Напоминание

Тема: "На лугу под горкой..."


Автор: Шарафутдинова Роза Миннигалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №86 "Былинушка"
Населённый пункт: г. Нижневаровск
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности "Речь и речевое общение" для детей старшего дошкольного возраста .
Тема: Тема: "На лугу под горкой..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 «Былинушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речь и речевое общение» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «На лугу под горкой…».
Нижневартовск 2016. Составила: Шарафутдинова Р.М., воспитатель старшей «А» группы д\с 86 «Былинушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речь и речевое общение» для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«На лугу под горкой…»

Программное содержание.

Обучающие

задачи:
Вовлекать детей в диалог
.
Формировать умение составлять короткие творческие рассказы по скороговорке, используя схемы.
Развивающие

задачи:
Развивать словесно – логическое мышление, память, зрительное внимание. Продолжать учить строить предложения разной грамматической конструкции. Подбирать определения к слову. Развивать дикцию, закреплять правильное произношение звуков
Ц
и
Ч.

Воспитывающие

задачи:
Воспитывать у детей эмоциональный отклик на общение друг с другом, желание узнать нового.
Словарная работа:
скороговорка, фантазия. Связная речь: формировать навыки связной речи; Словарь и грамматика: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками.
Оборудование:
Интерактивная доска, магнитофон, ноутбук, мольберт, детские столы и стулья, мяч.
Демонстрационный

материал:
Мультимедийное оборудование
,
предметные карточки на произношение звуков
,
картинки схемы.
Раздаточный материал:
Разрезные картинки по количеству детей.
Предварительная

работа:
Чтение художественной литературы, разучивание скороговорок (с воспитателем, логопедом, родителями)
Индивидуальная работа:
Коррекция звукопроизношения.
Структура и методические приемы.

1. Вводная часть – 3 минуты.
а) Игровая мотивация – приход Незнайки в гости. б) Беседа с Незнайкой.
2. Основная часть – 15 минут.
а) Чтение скороговорки. б) Рассказ скороговорки по схеме. в) Гимнастика для глаз. г) Составление рассказа по схеме. д) Небылицы. е) Физкультминутка. ж) Д/игра: «Подбери определение». з) Работа по развитию фонематического слуха. и) Д/игра: «Собери картинку»
Заключительная часть – 2 минуты.
а) Итог занятия. б) Сюрпризный момент.
Ход НОД.
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. В гости к детям приходит Незнайка, здоровается.
Незнайка:
Ребята, мне друзья подарили книгу (показывает). Я почитал, только ничего не понял, о чем здесь написано. Помогите, пожалуйста, мне.

Воспитатель:
«Хорошо, Незнайка, что пришёл к нашим ребятам посоветоваться. Ребята, поможем Незнайке?»
Дети
: «Да!»
Воспитатель:
« Незнайка, садись и внимательно слушай!

Ребята, вы любите придумывать, пофантазировать


Дети: «
Да».
Воспитатель
из книги Незнайки читает скороговорку: «На лугу под горкой Лежит сырок с красной коркой Сорок сорок в короткий срок Съели сырок».
Воспитатель: «
А теперь ответьте на мои вопросы? О чем идет речь?»
Дети: «
О сыре».
Воспитатель
: «Где он находится?»
Дети: «
Под горкой».
Воспитатель: «
Горка где?»
Дети
: «На лугу».
Воспитатель:
«Кто съел сыра?»
Дети:
«Сорок сорок». Рассказ скороговорки по схеме.
Воспитатель
: «А теперь попробуем повторить вместе, в этом нам поможет картинки». Слайд 2. (На экране картинки по содержанию скороговорки. Дети по картинкам читают скороговорку).
Игра «Подбери определение» (игра с мячиком).
Луг - какой? (луг цветочный, разноцветный). Горка – какая? (горка железная, детская) Сыр - какой? (красной коркой, желтенький, маленький) Сорока – какая? (длиннохвостая)
Воспитатель: «
Ребята, давайте пофантазируем, откуда взялся под горкой сыр?»
Дети:
(предполагаемые ответы детей)
«
По грибы ходили, уронили»,
«
Туристы обедали и забыли».
Воспитатель
. Я вам сейчас покажу схемы, а вы попробуйте сами сочинить, откуда мог появиться сыр.
Дети по схеме.

1.
«Мальчик и дедушка Егор пошли за ягодами, когда обедали, уронили сыр».
2
. «Мальчик ходил на рыбалку, брал с собой сыр как приманку. По дороге уронил» 3. «Пастушок, когда гнал стадо коров»
Слайд 3 -5.

Воспитатель
: «Молодцы, ребята! Пришло время выполнить гимнастику для глаз. Выполняя гимнастику, будьте внимательны! Двигаться должны только ваши глаза, а не голова. Все внимание на предметы, которые двигаются. Включается видео «Зарядка для глаз». Дети выполняют зарядку для глаз. Воспитатель: А теперь продолжаем дальше. Что может произойти дальше с сыром?
Дети
: «Собака утащит». «Мальчик обратно вернется и заберет». «Сыр на месте сгниёт».
Воспитатель
: « А, давайте, я вам сейчас подскажу».
Работа схемами на мольберте
.
Дети составляют рассказ: как попал сыр под горку, кто нашел и что дальше случился с сыром.
Воспитатель: «
Ребята, я хочу придумать, как дедушка Егор потерял сыра и поехал его искать. Из – за леса, из – за гор Едет Дедушка Егор На булановой телеге На скрипучей лошади. Сапоги на нем с карманом, А жилетка с каблуком. Подпоясался дубиной, Опирался кушаком»
Воспитатель: «
Вы почему смеетесь? Что не так? Какие небылицы заметили?»
Дети:
«На скрипучей лошади». «Сапоги с карманом». «Жилетка с каблуком». «Опирался кушаком». «Подпоясался дубиной».
Физкультминутка.
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) Бьет копытом у ворот, (ритмичные, поочередные поднимания согнутых в коленях ног) На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны) Быстро на седло вскочу, Не поеду - полечу, (подскоки на месте) Цок - цок - цок, Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой) Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой, (подскоки на месте) Работа по развитию фонематического слуха.
Воспитатель: «
Ребята, вам предлагаю послушать слова: гороЧка, тропоЧка, ЕгороЧка, лодоЧка. Какой звук повторяется в этих словах?»
Дети
: «Звук «Ч» повторяется». (Хоровые и индивидуальные проговаривания звука и слов). Воспитатель: «Ребята, давайте, поиграем словами. Внимательно слушайте: кузнеЦ, молодеЦ, гореЦ. Какой звук повторяется в этих словах?»
Дети
: «Звук «Ц» повторяется». Хоровые и индивидуальные проговаривания звука и слов.
Работа с предметными картинками на звук Ч и Ц
(воспитатель показывает картинки, дети определяют звуки Ч или Ц, после они сами придумывают слова на данные звуки)
Чистоговорки.
Цо-цо-цо – вымыли лицо. Ча-ча-ча – мы были у врача. ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ- есть хотят (птенцы) Цо – цо - цо – на руке кольцо. Чи-чи-чи, чи-чи-чи Помогают нам врачи. Чо-чо-чо, чо-чо-чо Подставляй свое плечо.

Д/игра «Собери картинку
». (дети собирают картинку и определяют звук «Ч» или «Ц»).
Итог.

Воспитатель:
«А сейчас вспомним, какой рассказ у нас получился (дети по схеме повторяют рассказ)».
Слайд 6 – схемы.

(Дети с
оставляют рассказ по схемам). «Мальчик с дедушкой Егором пошли за ягодами. Сели отдохнуть, покушали и уронили свой сыр. Сыр лежал не долго. Мимо бежала мышка и увидела сыр. Она потащила сыр себе в норку и угостила всех своих друзей» (можно другие варианты)
Воспитатель
: «Молодцы, ребята вы со всеми заданиями справились. О чем мы сегодня говорили? Какое задание понравилось? Что было труднее всего? Что нового узнали? В конце занятия Незнайка поблагодарит детей за помощь.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Ребята, Дедушка Егор, когда искал пропавшего сыра, сам уронил мешок. Давайте посмотрим, что там». (Дети смотрят, а там конфеты. Воспитатель угощает детей конфетами.) Воспитатель: «А на следующем занятии пофантазируем, как этот мешок у меня оказался».


В раздел образования