Напоминание

Проект "Школьный двор - территория радости"


Автор: Бендус Людмила Эльмаровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Белореченск, Краснодарский край
Наименование материала: Социальный проект
Тема: Проект "Школьный двор - территория радости"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное образование Белореченский район город Белореченск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Школьный двор – территория радости Социальный проект
Муниципальный конкурс

«Самое благоустроенное образовательное учреждение

муниципального образования Белореченский район
Номинация «Лучший школьный двор» Творческая группа преподавателей и учащихся МБОУ СОШ 5, г. Белореченск, Белореченский район 2014 год

«Если бы каждый человек на клочке земли

Своей сделал все, что он может, как прекрасна

Была бы Земля наша».

Чехов А.П.

Глава 1. Актуальность и важность проекта

«Школьный двор – территория радости»
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства. Каждый из нас имеет свою миссию в жизни и свою цель. Может быть, наша миссия и состоит в том, чтобы быть здесь, где пока не все просто и легко, помогая своим трудом и добрыми делами, менять мир к лучшему. Быть лучиками света там, где это нужнее всего. И, наконец, помнить, что чистый город начинается с чистой квартиры, потом двора, потом улицы. Важно только иметь волю и мужество сделать первый шаг, положить первый камень в болото. Мы можем подавать пример окружающим, сделав первый шаг, проявив инициативу или протянув руку помощи. Мы считаем, если не думать о себе, а думать о другие, то постепенно ты начинаешь получать обратно искреннюю радость и благодарность, а мир вокруг становится. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования, т.к. наша школа находится в центре города. Проблема благоустройства территории школы актуальна на сегодняшний день. На школьной территории расположены спортивная площадка, цветочные клумбы, кустарники, деревья. Свой школьный двор, мы задумали превратить с использованием ландшафтного дизайна, в зеленую зону. Посадка новых зеленых насаждений, клумбы помогут облагородить территорию, создать атмосферу комфорта и здоровья. Реализация проекта позволит ученикам школы, родителям, жителям города, которые посещают территорию школы, получить удовольствие, чувство гордости, удовлетворенности. Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект « Школьный двор – территория радости» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Цели и задачи проекта
.
Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие эстетического восприятия окружающего мира, патриотическое и экологическое воспитание молодежи, включение в социально значимую деятельность, создание безопасной, благоустроенной среды, облагораживание школьного двора. Задачи: 1.Привести в порядок школьный двор, включая спортивную площадку. 2.Создать декоративные цветочные клумбы, газоны. 3. Приобщить обучающихся к технологиям садово-паркового искусства и цветоводства. 4. Освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе. 5.Сформировать чувство гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
Глава 2. План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта

«Школьный двор – территория радости»
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. После того как были определены проблемы, проведена работа по выявлению наиболее важной из них - художественное оформление школьного двора.
Срок реализации проекта: 3 года (2013-2015 гг.)

Этапы реализации проекта «Школьный двор – территория радости»
№ п/п Название этапа Цель Срок выполнения 1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта. Январь 2013 г. 2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности Февраль 2013г. 3. Практический Реализация проекта 2013-2014-2015г.г.
4. Аналитико- коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Май – сентябрь 2015г. 5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. Сентябрь 2015г.
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п Мероприятие Ответственный 1. Проведение анализа экологического состояния школьной территории Зам. директора по ВР 2. Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини- проект по благоустройству школьного двора» Директор, классные руководители 3. Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» Учитель ИЗО
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п Мероприятие Ответственный 1 Разработка коллективного проекта школьного двора: создание проектной группы; - изготовление макета; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора - привлечение родителей (Афонина Е.Н.). Администрация школы, инициативная группа.
План мероприятий практического этапа
№ п/п Мероприятие Сроки исполнения Ответственный 2013 2014 2015
1. Выкорчевывание старых деревьев и кустарников + Завхоз школы 2. Строительство беседки, лавочек + + Учитель технологии 3. Благоустройство и укладка дорожек школьной территории + Завхоз школы 4. Разбивка новых клумб на территории школы + + + Учитель биологии, члены экологического объединения 5. Расширение цветочно- декоративного содержания клумб. + + + Учитель биологии, члены экологического объединения 6. Организация работы по созданию и расширению экологической тропы + + + Учитель биологии, члены экологического объединения 7. Благоустройство зоны отдыха на территории школы + + + Учитель технологии 8. Приобретение семян и выращивание рассады + + + Учитель биологии, 5-11 классы
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п Предполагаемый результат 1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников. 2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. 3. Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории; 4. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; 5. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; 6. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; 7. Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время; 8. Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки; 9. Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.
Бюджет проекта


№ Наименование Количество Цена (руб.) Сумма (руб.)
1. Семена цветочных культур 50 пачек 10 500 2. Рассада для альпийской горки 30 шт. 10 300 3. Песок 3 м3 350 1050 4. Транспортные расходы 1000 5. Приобретение агрохимических добавок для окультуривания почвы школьных клумб. 10 кг 90 900 6. Поливочный шланг 30м 80 2400 7. Садово-огородный инвентарь 10шт. 100 1000 3. Кирпичи 1000 шт. 7 7000 4. Доски 0,5 м3 3000 1500
всего
15650
Глава 3. Разработка проекта и макетирование школьной территории.



Генеральный план школьного двора:
1. Школьный корпус 2.Парадный вход. 3.Внутренний дворик, клумбы. 4. Спортивная площадка. 5. Площадка по изучению ПДД. 6. Аллеи, газоны, клумбы.
Для удобства работы над макетом школьный двор разбили на зоны.
Зона I Парадный вход, внутренний дворик, клумбы.
На клумбе у памятника А. Гайдара регулярно проводить обрезку кустарников форзиции, косить газонную траву, досадить розы. Для продолжительного цветения однолетников чередовать их посадку в течение весны, лета, осени.
2013 год 2013 год
2014 год
Парадный вход в школу (ул. Луначарского) - 2014 год 2015 год клумбы вдоль перил. На альпийской горке создать мозаичную картину из цветных щепок «Солнышко», как символ радостного детства. 2012 год 2013 год 2014 год Под кронами хвойных растений туи, где не удалось создать газон, выкопать оставшуюся траву и создать цветочную композицию в виде змейки из однолетних
растений: крестовника, тагетиса, агератума .
Зона II

Спортивно-оздоровительный комплекс, включающий в себя футбольную, баскетбольную и

волейбольную площадки, беговую дорожку, полосу препятствий, тренажеры, площадку

изучения ПДД, яму с пеком для прыжков.


Зона III

Аллеи, газоны, клумбы по периметру школьного здания.
Со старых деревьев по периметру школьного здания убрать сухие ветви, досадить и ровно обрезать существующие низкорослые кустарники магонии, спиреи.
Регулярно косить траву, очищать и белить бордюры.
Создать новые клумбы, расширить ассортимент цветочно-декоративных культур. 2012 год
2014 год Олимпийские кольца
Ежегодно на линейке последнего звонка старшеклассникам участвовать в акции «Сирень – 45 года», т.е. досаживать сирень на аллее Памяти.
Зона ІV Секретная.
Здесь расположены два секретных ящика – это стратегически важный объект – мусорка, без которой никак нельзя обойтись. Можно сортировать мусор, например, в ящик желтого цвета выбрасывать бумагу, в ящик зеленого цвета – стекло и пластик, в ящик красного цвета – пищевые отходы. Это позволит вырабатывать у учащихся экологическое и хозяйственное мышление. Для того чтобы скрыть эту зону можно оградить забором из сетки и декорировать его вьющимися растениями (хмель, плющ, вьюнок, клематис) Мы думаем, все прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, у нас
активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно- опытном участке и на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения, нами созданные. Наш школьный двор так хорош и прекрасен, В нём яркие клумбы, дорожки вокруг. Наш школьный двор цветами украшен, Он создан трудами маленьких рук. В нём каждый цветочек к солнцу стремится, Искрящийся смех раздастся здесь вдруг, Ведь в жизни мы сможем успеха добиться, Когда всё красивым будет вокруг! Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям школы приносит радость и пользу. Ребята! Давайте трудиться Возле школы и наших домов. Мы подарим любимой отчизне Много ярких красивых цветов. Юные цветоводы! Наша задача проста- Украсить школу и школьный двор цветами, И пусть нас окружает красота!!!


В раздел образования