Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме "Апрель"
Автор: Милежикова Марина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ручеёк" Населённый пункт: Ноябрьск, ЯНАО Наименование материала: конспект Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме "Апрель" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ручеёк»
Муниципального образования город Ноябрьск
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по
развитию речи для детей среднего возраста по теме «Апрель»
Подготовила:
Милежикова Марина
Владимировна
воспитатель
«Апрель»
Цели:
Уточнить представления детей о природе. Формировать навыки наблюдения
;
закрепить знания детей о времени года «весна»;
закрепить умение выделять признаки весны;
совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным;
продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление,
память;
воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;
Интегрируемые образовательные области: «Развитие речи», «Коммуникация»,
«Познание», «Чтение художественной литературы»
Ход занятия
Апрель - середина весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Не
напрасно апрель называют "месяцем живой воды".
Ручеёк
Ручеёк бежит
по лесенке,
По ступенькам
ледяным,
И весны живые
песенки
Звонко скачут
вслед за ним.
Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым,
темнеет и тает. В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход. Льдины
плывут
по
реке,
с
треском
ломаются,
а
талая
вода
заливает
луга
и
низины.
Начинается половодье.
В народе этот месяц называют "ледоломом" и "снегосгоном" - апрель лед ломает
и снег отовсюду гонит.
Вопросы и задания
1.
Почему говорят: "Апрель с водой и май с травой"?
2.
Что такое ледоход?
3.
Отгадать загадки:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(Вода)
К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
Я родился весной.
(Ручеек)
В апреле снег начинает неудержимо таять, кругом бегут ручьи, и земля как будто
умывается перед тем, как одеться в яркий наряд из трав, листьев и цветов. Все
живое в природе начинает просыпаться – пробиваются сквозь остатки сугробов
первые подснежники, с наступлением теплых дней вылетают на свежий воздух
труженицы-пчелы, внутри березовых стволов начинается движение сока. Апрель –
месяц первых дождей. Сказочники говорят, что братец Апрель веселее, горластее,
чем братец Май.
Про апрель говорят: "Апрель водою славен, почками красен". Оживает лес. Соки
деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим
почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все деревце словно
окутано нежным желто-зеленым облаком. Светлеют, делаются пушистыми сережки
на ольхе и орешнике.
На солнечных лужайках робко зеленеет молодая нежная травка. На пригорках,
на склонах холмов распускаются желтые звездочки мать- и -мачехи.
На лесных полянах синеют подснежники, которые называют «синими глазами
весны»
Вопросы и задания
1.
Почему говорят, что апрель «почками красен»?
2.
Какие цветы расцветают в апреле?
3.
Отгадать загадки:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесе подснежник расцветет.
(Весна)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький
(Подснежник)
Был тугим он кулачком,
А разжался – стал цветком.
(Бутон)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
(Сосулька)
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)
К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился весной.
(Ручей)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила.
(Гроза)
В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из
норки барсук. У волчицы появляются волчата. У зайчишки в апреле мех пестрый,
ведь косой меняет белую зимнюю шубку на летнюю – серо-бурую.
--------------------
Звонкие капели
В апреле зазвенели.
Оседает, тает снег,
Посерел на зайке мех.
Белочка тоже меняет – пушистый серый мех меняет на рыжеватый – летний.
На лесных проталинках, на сухих пнях греются на солнце ящерицы.
Вопросы и задания
1.
Что делают в апреле лесные обитатели?
2.
Отгадать загадки:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом
(Белка)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)
Зеленый поясок в траве затерялся
(Ящерица)
В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие
насекомые. В апреле снегири и свиристели улетают на север, а в родные края
возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки.
Скворцы
Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
Трясогузка
Трясогузка, Трясогузка!
Полосатенькая блузка.
Я тебя весною жду –
Поселись в моем саду.
И за ставенкой резной
Свей гнездо свое весной.
Вопросы и задания
1.
Какие насекомые появляются в апреле?
2.
Какие птицы прилетают в апреле?
3.
Отгадать загадки:
В лесу у пня
Суета, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.
( Муравьи)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
( Пчела)
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
(Скворечник)
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе весит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)
4.
Нарисовать и раскрасить бабочку, шмеля.