смешанной секреции 2.Мотивация к деятельности Ситуативное задание Осмыслите несколько фактов:
Слайд 1 1.Человек может жить без желудка и желчного пузыря, с одним лёгким, с одной почкой, но он умрет, если удалить маленькую железу – гипофиз, который весит всего 0,5 г. 2. ЖВС вырабатывает особые вещества – гормоны в ничтожно малом количестве, например, 15 г. Гормона адреналина хватила бы с избытком для всех людей земного шара! 3. Гормоны очень активны, они сильно изменяют рост и развитие всего организма, регулирует обмен веществ, нехватка (гипо) или избыток (гипер) гормонов вызывают болезненные изменения массы и пропорции частей тела (известны случаи, когда масса тела некоторых людей достигала 500-600 кг).
Какова их функция в организме человека?
Давайте сформулируем тему нашего урока. Ваши предложения. Запишите тему урока в тетрадь. Какую цель поставим перед собой? Железы внутренней секреции… Слайд 2 Слайд 3 Мотивировать учащихся к изучению темы Операционно-содержательный этап Актуализация знаний и умений (определение готовности к работе) ПРОБЛЕМА: почему железы внутренней секреции называют маленькими органами большого значения? Слайд 4 Учебные задания РАБОТА В ГРУППАХ
Задание 1
. Перед вами лежат рисунки, схемы микроскопического строения желез внешней и внутренней секреции. Ответьте на 1,2,3 вопросы 1- выводной проток 2- клетки желез внешней секреции 3- клетки желез внутренней секреции Познавательные умения: п ои с к необходимой информации по учебнику, Интернету, умение решать поставленную проблему, делать
Чем железа внешней секреции отличается от железы внутренней секреции? (Железы внешней секреции имеют протоки, через которые вещества выделяются в полость тела или на поверхность тела. Железы внутренней секреции не имеют протоков и выделяют гормоны к кровь) Видеоролик «ЖВС» №8
Задание 2.
Группа №1. А) Гипофиз (рисунки) Человек стал «гигантом», от избытка каких гормонов это произошло? Б) Поджелудочная железа Синдром больного: - повышение аппетита - снижение веса - выделение большого количества воды. Результаты анализа: анализ мочи и крови больного показал, что содержание сахара в них превышает норму. Объясните причину этого с точки зрения горм она льной регуляции. Группа 2. А) Щитовидная железа (рисунки) Объясните причину этого с точки зрения гормональной регуляции. Б) Поджелудочная железа Синдром больного: - повышение аппетита - снижение веса - выделение большого количества воды. Результаты анализа: анализ мочи и крови больного показал, что содержание сахара в них превышает норму. Объясните причину этого с точки зрения горм она льной регуляции. По ходу выполнения заданий заполните таблицу. Слайд выводы. Защита работ После завершения работ группы готовятся к защите
Дополнение Видеоролик «ЖВС» Умение устанавливать причинно- следственную связь Диагностика качества усвоения темы Как вы думаете, мы нашли с вами ответ на поставленный вопрос? Умения решать поставленную проблему и делать выводы Рефлексия Цель: оценить результат своей деятельности Тест Формирование адекватной самооценки, умение работать в группе Д/з Прочитать параграф 58,59


В раздел образования