Применение карты заданий на уроках биологии 5 класс ФГОС
Автор: Огнева Елена Петровна Должность: учитель биологии Учебное заведение: МОУ СОШ с. Варламово имени Л.Н. Сейфуллиной Населённый пункт: с Варламово, Чебаркульский район, Челябинская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Применение карты заданий на уроках биологии 5 класс ФГОС Раздел: среднее образование
Применение карт заданий на уроках биологии 5 класс по ФГОС.
С 2015-2016 учебного года уроки биологии в 5 классе проводятся по ФГОС. Современный
урок должен помочь обучающимся стать активными участниками образовательного процесса,
свободно общаться с одноклассниками, совместно работать над поставленной задачей. Учитель на
уроке - рекомендует, советует, направляет, помогает. Для успешного проведения современного
урока я использовала карты заданий, которые позволяют детям самостоятельно изучать тему,
выбирать круг общения, темп работы. Карты заданий можно использовать на разных этапах урока.
Предложенные карты заданий составлены для работы с учебником « Биология. Бактерии, грибы,
растения» 5 класс, Пасечник В.В., М., Дрофа, линия « Вертикаль» 2014.
Тема урока: « Одноклеточные водоросли»
§ 18
I. Прочитайте внимательно текст на стр. 93 и запишите особенности водорослей по плану:
1-местообитание..
2-
клеточное строение...
3-
низшие, потому что..
4-
размножение: при благоприятных условиях......и неблагоприятных условиях......
Если возникнут затруднения, посоветуйся с одноклассниками или учителем.
II.
Запишите особенности одноклеточных водорослей 1-...2-....3-... «цветущая вода -это... стр. 93
III .Выполните лабораторную работу.
Приготовьте и внимательно рассмотрите микропрепарат
водорослей.
Зарисуйте хламидомонаду и хлореллу, подпишите рисунки, используя стр-95. Сделайте сравнение и
запишите результаты.
Черты сходства:
Черты различия:
IV.Изучите другие одноклеточные водоросли на стр. 95, подготовьте устный рассказ.
V.По желанию, прочитайте дополнительный текст, запишите интересное о водорослях и
поделитесь со всеми своими знаниями.
Запомните термины: хроматофор, хлорелла, хламидомонада
Запишите д/з: §18, стр. 93-95. Изучите особенности одноклеточных водорослей и их строение.
Приготовьте иллюстрированный рассказ или презентацию.
Дополнительная информация Диатомовые водоросли.
Диатомовые водоросли имеют «панцирь» -
особый покров , состоящий из кремнезёма, железа, алюминия , органических веществ. Эти водоросли
встречаются в морях, пресных водоёмах, в воздухе и почве и, даже, во льдах Антарктиды и Арктики.
Тема урока : «Многоклеточные
водоросли» §18
1. Прочитайте внимательно текст, ответы запишите в таблицу, которую начертите в тетради.
Посоветуйтесь с учителем.
особенности
Зелёные водоросли
Бурые водоросли
Красные водоросли
1 местообитание
2 пигменты
3 строение
( сделать рисунок)
улотрикс
ламинария
порфира
4 значение в природе
5 значение для
человека
Зелёные водоросли стр. 96-97, рис 61.
Бурые водоросли стр. 98, рис 62
Красные водоросли стр. 98-99, рис 62
Значение водорослей стр. 99-100, рис-63
Заполните таблицу вместе с одноклассниками и расскажите о
своей работе.
2.
Сделайте выводы о значении всех водорослей, прочитав внимательно последний абзац на
стр. 100.
3.
Повторите:
Хроматофор, слоевище, пигменты, ризоиды.
4.
Назовите водоросли:
5.
Запишите д/з : § 18 читать, знать термины, изучить таблицу. По желанию приготовьте
рассказ о самых интересных водорослях.
6.
Выскажите своё мнение о проделанной работе на уроке. Что интересного узнали на уроке?
На что стоит обратить внимание?