Автор: Глушкова Татьяна Васильевна Должность: воспитатель первой категории Учебное заведение: МБДОУ №6 Населённый пункт: город Усть- Лабинск Краснодарский край Наименование материала: Конспект образовательной деятельности Тема: "В гостях у ежат" Раздел: дошкольное образование
Цель: 1. Продолжать учить детей различать цвета (красный, жёлтый, зелёный
и синий); группировать предметы по цвету.
2. Продолжать учить детей различать предметы по величине и
ориентироваться в словах (большой, маленький).
3. Воспитывать любознательность.
4. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.
Оборудование: 1. Лукошко с вязанными ежатами (5 шт.).
2. Разноцветные прищепки (по 5 шт.).
3. Разноцветные полянки из картона по количеству ежей.
4. Ёжики из картона (большие и маленькие) и к ним красные яблоки
(большие и маленькие).
5. Разноцветные грибочки (большие и маленькие) и к ним разноцветные
ведёрки (красные, жёлтые, синие и зелёные).
Образовательная деятельность
Воспитатель входит в группу в костюме бабушки – загадушки с лукошком в
руках, в лукошке ёжики, прищепки и грибочки.
Воспитатель: - Здравствуйте ребяти.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Я бабушка – загадушка и сейчас я вам загадаю загадку:
Шубка - иголки
Свернётся – он колкий
Рукой не возьмёшь
Кто же это? (Ёж)
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно отгадали мою загадку. Да, это
ёж. Ребята посмотрите у меня лукошко волшебное, ваша отгадка ожила. Ой,
что- то в лукошке шевелится, давайте с вами посмотрим. Подойдите ко мне
поближе. Кто у меня в лукошке сидит?
Дети: - Ёжики.
Воспитатель - Правильно. Ребята посмотрите на ежат, а чего же у них не
хватает?
Дети: - Колючек.
Воспитатель: - Конечно колючек. А как вы думаете, где они могли потерять
свои колючки, может быть они их дома забыли. Давайте мы с вами поможем
ежатам вернуть колючки на спину.
1. Сенсорная игра «Вернём колючки Ёжику».
Воспитатель: - Ребята посмотрите, ёжики у нас разного цвета. Этот ёж
какого цвета?
Дети: - Жёлтого.
Воспитатель: - А этот ёж какого цвета?
Дети: - Зелёного.
Воспитатель: - А этот ёж какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А этот ёж какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно назвали цвета. Посмотрите у меня
ещё есть прищепки – колючки для ежат. Возьмите себе по одному ёжику,
кому какой нравится.
(Воспитатель высыпает прищепки на пол).
Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю брать по одной прищепки –
колючки такого же цвета , какого у вас ёжик и прищеплять своим ёжикам на
спинку. У тебя какого цвета ёжик? Какого цвета тебе нужна прищепка?
Дети: - Жёлтого.
( Так воспитатель опрашивает всех детей).
2. Воспитатель: - Молодцы ребята. А давайте мы погладим своих ёжиков по
спинке, какими они стали?
Дети: - Колючими.
(Воспитатель зовёт всех ребят ближе к себе в кружок и показывает
ёжика- перчатку одетую на руку).
Воспитатель: Что ж ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
Нам нужно быть колючими.
3. « Полянки для ежей». (Разложить заранее полянки на столе).
Воспитатель: - Ребята, а ёжики устали и хотят отдохнуть, посидеть на
лесной полянке. (Воспитатель подводит ребят к столу).
Воспитатель: - Ой ребята, а вот и лесные полянки. Они ведь тоже разного
цвета. Эта полянка какого цвета?
Дети: - Жёлтого.
Воспитатель: А эта полянка какого цвета?
Дети: - Зелёного.
Воспитатель: А эта полянка какого цвета?
Дети: - Красного.
Воспитатель: А эта полянка какого цвета?
Дети: - Синего.
Воспитатель: - А какой формы полянка?
Дети: - Круглая.
Воспитатель: - Правильно ребята.
Игра « Найди полянку ёжику»
Воспитатель: - Давайте ёжиков посадим на полянки. Какого цвета у вас
ёжик, на такую полянку мы его и посадим?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Ой ребята посмотрите, ёжики уснули, не будем им мешать
Пойдёмте со мной, тихо, на носочках, чтобы не разбудить ёжиков.
4. Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята подойдите все ко мне. Сейчас я вам буду показывать
движения, а вы будете повторять движения вместе со мной.
Раз – согнуться, разогнуться
Наклон в сторону
Два – нагнуться, потянуться.
Наклон вперёд и потянуться
Три – в ладоши три хлопка.
Хлопают в ладоши 3 раза
Головою три кивка. (2 раза)
Кивают головой 3 раза.
Воспитатель: - Какие вы все молодцы, все за мной правильно повторяли.
5. Игра «Угостим Ёжика яблоком».
Воспитатель: - Посмотрите ребята, здесь тоже лежат ёжики, но они другие.
Посмотрите ёжики какого размера?
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - Правильно. А яблочки какого цвета и размера?
Дети: Красного. Большие и маленькие.
Воспитатель: - Вот давайте мы с вами угостим большим яблоком большого
ёжика, а маленьким яблоком угостим маленького ёжика.
6. Воспитатель: - А в моей волшебной корзинке ещё что- то лежит. Вон она
стоит. Пойдёмте все вместе и посмотрим. Смотрите, в волшебной корзинке
лежат грибочки. Ой ребята, они у меня рассыпались. Посмотрите сколько их
много. Ребята скажите мне, а какого цвета грибочки?
Дети: - Жёлтого, красного, синего, зелёного.
Воспитатель: - Правильно. Посмотрите внимательно, а грибочки
одинакового размера или разного. Какие они?
Дети: - Разного. Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы соберём наши грибочки и
большие, и маленькие по цвету в разноцветные ведёрки. Какого цвета
грибочек, в такое ведёрко мы его будем класть.
Воспитатель: - Молодцы ребята, собрали все грибочки. Теперь нашим
ёжикам будет чем лакомиться зимой. Ребята, ёжикам у вас очень понравилось
в гостях, вы хорошо помогали, знаете цвета (красный, жёлтый, синий и
зелёный), вы дружные и отзывчивые. Но мне пора уходить. Я же бабушка –
загадушка, меня ждут другие ребята. До свидания, я к вам обязательно ещё
приду.
Дети: До свидания.