Напоминание

Применение карты заданий на уроках биологии 5 класс ФГОС


Автор: Огнева Елена Петровна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОУ СОШ с. Варламово имени Л.Н. Сейфуллиной
Населённый пункт: с Варламово, Чебаркульский район, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Применение карты заданий на уроках биологии 5 класс ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад





Применение карт заданий на уроках биологии 5 класс по ФГОС.
С 2015-2016 учебного года уроки биологии в 5 классе проводятся по ФГОС. Современный урок должен помочь обучающимся стать активными участниками образовательного процесса, свободно общаться с одноклассниками, совместно работать над поставленной задачей. Учитель на уроке - рекомендует, советует, направляет, помогает. Для успешного проведения современного урока я использовала карты заданий, которые позволяют детям самостоятельно изучать тему, выбирать круг общения, темп работы. Карты заданий можно использовать на разных этапах урока. Предложенные карты заданий составлены для работы с учебником « Биология. Бактерии, грибы, растения» 5 класс, Пасечник В.В., М., Дрофа, линия « Вертикаль» 2014.
Тема урока: « Одноклеточные водоросли»
§ 18 I. Прочитайте внимательно текст на стр. 93 и запишите
особенности водорослей по плану:
1-местообитание.. 2- клеточное строение... 3- низшие, потому что.. 4- размножение: при благоприятных условиях......и неблагоприятных условиях......
Если возникнут затруднения, посоветуйся с одноклассниками или учителем.
II. Запишите особенности
одноклеточных водорослей 1-...2-....3-... «цветущая вода -это... стр. 93
III
.Выполните лабораторную работу.
Приготовьте и внимательно рассмотрите микропрепарат водорослей. Зарисуйте хламидомонаду и хлореллу, подпишите рисунки, используя стр-95. Сделайте сравнение и запишите результаты. Черты сходства: Черты различия: IV.Изучите другие одноклеточные водоросли на стр. 95, подготовьте устный рассказ. V.По желанию, прочитайте дополнительный текст, запишите интересное о водорослях и поделитесь со всеми своими знаниями. Запомните термины:
хроматофор, хлорелла, хламидомонада
Запишите д/з: §18, стр. 93-95. Изучите особенности одноклеточных водорослей и их строение. Приготовьте иллюстрированный рассказ или презентацию. Дополнительная информация
Диатомовые водоросли.
Диатомовые водоросли имеют «панцирь» - особый покров , состоящий из кремнезёма, железа, алюминия , органических веществ. Эти водоросли встречаются в морях, пресных водоёмах, в воздухе и почве и, даже, во льдах Антарктиды и Арктики.

Тема урока
:
«Многоклеточные

водоросли»
§18 1. Прочитайте внимательно текст, ответы запишите в таблицу, которую начертите в тетради. Посоветуйтесь с учителем.
особенности

Зелёные водоросли

Бурые водоросли

Красные водоросли

1 местообитание

2 пигменты

3 строение

( сделать рисунок)

улотрикс

ламинария

порфира

4 значение в природе

5 значение для

человека

Зелёные водоросли
стр. 96-97, рис 61.
Бурые водоросли
стр. 98, рис 62
Красные водоросли
стр. 98-99, рис 62
Значение водорослей
стр. 99-100, рис-63 Заполните таблицу вместе с одноклассниками и расскажите о своей работе. 2. Сделайте выводы о значении всех водорослей, прочитав внимательно последний абзац на стр. 100. 3. Повторите:
Хроматофор, слоевище, пигменты, ризоиды.
4. Назовите водоросли:
5.
Запишите д/з
: § 18 читать, знать термины, изучить таблицу. По желанию приготовьте рассказ о самых интересных водорослях. 6. Выскажите своё мнение о проделанной работе на уроке. Что интересного узнали на уроке? На что стоит обратить внимание?


В раздел образования