Напоминание

ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА


Автор: Тауль Маргарита Николаевна
Должность: инструктор по физическому воспитанию
Учебное заведение: МБДОУ № 5 "РОСИНКА"КАМЧАТСКИЙ КРАЙ ГОРОД ВИЛЮЧИНСК
Населённый пункт: 684090 Камчатский край город Вилючинск
Наименование материала: Физкультурное развлечение
Тема: ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цель:
воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи-
-Закреплять у детей знания о Великой отечественной войне, Дне Победы; -Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений. -Совершенствовать двигательные умения и навыки. -Воспитывать чувство товарищества при проведении коллективных эстафет. - Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам и их подвигу. Донести до ребят, что этот день празднуют в каждом городе, посёлке, деревне, потому что это общая победа, это общая радость, общая потеря и гордость за нашу страну. Каждым упражнением, которое выполняется на данном развлечении, мы поздравляем всех солдат которые воевали на войне, которые ценой собственной жизни добыли эту победу.
Интеграция образовательных областей
: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Предварительная работа
: Чтение художественной литературы о войне, просмотр иллюстраций, просмотр фотографий прадедов, просмотр видеоматериалов , наград ветеранам ВОВ, чтение стихотворений, тематическое рисование, подготовить название команды, девиз, выбрать командира.
Методические приемы :
словесный ,показ видеоролика. художественное слово
Словарная работа
: Активизация словарного запаса – летчики,танкисты,моряки.снайперы,минеры,связисты,пограничники,разведч ики.Обобщение словарного запаса - война, День Победы ,9 мая, салют.
Оборудование :
музыкальный центр, пилотки, гюйсы, автоматы, набор пластмассовых шаров три цвета, три корзины. мешочки с песком. кегли, машины, экран, ноутбук, видеоролик о Дне Победы.
Ход развлечения :
Дети, одетые в спортивную форму, под песню «День Победы» ( музыка Тухманова, слова Харитонова) входят в физкультурный зал и перестраиваются в три колонны. Ведущий – Спали люди, отложив на утро Все свои заботы и дела. В светлом доме, тихом и уютном, Маленькая девочка спала. Плыло небо в светлых звездных точках, Небо тоже дожидалось дня, И никто не знал, что этой ночью на рассвете началась война .
Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? Дети: О войне. Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Ребята, очень скоро наступит долгожданный День Победы! Сегодня мы собрались на мероприятие, посвященное 9 мая, Дню Победы. Посмотрите на экран, для вас небольшой рассказ об этом празднике.
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА О ДНЕ ПОБЕДЫ.
Как вы видели наши предки были храбрыми и умелыми солдатами. Именно они победили врагов! И в нашем саду есть дети, которые подрастут и пойдут защищать нашу Родину. Сегодня мы проведем учения в «Школе молодого бойца». Раз два, три повернись – в этой школе окажись!! Вот теперь вы настоящие бойцы! А оценивать тренировку будет жюри.( представление жюри). Команды представляют себя и девизы. Вот мы и познакомились! Итак, начинаем!
Общеразвивающие упражнения
.
1. «Взлетают вверх ракеты».
Инструктор - Салют воинам победителям: после слова «салют» Громко хлопайте в ладоши высоко над головой. Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на поясе. - «салют нашим морякам»- хлопок. -«салют нашим лётчикам»- хлопок. -«салют нашим связистам»- хлопок. -«салют нашим сапёрам»- хлопок. -«салют нашим танкистам»- хлопок. И самый главный салют всем солдатам, офицерам, генералам, Всем храбрым защитникам Родины нашей.
2. «Самолёты отправляются в полёт».
Инструктор - Станьте спиной друг к другу, возьмитесь за руки и Поднимите их в стороны. Самолёт «закладывает вираж»- пониже Наклоняйтесь то в одну, то в другую сторону, прижимаясь спиной Друг к другу. Приготовиться. Полетели! (дозировка 6-8 раз) .
3. «Сапёры наводят переправу».
Инструктор - Ложитесь на живот лицом друг к другу. Возьмитесь за руки, поднимайте их повыше, держитесь, Прогнувшись, как можно дольше. Приготовиться! Переправа! Темп произвольный. (дозировка 4-5 раз) .
4. «По переправе движутся танки».
Инструктор - Сядьте лицом друг к другу, согните ноги в коленях, Упритесь ступнями встык, руки в упоре сзади. Сгибайте и выпрямляйте ноги попеременно. Поехали. (дозировка 1-1, 5 мин)
5. «Лежат в дозоре пограничники».
Инструктор - Зорко смотрят «пограничники» в бинокли – Ложитесь на живот, «смотрите в бинокль». Передвигаться можно только перекатом. Держа, «бинокль» у глаз, перекатывайтесь на спину и снова на живот. (повторение 4-6 раз в разные стороны) .

6. «Разведчики готовы к бою».
Инструктор - Встаньте прямо. Руки у пояса сжаты в кулаки, Ноги на ширине плеч. Полуприсед, правая рука, готовая для удара, вперед –«ха». Принять исходное положение. Затем полуприсед, левая рука, готовая для удара, вперед - «ха». (дозировка-6 раз) .
7. «Упражнение на дыхание».
Вдох через нос – руки к себе. Выдох через рот – руки от себя, ладони раскрыты (дозировка - 2 раза) . Жюри оценивает правильность выполнения упражнений и выставляет оценки на табло. Озвучивает итоги. Ведущий – итак. мы размялись и приготовились к учениям ( звучит сигнал).
1.Учебная тревога.
Сейчас бойцы должны одеть головной убор , взять оружие и построиться . Кто быстрее? ( оценка жюри)
2.Снайперы
. Бойцы .бросайте по очереди мешочки с песком в корзину. Чья команда наберет больше?( оценка жюри). От имени командования объявляю снайперам благодарность.
3.Минеры.
Команды собирают мины(шарики пластмассовые разных цветов) в корзины на время. ( оценка жюри) Молодцы!!! Справились с заданием.
4.Эстафета-конкурс для командиров
. Чья команда быстрее будет обеспечена боеприпасами. Наши командиры сейчас обеспечат бойцов боеприпасами. Командиры на машинах привозят кегли и раздают их по одной бойцу( оценка жюри). Молодцы!!! Команды будут гордиться своими командирами. 5.Звучит марш. Дети перестраиваются в одну колонну, маршируют по залу, останавливаются. Построение полукругом. Ведущий – дорогие ребята, бойцы, вот и закончились наши учения. Вы показали свою ловкость, умение, я думаю, что вы растете сильными и храбрыми защитниками нашей Родины. Дорогие наши гости !Наш народ и по сей день любит и поет песни тех далеких и весенних лет «Темная ночь», «День Победы», «У солдата выходной» … И наши ребята приготовили для вас песню и назвали ее «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, пусть всегда будет мир на земле»( звучит песня). Жюри подводит итоги. Заключительное слово. Дети выходят под марш из зала. Литература : 1.Данилков. Игры на каждый день. Новосибирск, 2007 г. 2. «Инструктор по физкультуре», № 3, 2008 г. 3. Белоножкина. Спортивно-оздоровительные мероприятия. Волгоград , 2007

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 7»

Вилючинский городской округ

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА»

подготовила и провела:

Тауль МАРГАРИТА Николаевна,

воспитатель


Апрель, 2015 г


В раздел образования