Автор: Вишнякова Ирина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа 2114 СП "Солнышко" Населённый пункт: Москва Наименование материала: конспект Тема: Письма Королевы Математики Раздел: дошкольное образование
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе
«Письма Королевы Математики»
Цели:
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на
две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;
знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры
на сложение и вычитание.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей,
любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро
отвечать
на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в
пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес
к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и
обратный счет, почтальон.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и
вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими
фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию:
геометрические фигуры, простые карандаши, чистые листы бумаги,
конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)
Ход НОД.
- Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам
приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики.
Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде
чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать
вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько глаз у светофора?
- Назови соседей цифры 3?
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все
вопросы.
А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала
Королева Математики.
- Сколько писем принесла Королева Математики? Правильно – 5.
Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный).
Давайте откроем его. Что вы здесь видите?(прямоугольник четырехугольник)
- А какие еще мы знаем четырехугольники (квадрат, ромб, трапеция)
На тарелке лежат геометрические фигуры
- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры) .
- Сколько всего фигур? (5)
На столах лежат чистые листы бумаги.
- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом,
тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.
Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником,
овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат,
слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его
украсить.
В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол –
облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний –
цветочком.
Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я
смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом
дружбы».
- А ваш дом, наш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень
этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
- А вам интересно, что в других конвертах?
- Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он
цвета? (желтый) .
- А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы
обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много.
Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут
по одной цифре. По команде «по порядку становись»,дети должны
построиться по порядку.
- Назови соседей цифры - 2, 4, 6
- А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить
обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до
1 и вы что-то интересное увидите. Раздать картинки " соедини по точкам".
- А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Дети садятся за столы
- Сколько у нас осталось конвертов? (3)
- Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? (белый)
- В этом конверте лежит картинка яблока
- Если я разделю его пополам, сколько детей я смогу угостить? (2).
- Как называются эти части? (половинки) .
- А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
- А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте
за стол.
СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4
ЧАСТИ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?
- Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.
- Сколько конвертов еще осталось? (2)
- Сейчас откроем зеленый конверт. А здесь у нас лежат задачи
Давайте их решим.
1) Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (шесть)
2) Семь веселых поросят
У корыта в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться
Сколько свинок у корытца? (пять)
3) Пять пирожков лежало в миске
Два пирожка взяла Лариска
Еще один стащила киска
А сколько же осталось в миске? (два)
4) Семь гусей пустились в путь
Два решили отдохнуть
Сколько их под облаками?
Сосчитайте это сами. (пять)
-У нас осталось одно письмо.
Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее).
В этом письме лежит колокольчик.
- Колокольчик звенит, занятие «закончилось» нам говорит.
- Вы сегодня хорошо позанимались.