Автор: Туковская Ольга Евгеньевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: Управление дошкольных подразделений филиал ООО "Газпром добыча Уренгой" детский сад "Колобок" Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой Наименование материала: сценарий военно-патриотической игры Тема: Военно-патриотическая игра "ЗАРНИЦА" Раздел: дошкольное образование
Управление дошкольных подразделений
ООО «Газпром добыча Уренгой»
детский сад «Колобок»
Военно-патриотическая игра
«ЗАРНИЦА»
Инструктор по физической культуре
Туковская Ольга Евгеньевна
г. Новый Уренгой
2016г.
Военно-патриотическая игра «
ЗАРНИЦА
»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых
актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей
стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к
событиям
нашей
истории.
У
детей
искажены
представления
о
патриотизме,
доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше
мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней
говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над
духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной
приостановки
патриотического
воспитания.
Возрождение
духовно-
нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
Именно
нравственно-патриотическое
воспитание
является
одним
из
важнейших
элементов
общественного
сознания,
именно
в
этом
основа
жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что
формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с
детских лет уважения к духовным ценностям.
Отдельным
направлением
нравственно-патриотическое
воспитание
подрастающего поколения в нашем детском саду «Колобок» является военно-
патриотическое воспитание. Работу по данному направлению можно представить
как интеграцию различных видов деятельности. Это лекции, строевые занятия,
встречи,
экскурсии,
изучение
традиций
воинской
доблести
и
славы
России,
историю и героическое прошлое.
Центральным
стержневым
моментом
является
праздник,
посвященный
Дню
воинской
славы
и
оказывающий
наибольшее
влияние
на
воспитание
патриотических чувств детей.
Дети знакомятся с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна.
Одним из полюбившихся детям и педагогам мероприятий военной тематики,
является военно-спортивная игра «Зарница», которая проводится между детьми
старших
групп
с
целью
приобщения
подрастающего
поколения
к
патриотическим ценностям, формирование детских представлений о военной
службе, обязанности каждого мужчины – защищать свою Родину. Длительная
и
тщательная подготовка к игре сплачивает детей, родителей и педагогов. Родители
готовят
необходимые
атрибуты
к
этой
игре.
На
занятиях
в
совместной
деятельности дети знакомятся с воинскими званиями, изучают художественную
литературу на военную тематику. На рисовании отображают свою позицию в
рисунках, на музыке разучивают военные песни, учатся маршировать. Все это
служит
серьезной
мотивацией
для
проведения
игры.
И
вот
настает
долгожданный день – открытие «Зарницы». Группа стала называться отрядом. В
каждом отряде выбрали командира. Юным участникам «Зарницы» предстоит
показать свою силу и ловкость в командных заданиях.
Перед юными бойцами стоит важная задача – необходимо найти пакет с
важными документами, который пропал из штаба. Для выполнения этого задания
ребята получили план, где было отмечено начало пути и место, где нужно искать,
а стрелочками указан маршрут, по которому необходимо двигаться. В процессе
прохождения маршрута
на различных станциях совершается бег, ловкость,
глазомер, развивается выносливость, смекалка, воспитывается организованность,
дух соперничества, желание быть похожими на солдат. Воспитание у детей
качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи,
выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в
сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Важнейшее условие – объединения детей и взрослых в единый коллектив,
создание условий добровольности и выбора исходя из его личных потребностей
и интересов, в соответствии с собственным желанием.
Целью
работы
по
данной
теме
является
формирование
у
детей
дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к
защитникам
Родины
на
основе
ярких
впечатлений,
доступных
детям
и
вызывающих у них эмоциональные переживания.
Чувство патриотизма плюс интерес и любовь к спорту и здоровому образу
жизни
не
сформировались
в
нас
в
одночасье.
Подобное
осмысление
жизни
закладывается годами, а начинает прививаться в дошкольном детстве, когда
происходит становление личности ребенка.
Сценарий военно-патриотической игры «ЗАРНИЦА»
Цель
игры
-
гражданско-патриотическое
воспитание
дошкольников,
возрождение
и
повышение
престижа
военной
службы,
воспитание
у
детей
чувства
взаимовыручки
и
товарищеской
поддержки,
создание
атмосферы
военных действий, пропаганда здорового образа жизни.
6 заданий:
1. Спортивный пост.
2. Игровой пост.
3. Медицинский пост.
4. Музыкальный пост.
5. Интеллектуальный пост
6. Секретное задание.
7. Подведение итогов, награждение.
Участники:
Дети подготовительных и старших групп.
Группа
называется
отрядом.
Состав
отряда:
командир,
бойцы,
медицинские
сёстры.
Постовые:
медсестры,
руководитель
физического
воспитания,
логопеды,
воспитатели.
Генерал: заведующий детским садом.
Сопровождающий: воспитатель, младший воспитатель отряда.
Атрибуты и оборудование:
военная форма для главнокомандующего;
военная форма для постовых;
обручи, две скамейки для выполнения задания «
ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО
»;
машина
с
боеприпасами,
мешочки
с
песком
для
метания
в
конкурсе
«
СНАЙПЕРЫ
», бинты, зеленка;
заготовленные карты для «Секретного задания».
Награды и призы.
Для каждого отряда:
элементы солдатской формы;
элементы одежды для медицинских сестёр;
план маршрута;
награды и медали;
пакет с секретным заданием.
Цель игры:
военно-патриотическое воспитание детей;
знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
формирование
высоких
нравственных
качеств:
инициативы
и
самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы,
коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Предварительная работа:
создание
штаба
по
подготовке
и
проведению
военно-спортивной
игры
«Зарница» с определением функций каждого члена штаба;
формирование отрядов из детей подготовительных и старших групп, с
назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, разведчиков,
медицинских сестёр;
планирование
занятий
на
военную
тематику,
знакомство
с
художественными произведениями;
проведение
комплекса
утренней
гимнастики
на
тему
«Мы
военные
летчики»;
разучивание военной песни.
Ход игры:
Звучит
маршевая
музыка,
дети
старших
и
подготовительных
групп
под
руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по
периметру. Затем под торжественную музыку выходит Генерал.
Генерал: Здравия желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравия желаем, товарищ генерал!
Полковник: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное
происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача
заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание
очень
сложное,
вам
нужно
будет
преодолеть
много
препятствий.
Вам
потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели.
Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Полковник: Командирам отрядов приготовиться к получению пакета с боевым
заданием.
Гр. «Буратино» (отряд морской пехоты)
Гр. «Ёлочка» (отряд танкистов)
Гр. «Снежинка» (отряд летчиков)
Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться маршрутным
листом, на которых указаны пункты, где вы встретите постовых с заданиями. За
каждое выполненное задание дается звездочка. После того как вы выполните все
задания, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания.
Задание понятно?
Командиру
отряда
«Буратино»
получить
план
маршрута.
(«Ёлочка»,
«Снежинка»)
Командиры подходят к полковнику и берут маршрутные листы.
Командиры отрядов:
Отряд равняйсь, смирно!
Командиры по очереди маршевым шагом подходят к полковнику и докладывают:
Товарищ полковник! Отряд «Буратино» к выполнению боевого задания готов!
Командир отряда (называет имя). Рапорт сдан!
Полковник: Рапорт принят!
Командир отряда « Буратино» становится в строй.
Аналогично проходит сдача рапортов и у остальных команд.
Полковник подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал отряды к выполнению боевого задания готовы!
(после доклада встает напротив отрядов и проводит строевую подготовку)
1.Конкурс строевой подготовки.
Каждый отряд показывает комплекс строевой подготовки.
Командир отряда: Отряд «Танкистов» (названия отряда, девиз)
слушай мою команду: Равняйсь, смирно! Направо! Раз-два! Налево - раз-два! На
месте шагом марш! Вперёд шагом марш!
Раз, два! Раз, два! (отряд маршируют по кругу) и поют песню.
На месте стой! Раз, два! (останавливаются). Налево – раз-два! Отряды равняйсь,
смирно!
Аналогично проходит конкурс строевой подготовки и у остальных команд.
Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с маршрутными листами, находят то место,
откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя
поочерёдно одно задание за другим.
1.ПОСТ: «СПОРТИВНЫЙ»
ЗАДАНИЕ: «ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО»
Цель:
перебраться
через
«болото»
(обручи),
перелезть
через
преграду
(скамейки).
Правила игры: при переходе через «болото» нельзя наступать на красные обручи
– это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок,
который наступил в красный обруч, считается раненым.
Правила игры: если дети преодолеют препятствие без помощи взрослых, не
нарушая правила, то заработают звезду.
2.ПОСТ: «ИГРОВОЙ»
ЗАДАНИЕ «СНАЙПЕРЫ»
Цель:
попасть
«снарядами»
-
мешочки
с
песком
–
во
вражеский
грузовик,
который везет боеприпасы (военные игрушечные машины), которые находятся
на поле.
Правила игры: нельзя переступать через черту, иначе можешь «взорваться»
вместе
с
грузовиком.
Побеждает
та
команда,
у
которой
было
больше
всех
попаданий, получая звезду.
3.ПОСТ: «МЕДИЦИНСКИЙ»
Цель: «Оказание первой медицинской помощи раненым»
Правила игры: сделать перевязку, наложить шину, ответить на вопросы.
(ранение в руку, в голову, в ногу).
4.ПОСТ: МУЗЫКАЛЬНЫЙ
Цель: отрядам продемонстрировать названия отряда, девиза и песни.
Правила
игры: перестроение в две колонны, называют отряд, девиз и песню.
Лучшие, получают звезду.
5.ПОСТ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ
Цель: конкурс «Рода войск»
Правила игры: ответить на вопросы и собрать пазлы на военную тематику.
Правильные ответы и быстрота в сборе пазлов, награждается звездой.
6. «Секретное задание»
По
карте
(в
пакетах,
полученных
у
генерала)
сориентироваться
и
найти
спрятанную карту.
После того, как отряды выполнили свое секретное задание, все отряды снова
собираются
на
площадке
и
сдают
рапорта
генералу
о
том,
что
задание
выполнено.
Полковник: рота, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче
рапортов. Командиру отряда «Буратино» сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ полковник! Отряд «Буратино» задание выполнил: секретный документ
доставлен в штаб! Командир отряда (называет имя). Рапорт сдан!
Полковник: Рапорт принят!
Командир отряда «Буратино» становится в строй.
Аналогично сдают рапорты командиры и остальных отрядов
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием.
Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями .
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
НАГРАЖДЕНИЕ
Отряды выстраиваются для награждения.
Генерал:
А
сейчас
я
хочу
выразить
вам
свою
благодарность
за
участие
в
сегодняшней игре и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и
решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить
медали для своего отряда.
Награждается отряд в номинации «Самый находчивый», «Самый дружный»,
«Самый смелый».
Командиры подходят к генералу и берут награды.
Под маршевую музыку дети уходят.
Начало игры. Изучение маршрута.
Пост: «Музыкальный».
Пост: «Медицинский»