Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Советско-Гаванский промышленно-технологический техникум»
(КГБ ПОУ СГПТТ)
Методическая разработка
Открытый урок по МДК02.02.»Технология газовой
сварки»
Тема урока: Урок –зачет
Выполнил:
Преподаватель: Дианова Н.Б.
г. Советская Гавань
2016г.
Методическая разработка открытого урока по МДК02.02 «Технология
газовой сварки»
Тема: урок-зачет
Автор-разработчик: Дианова Нина Борисовна, преподаватель
Аннотация
Данное пособие содержит методическую разработку урока по МДК02.02
«Технология газовой сварки. » Тема урока: урок-зачет. Урок проводится в
игровой форме - урок путешествие. Учащиеся выполняют задания на
станциях. Задания включают: тесты, решение кроссворда, исследование,
задание на компьютерах по программе «АD-Теsтеr». Проведение урока в
такой форме позволяет достичь более высокой результативности, полнее
реализовать цели урока. Формировать навыки передачи информации
полученных знаний и опыта, развивать навыки общения, рефлексии,
ответственности, самостоятельности.
Предназначено: для преподавателей спец. дисциплин
КГБ ПОУ СГПТТ «Советско-Гаванский промышленно-технологический
техникум»
682880 Хабаровский край
г. Советская Гавань
ул. Чкалова, 12
Тел: 8(42138) 42109
Факс: 8 (42138) 42109
Вступительное слово преподавателя:
Добрый день мои юные – путешественники. Почему путешественники, спросите вы?
Потому что сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну знаний под названием:
«Технология газовой сварки».
Путешествовать вы будете по разным станциям по маршрутным листам. (слайд:
«Маршрут». )На каждой станции вы будете выполнять определенные задания. Выполнив
их, вы повторим темы и получите зачет по дисциплине.
Работать будете командами, передвигаться от станции к станции по сигналу.
Оценивать работу команд на протяжении всего пути будут начальники станций, в
роли которых выступают учащиеся группы Cв-14. Представляю вам начальников станций:
станция «Сварочное оборудование»- Юрий Добротворский, станция «Кроссвордная»-
Андрей Витошко, станция «Исследовательская»-Кирилл Гергель, станция
«Информационные технологии»- Влад Кондратюк. Диспетчер: Денис Селезнев.
В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и
аккуратность выполнения заданий. Как в любом походе, вы должны помогать друг другу,
а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать
удача.
Основным девизом вашей работы предлагаю девиз: « Работать быстро, внимательно,
правильно! ».
Командиры команд получите маршрутные листы и зачетные ведомости.
Заруцкий Александр- командир команды «Прометей».
Бугай Роман- командир команды «Вулкан» .
Иванов Всеволод-командир команды «Гефест».
Данилов Сергей - командир команды«Пламя».
Маршрутные листы получены, я хочу дать вам напутствие:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляйтесь смело
В мир загадок и сложных задач!
Итак, начинаем наше путешествие. (Приложения 1)
(команды выполняют задания , продвигаясь по станциям, по маршрутным листам)
Слово преподавателю:
Вот и закончилось наше путешествие, которое привело нас к следующей дисциплине:
«Дефекты и контроль качества сварных соединений», которую мы будем изучать со
следующего урока.
Мне было приятно сегодня с вами совершить это путешествие. В свою очередь я хочу
спросить у вас: Вам понравилось путешествие? Прохождение какой станции вызвало
затруднения?
Пока наши начальники станций совещаются, я предложу вам домашнее задание:
выполнить презентацию по теме: «Виды дефектов сварных соединений», по желанию.
Диспетчер готов объявить результаты. (Объявляются результаты)
А теперь я прошу вас, в каждой команде проанализировать работу всех членов команды, и
выставить за урок оценки на основе общих результатов по итогам выполнения всех
заданий, результаты занести в сводную ведомость. (Ведомость у командира)
И каждого из вас я прошу оценить свою работу по карточке «Лесенка –успеха»,
определитесь, на какой ступеньке «Я». Согласны ли вы с мнением членов команды (у
каждого учащегося карточка).
Урок окончен. Всем спасибо! Ребятам желаю удач на всем маршруте, до конечной станции
«Сварщик»!
Учебная дисциплина МДК02.02 Технология газовой сварки
Тип урока :
урок – обобщение и систематизация знаний (урок-зачет)
Форма урока: урок- путешествие
Цели урока:
проверить качество знаний учащихся по учебной дисциплине, выявить
типичные ошибки, пробелы в знаниях, осуществить коррекцию знаний.
способствовать
развитию
умения
логически
излагать
свои
мысли,
выделять
главное,
делать
выводы,
обобщать,
абстрактно
мыслить,
анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать
способность к рефлексии.
воспитывать понимание практической значимости учебного материала,
самостоятельность, ответственность за принятые решения, навыки
коммуникативной культуры.
Средства обучения : ПК, мультимедиапроектор, тестовое задание,
тесты программированного контроля, , мини-исследовательские задания,
кроссворд, справочные пособия.
Ход урока :
Этапы
Деятельность преподавателя
Деятельность
учащихся
1. Ориентировочно-
Вступительное слово
Воспринимают и
мотивационный
преподавателя: сообщает план
работы, раздает маршрутные
листы капитанам команды.
акцентируют
внимание,
получают
маршрутные
листы.
2.Контрольно-
оценочный
Организует работу учащихся по
выполнению зачетных заданий
(приложение 1), заполнение
маршрутных листов.
Организует разные формы учебной
деятельности:
в парах,
индивидуальную;
в команде
Объясняет заполнение зачетных
карточек и критерии оценивания
работы
Выступает в роли главного
консультанта
Выполняют
задания,
продвигаясь по
станциям, согласно
маршрутному
листу:
-тестовое задание;
-кроссворд;
-Мини-
исследовательское
задание;
-тестовое задание
по программе
AD-Tester.
Заполняют
маршрутные листы
в соответствии с
критериями
оценивания и
эталонами ответов,
сдают на подпись и
проверку
учащимся,
выполняющим
роль начальников
станций-экспертов.
Делают выводы о
проделанной
работе, выставляют
отметки.
3.Этап информации
о домашнем
задании
Сообщает задание на дом:
Предлагает опережающее задание
по дисциплине
МДК04.01»Дефекты и способы
испытания сварных швов».
Предлагает выполнить
презентацию по теме: Дефекты
сварных соединений
Фиксируют
домашнее задание
в тетрадях
4.Рефлексивно-
релаксационный
Создает условия для открытости
учащихся в осмыслении своих
действий, задает вопросы, раздает
карточки самооценки: «Лесенка
успеха»
Вопросы:
Как вам понравилась такая
форма проведения зачета?
Прохождение какой станции
вызвало затруднение?
Кто хочет поблагодарить
товарища за оказанную
помощь в решении задания?
Отвечают на
вопросы,
предложенные
преподавателем.
Оценивают роль
каждого члена
команды.
Каждый оценивает
свою работу.
Анализируют
причину.
Станция « Сварочное оборудование » (10 баллов)
Задание 1.
Время выполнения задания-6мин.
Задание 1
Дополните предложение:
1. Предохранительный затвор предназначен для …
2. Ацетиленовый генератор служит для получения…
3. В зависимости от вида пламегасящего элемента предохранительные
затворы подразделяются на … и ….
4. Вентиль кислородного баллона изготавливают из ….
5. Ацетилен в баллоне находится в … состоянии.
6. Редукторы применяются для ….
7. Резиновые рукав с нитяным каркасом применяются для подачи …
8. Принцип инжекции применяется в горелках … типа.
Задание 2
Определите редуктор для кислородного баллона
А Б
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в задании 1-1балл
За правильный ответ в задании 2-2балла
Максимальное количество баллов-10
Станция «Исследовательская»- ( 11 б.)
Задание 1
Станция «Кроссвордная» (10баллов)
Задание 1
Станция «Информационные технологии» (10 баллов)
Задание 1
Время выполнения задания-6мин.
Выполните тест по программе «АD-Теsтеr» по теме: «Сварочное
оборудование»
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ-1 балл
Максимальное количество баллов-10
Эталоны ответов к вопросам на станции « Сварочное оборудование »
Задание 1
1.Для предотвращения проникновения пламени, воздуха или кислорода.
2.Для получения ацетилена из карбида кальция путем разложения его водой.
3. Сухие, жидкостные.
4. Из латуни.
5. Растворенным в ацетоне.
6. Понижения давления рабочих газов.
7. Ацетилена, газов-заменителей, кислорода, жидкого топлива.
8. Инжекторного типа.
Задание 2
А
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в задании 1-1балл
За правильный ответ в задании 2-2балла
Максимальное количество баллов-10
Эталоны ответов к вопросам на станции « Исследовательская »
(11баллов)
Задание 1
Параметры пламени
Описание
Ядро
Укороченное, конусообразное
Цвет пламени
Фиолетово-синеватый
Зоны
Имеют резкое очертание
Такие характеристики имеет окислительное пламя. Применяется при сварке
латуней
Задание 2
Сварку проводим левым способом, так как толщина металла 3мм.
При левом способе диаметр присадочной проволоки определяется по
формуле: d=s|2+1= 3|2+1=2,5мм
Дополнительное задание:
Пламя нормальное
Критерии оценивания:
задание 1-5б.
задание 2-5б
Дополнительное задание-1б
Эталон ответа к вопросам на станции «Кроссвордная»
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ-1б.
Максимальное количество баллов-10
Эталоны ответов на станции «Информационные технологии». На
компьютере.
Маршрутный лист
Команда « Прометей »
Капитан команды: Заруцкий Александр
Члены команды:
Арефин Илья
Лавренов Влад
Тартышный Максим
Название станций
Количество
баллов
Дополнительные
баллы
Подпись
начальника
станции
1.Сварочное
оборудование (13б.)
2.Кроссвордная 9(10б.)
3. Исследовательская
(11б.)
4. Информационные
технологии (10б.)
Итого (42б.)
В скобках указано максимальное количество баллов
Зачетная ведомость
Ф.И.О.
Оценка
Роспись
капитана
команды
1.Заруцкий Александр
2.Арефин Илья
3.Лавренов Влад
4.Тартышный Максим
Критерии оценивания:
40- 42б. -«5»
36-39б - «4»
28-35б- «3»
Менее 28б- «2»
Маршрутный лист
Команда «Вулкан»
Капитан команды: Бугай Роман
Члены команды:
Тонких Дмитрий
Столбовой Артем
Название станций
Количество
баллов
Дополнительные
баллы
Подпись
начальника
станции
1.Сварочное
оборудование (13б.)
2.Кроссвордная (10б.)
3. Исследовательская
(11б.)
4. Информационные
технологии (10б.)
Итого
В скобках указано максимальное количество баллов
Зачетная ведомость
Ф.И.О.
Оценка
Роспись
капитана
команды
1.Бугай Роман
2.Тонких Дмитрий
3.Столбовой Артем
Критерии оценивания:
41- 42б. -«5»
36-39б - «4»
32-35б- «3»
Менее 32б- «2»
Маршрутный лист
Команда « Гефест »
Капитан команды: Иванов Всеволод
Члены команды:
Калинин Антон
Степанов Виктор
Название станций
Количество
баллов
Дополнительные
баллы
Подпись
начальника
станции
1.Сварочное
оборудование (13б.)
2.Кроссвордная (10б.)
3. Исследовательская
(11б.)
4. Информационные
технологии (10б.)
Итого (46б.)
В скобках указано максимальное количество баллов
Зачетная ведомость
Ф.И.О.
Оценка
Роспись
капитана
команды
1.Иванов Всеволод
2.Калинин Антон
3.Степанов Виктор
Критерии оценивания:
41- 42б. -«5»
36-39б - «4»
32-35б- «3»
Менее 32б- «2
Маршрутный лист
Команда « Пламя »
Капитан команды: Данилов Сергей
Члены команды:
Овечкин Виктор
Усманов Дмитрий
Название станций
Количество
баллов
Дополнительные
баллы
Подпись
начальника
станции
1.Сварочное
оборудование
2.Кроссвордная
3. Исследовательская
4. Информационные
технологии
Итого
В скобках указано максимальное количество баллов
Зачетная ведомость
Ф.И.О.
Оценка
Роспись
капитана
команды
1.Данилов Сергей
2.Овечкин Виктор
3.Усманов Дмитрий
Критерии оценивания:
41- 42б. -«5»
36-39б - «4»
32-35б- «3»
Менее 32б- «2»