Автор: Тауль Маргарита Николаевна Должность: инструктор по физическому воспитанию Учебное заведение: МБДОУ № 5 "РОСИНКА"КАМЧАТСКИЙ КРАЙ ГОРОД ВИЛЮЧИНСК Населённый пункт: 684090 Камчатский край город Вилючинск Наименование материала: Физкультурное развлечение Тема: ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА Раздел: дошкольное образование
Цель:
воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой
народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам
прошлого.
воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи-
-Закреплять у детей знания о Великой отечественной войне, Дне Победы;
-Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.
-Совершенствовать двигательные умения и навыки.
-Воспитывать чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
- Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам и их подвигу.
Донести до ребят, что этот день празднуют в каждом городе, посёлке,
деревне, потому что это общая победа, это общая радость, общая потеря и
гордость за нашу страну.
Каждым упражнением, которое выполняется на данном развлечении, мы
поздравляем всех солдат которые воевали на войне, которые ценой
собственной жизни добыли эту победу.
Интеграция образовательных областей : «Социализация»,
«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Предварительная работа : Чтение художественной литературы о войне,
просмотр иллюстраций, просмотр фотографий прадедов, просмотр
видеоматериалов , наград ветеранам ВОВ, чтение стихотворений,
тематическое рисование, подготовить название команды, девиз, выбрать
командира.
Методические приемы : словесный ,показ видеоролика. художественное
слово
Словарная работа : Активизация словарного запаса –
летчики,танкисты,моряки.снайперы,минеры,связисты,пограничники,разведч
ики.Обобщение словарного запаса - война, День Победы ,9 мая, салют.
Оборудование : музыкальный центр, пилотки, гюйсы, автоматы, набор
пластмассовых шаров три цвета, три корзины. мешочки с песком. кегли,
машины, экран, ноутбук, видеоролик о Дне Победы.
Ход развлечения :
Дети, одетые в спортивную форму, под песню «День Победы» ( музыка
Тухманова, слова Харитонова) входят в физкультурный зал и
перестраиваются в три колонны.
Ведущий – Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом
и уютном,
Маленькая девочка спала.
Плыло небо в светлых звездных точках,
Небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал,
что этой ночью
на рассвете началась война
.
Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
Дети: О войне.
Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой.
Ребята, очень скоро наступит долгожданный День Победы!
Сегодня мы
собрались на мероприятие, посвященное 9 мая, Дню Победы. Посмотрите на
экран, для вас небольшой рассказ об этом празднике.
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА О ДНЕ ПОБЕДЫ.
Как вы видели наши предки были храбрыми и умелыми солдатами. Именно
они победили врагов! И в нашем саду есть дети, которые подрастут и пойдут
защищать нашу Родину. Сегодня мы проведем учения в «Школе молодого
бойца». Раз два, три повернись – в этой школе окажись!! Вот теперь вы
настоящие бойцы!
А оценивать тренировку будет жюри.( представление жюри).
Команды представляют себя и девизы.
Вот мы и познакомились! Итак, начинаем!
Общеразвивающие упражнения .
1. «Взлетают вверх ракеты».
Инструктор - Салют воинам победителям: после слова «салют»
Громко хлопайте в ладоши высоко над головой.
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
- «салют нашим морякам»- хлопок.
-«салют нашим лётчикам»- хлопок.
-«салют нашим связистам»- хлопок.
-«салют нашим сапёрам»- хлопок.
-«салют нашим танкистам»- хлопок.
И самый главный салют всем солдатам, офицерам, генералам,
Всем храбрым защитникам Родины нашей.
2. «Самолёты отправляются в полёт».
Инструктор - Станьте спиной друг к другу, возьмитесь за руки и
Поднимите их в стороны. Самолёт «закладывает вираж»- пониже
Наклоняйтесь то в одну, то в другую сторону, прижимаясь спиной
Друг к другу. Приготовиться. Полетели! (дозировка 6-8 раз) .
3. «Сапёры наводят переправу».
Инструктор - Ложитесь на живот лицом друг к другу.
Возьмитесь за руки, поднимайте их повыше, держитесь,
Прогнувшись, как можно дольше. Приготовиться! Переправа!
Темп произвольный. (дозировка 4-5 раз) .
4. «По переправе движутся танки».
Инструктор - Сядьте лицом друг к другу, согните ноги в коленях,
Упритесь ступнями встык, руки в упоре сзади. Сгибайте и выпрямляйте ноги
попеременно. Поехали. (дозировка 1-1, 5 мин)
5. «Лежат в дозоре пограничники».
Инструктор - Зорко смотрят «пограничники» в бинокли –
Ложитесь на живот, «смотрите в бинокль». Передвигаться
можно только перекатом. Держа, «бинокль» у глаз, перекатывайтесь на спину
и снова на живот. (повторение 4-6 раз в разные стороны) .
6. «Разведчики готовы к бою».
Инструктор - Встаньте прямо. Руки у пояса сжаты в кулаки,
Ноги на ширине плеч. Полуприсед, правая рука, готовая для удара, вперед
–«ха».
Принять исходное положение. Затем полуприсед, левая рука, готовая для
удара, вперед - «ха». (дозировка-6 раз) .
7. «Упражнение на дыхание».
Вдох через нос – руки к себе. Выдох через рот – руки от себя, ладони
раскрыты (дозировка - 2 раза) .
Жюри оценивает правильность выполнения упражнений и выставляет оценки
на табло. Озвучивает итоги.
Ведущий – итак. мы размялись и приготовились к учениям ( звучит сигнал).
1.Учебная тревога. Сейчас бойцы должны одеть головной убор , взять
оружие и построиться . Кто быстрее? ( оценка жюри)
2.Снайперы . Бойцы .бросайте по очереди мешочки с песком в корзину.
Чья команда наберет больше?( оценка жюри). От имени командования
объявляю снайперам благодарность.
3.Минеры. Команды собирают мины(шарики пластмассовые разных
цветов) в корзины на время. ( оценка жюри) Молодцы!!! Справились с
заданием.
4.Эстафета-конкурс для командиров . Чья команда быстрее будет
обеспечена боеприпасами. Наши командиры сейчас обеспечат бойцов
боеприпасами. Командиры на машинах привозят кегли и раздают их по
одной бойцу( оценка жюри). Молодцы!!! Команды будут гордиться своими
командирами.
5.Звучит марш. Дети перестраиваются в одну колонну, маршируют по залу,
останавливаются. Построение полукругом.
Ведущий – дорогие ребята, бойцы, вот и закончились наши учения. Вы
показали свою ловкость, умение, я думаю, что вы растете сильными и
храбрыми защитниками нашей Родины.
Дорогие наши гости !Наш народ и по сей день любит и поет песни тех
далеких и весенних лет «Темная ночь», «День Победы», «У солдата
выходной» …
И наши ребята приготовили для вас песню и назвали ее «Пусть всегда будет
солнце, пусть всегда будет мама, пусть всегда будет мир на земле»( звучит
песня).
Жюри подводит итоги. Заключительное слово. Дети выходят под марш из
зала.
Литература :
1.Данилков. Игры на каждый день. Новосибирск, 2007 г.
2. «Инструктор по физкультуре», № 3, 2008 г.
3. Белоножкина. Спортивно-оздоровительные мероприятия. Волгоград , 2007
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ