Напоминание

"В гостях у ежат"


Автор: Глушкова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МБДОУ №6
Населённый пункт: город Усть- Лабинск Краснодарский край
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "В гостях у ежат"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ №6



Конспект занятия по сенсорному

воспитанию в первой младшей

группе.

тема:

«В гостях у ежат».



Воспитатель: Глушкова Т.В.
г. Усть- Лабинск

Цель: 1.
Продолжать учить детей различать цвета (красный, жёлтый, зелёный и синий); группировать предметы по цвету.
2.
Продолжать учить детей различать предметы по величине и ориентироваться в словах (большой, маленький).
3.
Воспитывать любознательность.
4.
Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.
Оборудование: 1.
Лукошко с вязанными ежатами (5 шт.).
2.
Разноцветные прищепки (по 5 шт.).
3.
Разноцветные полянки из картона по количеству ежей.
4.
Ёжики из картона (большие и маленькие) и к ним красные яблоки (большие и маленькие).
5.
Разноцветные грибочки (большие и маленькие) и к ним разноцветные ведёрки (красные, жёлтые, синие и зелёные).
Образовательная деятельность
Воспитатель входит в группу в костюме бабушки – загадушки с лукошком в руках, в лукошке ёжики, прищепки и грибочки.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребяти.
Дети:
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Я бабушка – загадушка и сейчас я вам загадаю загадку: Шубка - иголки Свернётся – он колкий Рукой не возьмёшь Кто же это?
(Ёж)

Воспитатель:
- Молодцы ребята, правильно отгадали мою загадку. Да, это ёж. Ребята посмотрите у меня лукошко волшебное, ваша отгадка ожила. Ой, что- то в лукошке шевелится, давайте с вами посмотрим. Подойдите ко мне поближе. Кто у меня в лукошке сидит?
Дети:
- Ёжики.
Воспитатель
- Правильно. Ребята посмотрите на ежат, а чего же у них не хватает?
Дети:
- Колючек.
Воспитатель: -
Конечно колючек. А как вы думаете, где они могли потерять свои колючки, может быть они их дома забыли. Давайте мы с вами поможем ежатам вернуть колючки на спину.
1.
Сенсорная игра
«Вернём колючки Ёжику».

Воспитатель:
- Ребята посмотрите, ёжики у нас разного цвета. Этот ёж какого цвета?
Дети:
- Жёлтого.
Воспитатель:
- А этот ёж какого цвета?

Дети:
- Зелёного.
Воспитатель:
- А этот ёж какого цвета?
Дети:
Синего.
Воспитатель:
А этот ёж какого цвета?
Дети:
Красного.
Воспитатель:
Молодцы ребята, правильно назвали цвета. Посмотрите у меня ещё есть прищепки – колючки для ежат. Возьмите себе по одному ёжику, кому какой нравится. (Воспитатель высыпает прищепки на пол).
Воспитатель:
- А теперь я вам предлагаю брать по одной прищепки – колючки такого же цвета , какого у вас ёжик и прищеплять своим ёжикам на спинку. У тебя какого цвета ёжик? Какого цвета тебе нужна прищепка?
Дети:
- Жёлтого. ( Так воспитатель опрашивает всех детей).
2. Воспитатель:
- Молодцы ребята. А давайте мы погладим своих ёжиков по спинке, какими они стали?
Дети:
- Колючими. (Воспитатель зовёт всех ребят ближе к себе в кружок и показывает ёжика- перчатку одетую на руку).
Воспитатель:
Что ж ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай! Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки да медведи. Нам нужно быть колючими.
3. « Полянки для ежей».
(Разложить заранее полянки на столе).
Воспитатель:
- Ребята, а ёжики устали и хотят отдохнуть, посидеть на лесной полянке. (Воспитатель подводит ребят к столу).
Воспитатель:
- Ой ребята, а вот и лесные полянки. Они ведь тоже разного цвета. Эта полянка какого цвета?
Дети:
- Жёлтого.
Воспитатель:
А эта полянка какого цвета?
Дети:
- Зелёного.
Воспитатель:
А эта полянка какого цвета?
Дети:
- Красного.
Воспитатель:
А эта полянка какого цвета?
Дети:
- Синего.
Воспитатель:
- А какой формы полянка?
Дети:
- Круглая.
Воспитатель:
- Правильно ребята.
Игра
« Найди полянку ёжику»
Воспитатель:
- Давайте ёжиков посадим на полянки. Какого цвета у вас ёжик, на такую полянку мы его и посадим?


(Дети выполняют задание)


Воспитатель:
- Ой ребята посмотрите, ёжики уснули, не будем им мешать Пойдёмте со мной, тихо, на носочках, чтобы не разбудить ёжиков.
4. Физкультминутка.

Воспитатель:
- Ребята подойдите все ко мне. Сейчас я вам буду показывать движения, а вы будете повторять движения вместе со мной. Раз – согнуться, разогнуться Наклон в сторону Два – нагнуться, потянуться. Наклон вперёд и потянуться Три – в ладоши три хлопка. Хлопают в ладоши 3 раза Головою три кивка. (2 раза) Кивают головой 3 раза.
Воспитатель:
- Какие вы все молодцы, все за мной правильно повторяли.
5. Игра
«Угостим Ёжика яблоком».
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, здесь тоже лежат ёжики, но они другие. Посмотрите ёжики какого размера?
Дети:
- Большие и маленькие.
Воспитатель:
- Правильно. А яблочки какого цвета и размера?
Дети:
Красного. Большие и маленькие.
Воспитатель:
- Вот давайте мы с вами угостим большим яблоком большого ёжика, а маленьким яблоком угостим маленького ёжика.
6. Воспитатель:
- А в моей волшебной корзинке ещё что- то лежит. Вон она стоит. Пойдёмте все вместе и посмотрим. Смотрите, в волшебной корзинке лежат грибочки. Ой ребята, они у меня рассыпались. Посмотрите сколько их много. Ребята скажите мне, а какого цвета грибочки?
Дети:
- Жёлтого, красного, синего, зелёного.
Воспитатель:
- Правильно. Посмотрите внимательно, а грибочки одинакового размера или разного. Какие они?
Дети:
- Разного. Большие и маленькие.
Воспитатель:
Правильно ребята. Давайте мы соберём наши грибочки и большие, и маленькие по цвету в разноцветные ведёрки. Какого цвета грибочек, в такое ведёрко мы его будем класть.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, собрали все грибочки. Теперь нашим ёжикам будет чем лакомиться зимой. Ребята, ёжикам у вас очень понравилось в гостях, вы хорошо помогали, знаете цвета (красный, жёлтый, синий и зелёный), вы дружные и отзывчивые. Но мне пора уходить. Я же бабушка – загадушка, меня ждут другие ребята. До свидания, я к вам обязательно ещё приду.
Дети:
До свидания.


В раздел образования