Напоминание

открытый урок 1.docx


Автор: Дианова Нина Борисовна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: Советско_Гаванский промышленно-технологический техникум СГПТТ
Населённый пункт: г.Советская Гавань, Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: открытый урок 1.docx
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Советско-Гаванский промышленно-технологический техникум» (КГБ ПОУ СГПТТ)
Методическая разработка

Открытый урок по МДК02.02.»Технология газовой

сварки»
Тема урока: Урок –зачет Выполнил: Преподаватель: Дианова Н.Б. г. Советская Гавань 2016г.
Методическая разработка открытого урока по МДК02.02 «Технология газовой сварки» Тема: урок-зачет
Автор-разработчик:
Дианова Нина Борисовна, преподаватель
Аннотация
Данное пособие содержит методическую разработку урока по МДК02.02 «Технология газовой сварки. » Тема урока: урок-зачет. Урок проводится в игровой форме - урок путешествие. Учащиеся выполняют задания на станциях. Задания включают: тесты, решение кроссворда, исследование, задание на компьютерах по программе «АD-Теsтеr». Проведение урока в такой форме позволяет достичь более высокой результативности, полнее реализовать цели урока. Формировать навыки передачи информации полученных знаний и опыта, развивать навыки общения, рефлексии, ответственности, самостоятельности. Предназначено: для преподавателей спец. дисциплин КГБ ПОУ СГПТТ «Советско-Гаванский промышленно-технологический техникум» 682880 Хабаровский край г. Советская Гавань ул. Чкалова, 12 Тел: 8(42138) 42109 Факс: 8 (42138) 42109

Вступительное слово преподавателя:
Добрый день мои юные – путешественники. Почему путешественники, спросите вы? Потому что сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну знаний под названием: «Технология газовой сварки». Путешествовать вы будете по разным станциям по маршрутным листам. (слайд: «Маршрут». )На каждой станции вы будете выполнять определенные задания. Выполнив их, вы повторим темы и получите зачет по дисциплине. Работать будете командами, передвигаться от станции к станции по сигналу. Оценивать работу команд на протяжении всего пути будут начальники станций, в роли которых выступают учащиеся группы Cв-14. Представляю вам начальников станций: станция «Сварочное оборудование»- Юрий Добротворский, станция «Кроссвордная»- Андрей Витошко, станция «Исследовательская»-Кирилл Гергель, станция «Информационные технологии»- Влад Кондратюк. Диспетчер: Денис Селезнев. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача. Основным девизом вашей работы предлагаю девиз: «
Работать быстро, внимательно,

правильно!
». Командиры команд получите маршрутные листы и зачетные ведомости. Заруцкий Александр- командир команды «Прометей». Бугай Роман- командир команды «Вулкан» . Иванов Всеволод-командир команды «Гефест». Данилов Сергей - командир команды«Пламя». Маршрутные листы получены, я хочу дать вам напутствие: Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Вы в поход отправляйтесь смело В мир загадок и сложных задач! Итак, начинаем наше путешествие. (Приложения 1) (команды выполняют задания , продвигаясь по станциям, по маршрутным листам) Слово преподавателю: Вот и закончилось наше путешествие, которое привело нас к следующей дисциплине: «Дефекты и контроль качества сварных соединений», которую мы будем изучать со следующего урока. Мне было приятно сегодня с вами совершить это путешествие. В свою очередь я хочу спросить у вас: Вам понравилось путешествие? Прохождение какой станции вызвало затруднения? Пока наши начальники станций совещаются, я предложу вам домашнее задание: выполнить презентацию по теме: «Виды дефектов сварных соединений», по желанию. Диспетчер готов объявить результаты. (Объявляются результаты) А теперь я прошу вас, в каждой команде проанализировать работу всех членов команды, и выставить за урок оценки на основе общих результатов по итогам выполнения всех заданий, результаты занести в сводную ведомость. (Ведомость у командира) И каждого из вас я прошу оценить свою работу по карточке «Лесенка –успеха», определитесь, на какой ступеньке «Я». Согласны ли вы с мнением членов команды (у каждого учащегося карточка). Урок окончен. Всем спасибо! Ребятам желаю удач на всем маршруте, до конечной станции «Сварщик»!



Учебная дисциплина МДК02.02 Технология газовой сварки

Тип урока
: урок – обобщение и систематизация знаний (урок-зачет)
Форма урока:
урок- путешествие
Цели урока:
 проверить качество знаний учащихся по учебной дисциплине, выявить типичные ошибки, пробелы в знаниях, осуществить коррекцию знаний.  способствовать развитию умения логически излагать свои мысли, выделять главное, делать выводы, обобщать, абстрактно мыслить, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать способность к рефлексии.  воспитывать понимание практической значимости учебного материала, самостоятельность, ответственность за принятые решения, навыки коммуникативной культуры.
Средства обучения
: ПК, мультимедиапроектор, тестовое задание, тесты программированного контроля, , мини-исследовательские задания, кроссворд, справочные пособия.
Ход урока
:
Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность

учащихся
1. Ориентировочно- Вступительное слово Воспринимают и
мотивационный преподавателя: сообщает план работы, раздает маршрутные листы капитанам команды. акцентируют внимание, получают маршрутные листы. 2.Контрольно- оценочный Организует работу учащихся по выполнению зачетных заданий (приложение 1), заполнение маршрутных листов. Организует разные формы учебной деятельности:  в парах,  индивидуальную;  в команде Объясняет заполнение зачетных карточек и критерии оценивания работы Выступает в роли главного консультанта Выполняют задания, продвигаясь по станциям, согласно маршрутному листу: -тестовое задание; -кроссворд; -Мини- исследовательское задание; -тестовое задание по программе AD-Tester. Заполняют маршрутные листы в соответствии с критериями оценивания и эталонами ответов, сдают на подпись и проверку учащимся, выполняющим роль начальников станций-экспертов.
Делают выводы о проделанной работе, выставляют отметки. 3.Этап информации о домашнем задании Сообщает задание на дом: Предлагает опережающее задание по дисциплине МДК04.01»Дефекты и способы испытания сварных швов». Предлагает выполнить презентацию по теме: Дефекты сварных соединений Фиксируют домашнее задание в тетрадях 4.Рефлексивно- релаксационный Создает условия для открытости учащихся в осмыслении своих действий, задает вопросы, раздает карточки самооценки: «Лесенка успеха» Вопросы: Как вам понравилась такая форма проведения зачета? Прохождение какой станции вызвало затруднение? Кто хочет поблагодарить товарища за оказанную помощь в решении задания? Отвечают на вопросы, предложенные преподавателем. Оценивают роль каждого члена команды. Каждый оценивает свою работу. Анализируют причину.
Станция «
Сварочное оборудование
» (10 баллов) Задание 1. Время выполнения задания-6мин.
Задание 1
Дополните предложение: 1. Предохранительный затвор предназначен для … 2. Ацетиленовый генератор служит для получения… 3. В зависимости от вида пламегасящего элемента предохранительные затворы подразделяются на … и …. 4. Вентиль кислородного баллона изготавливают из …. 5. Ацетилен в баллоне находится в … состоянии. 6. Редукторы применяются для …. 7. Резиновые рукав с нитяным каркасом применяются для подачи … 8. Принцип инжекции применяется в горелках … типа.
Задание 2
Определите редуктор для кислородного баллона А Б Критерии оценивания: За каждый правильный ответ в задании 1-1балл За правильный ответ в задании 2-2балла Максимальное количество баллов-10


Станция «Исследовательская»- (
11 б.)
Задание 1


Станция «Кроссвордная» (10баллов)

Задание 1


Станция «Информационные технологии»
(10 баллов)
Задание 1
Время выполнения задания-6мин. Выполните тест по программе «АD-Теsтеr» по теме: «Сварочное оборудование» Критерии оценивания: За каждый правильный ответ-1 балл Максимальное количество баллов-10
Эталоны ответов к вопросам на станции «
Сварочное оборудование
» Задание 1 1.Для предотвращения проникновения пламени, воздуха или кислорода. 2.Для получения ацетилена из карбида кальция путем разложения его водой. 3. Сухие, жидкостные. 4. Из латуни. 5. Растворенным в ацетоне. 6. Понижения давления рабочих газов. 7. Ацетилена, газов-заменителей, кислорода, жидкого топлива. 8. Инжекторного типа. Задание 2 А Критерии оценивания: За каждый правильный ответ в задании 1-1балл За правильный ответ в задании 2-2балла Максимальное количество баллов-10
Эталоны ответов к вопросам на станции «
Исследовательская
» (11баллов)
Задание 1
Параметры пламени Описание Ядро Укороченное, конусообразное Цвет пламени Фиолетово-синеватый Зоны Имеют резкое очертание Такие характеристики имеет окислительное пламя. Применяется при сварке латуней
Задание 2
Сварку проводим левым способом, так как толщина металла 3мм. При левом способе диаметр присадочной проволоки определяется по формуле: d=s|2+1= 3|2+1=2,5мм Дополнительное задание: Пламя нормальное Критерии оценивания: задание 1-5б. задание 2-5б Дополнительное задание-1б
Эталон ответа к вопросам на станции «Кроссвордная» Критерии оценивания: За каждый правильный ответ-1б. Максимальное количество баллов-10 Эталоны ответов на станции «Информационные технологии». На компьютере.

Маршрутный лист
Команда «
Прометей
» Капитан команды:
Заруцкий Александр
Члены команды: Арефин Илья Лавренов Влад Тартышный Максим Название станций Количество баллов Дополнительные баллы Подпись начальника станции 1.Сварочное оборудование (13б.) 2.Кроссвордная 9(10б.) 3. Исследовательская (11б.) 4. Информационные технологии (10б.) Итого (42б.) В скобках указано максимальное количество баллов Зачетная ведомость Ф.И.О. Оценка Роспись капитана команды 1.Заруцкий Александр 2.Арефин Илья 3.Лавренов Влад 4.Тартышный Максим Критерии оценивания: 40- 42б. -«5» 36-39б - «4» 28-35б- «3» Менее 28б- «2»

Маршрутный лист
Команда
«Вулкан»
Капитан команды:
Бугай Роман
Члены команды: Тонких Дмитрий Столбовой Артем Название станций Количество баллов Дополнительные баллы Подпись начальника станции 1.Сварочное оборудование (13б.) 2.Кроссвордная (10б.) 3. Исследовательская (11б.) 4. Информационные технологии (10б.) Итого В скобках указано максимальное количество баллов Зачетная ведомость Ф.И.О. Оценка Роспись капитана команды 1.Бугай Роман 2.Тонких Дмитрий 3.Столбовой Артем Критерии оценивания: 41- 42б. -«5» 36-39б - «4» 32-35б- «3» Менее 32б- «2»

Маршрутный лист
Команда «
Гефест
» Капитан команды:
Иванов Всеволод
Члены команды: Калинин Антон Степанов Виктор Название станций Количество баллов Дополнительные баллы Подпись начальника станции 1.Сварочное оборудование (13б.) 2.Кроссвордная (10б.) 3. Исследовательская (11б.) 4. Информационные технологии (10б.) Итого (46б.) В скобках указано максимальное количество баллов Зачетная ведомость Ф.И.О. Оценка Роспись капитана команды 1.Иванов Всеволод 2.Калинин Антон 3.Степанов Виктор Критерии оценивания: 41- 42б. -«5» 36-39б - «4» 32-35б- «3» Менее 32б- «2

Маршрутный лист
Команда «
Пламя
» Капитан команды:
Данилов Сергей
Члены команды: Овечкин Виктор Усманов Дмитрий Название станций Количество баллов Дополнительные баллы Подпись начальника станции 1.Сварочное оборудование 2.Кроссвордная 3. Исследовательская 4. Информационные технологии Итого В скобках указано максимальное количество баллов Зачетная ведомость Ф.И.О. Оценка Роспись капитана команды 1.Данилов Сергей 2.Овечкин Виктор 3.Усманов Дмитрий Критерии оценивания: 41- 42б. -«5» 36-39б - «4» 32-35б- «3» Менее 32б- «2»


В раздел образования