Напоминание

Письма Королевы Математики


Автор: Вишнякова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 2114 СП "Солнышко"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Письма Королевы Математики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. 2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики. Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, почтальон. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Материал к занятию: геометрические фигуры, простые карандаши, чистые листы бумаги, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый) Ход НОД. - Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. 1 РАЗМИНКА - Какое сейчас время года? - Перечислите все весенние месяцы. - Сейчас утро или вечер? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько углов у треугольника? - Сколько раз в году бывает день рождения? - Сколько носов у трех котов? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько глаз у светофора? - Назови соседей цифры 3?
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики. - Сколько писем принесла Королева Математики? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Давайте откроем его. Что вы здесь видите?(прямоугольник четырехугольник) - А какие еще мы знаем четырехугольники (квадрат, ромб, трапеция) На тарелке лежат геометрические фигуры - Какие фигуры у вас получились? Назовите их. Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры) . - Сколько всего фигур? (5) На столах лежат чистые листы бумаги. - А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». - А ваш дом, наш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга. - А вам интересно, что в других конвертах? - Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? (желтый) . - А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем. Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись»,дети должны построиться по порядку. - Назови соседей цифры - 2, 4, 6 - А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите. Раздать картинки " соедини по точкам". - А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА. В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) Дети садятся за столы - Сколько у нас осталось конвертов? (3) - Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? (белый) - В этом конверте лежит картинка яблока - Если я разделю его пополам, сколько детей я смогу угостить? (2). - Как называются эти части? (половинки) . - А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? - А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол. СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ? - Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить. - Сколько конвертов еще осталось? (2) - Сейчас откроем зеленый конверт. А здесь у нас лежат задачи Давайте их решим. 1) Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (шесть) 2) Семь веселых поросят У корыта в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться Сколько свинок у корытца? (пять) 3) Пять пирожков лежало в миске Два пирожка взяла Лариска Еще один стащила киска А сколько же осталось в миске? (два) 4) Семь гусей пустились в путь Два решили отдохнуть
Сколько их под облаками? Сосчитайте это сами. (пять) -У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме лежит колокольчик. - Колокольчик звенит, занятие «закончилось» нам говорит. - Вы сегодня хорошо позанимались.


В раздел образования