Напоминание

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ" из опыта работы


Автор: Иванова Татьяна Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОБУ №88
Населённый пункт: Город Оренбург
Наименование материала: Презентация
Тема: Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ" из опыта работы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Здоровье сберегающие технологии

на музыкальных занятиях ДОУ



Презентацию подготовила :

Иванова Татьяна Николаевна

1 кв. категория, МДОБУ № 88


Здоровьесберегающие технологии

это система мер,

направленных на

улучшение

здоровья

участников

образовательного

процесса


На

музыкальных

занятиях

используются

следующие

виды

оздоровления

Речь с

движением

Пальчиковая

гимнастика

Психогимнастика

Дыхательная

гимнастика

Артикуляционная

гимнастика

Музыкотерапи

я

Фонопедические

упражнения

Ритмопластика




Музыкотерапия
- важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в ДОУ • Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. • Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает • спокойное дыхание.

Речь с движением

стимулирует

развитие речи

развивает

пространственное

мышление

развивает

внимание,

воображение

воспитывает

быстроту реакции

и эмоциональную

выразительность


Речь с движением

Игра-упражнение

«У мишки дом

большой»

Цель: развитие

подражательных

движений

У мишки дом большой, – дети поднимаются на носки, руки

тянут вверх.

У зайки домик маленький. – дети присаживаются на корточки,

руки опускают к полу.

Мишка наш пошёл домой, – шагают как мишки, переваливаясь.

А за ним и заинька. – прыгают на двух ногах -

«зайчики».


Пальчиковая гимнастика

стимулирует

действие

речевых зон

коры

головного

мозга детей

совершенствуе

т внимание и

память

формирует

ассоциативно-

образное

мышление

облегчает

будущим

школьника

м усвоение

навыков

письма


Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,
- сжав пальчики в кулачки,
Этот пальчик — бабушка,
разжимаем их по-очереди
Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!
- сжимаем пальчики в замок

обучение ауто-

релаксации



Психогимнастика

снятие

эмоционального

напряжения

обучение умению

изображать

выразительно и

эмоционально

отдельные

эмоции, движения

коррекция

настроения и

отдельных черт

характера


Психогимнастика

Коммуникативная

игра - танец

«Здравствуй, мой

дружок!»
Цель: развитие координации движений, воспитание культурныхпривычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми
Дети стоят в кругу.

Здравствуй, здравствуй, каблучок!
- стучат пяточкой о пол
Здравствуй, здравствуй, кулачок! -
постукивают кулачками перед собой
А теперь пойдём в кружок.
- идут в центр круга, взявшись за руки
Здравствуй, здравствуй, мой дружок! -
приветствуют друг друга, кивая головой

Дыхательная гимнастика

помогает

выработать

диафрагмальное

дыхание

помогает

выработать

силу и

правильное

распределение

выдоха

корректирует

нарушения

речевого

дыхания


Дыхательная гимнастика

Игра-упражнение

«Машина»

Цель: обучение постепенному выдоху воздуха
Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р" . Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.

Артикуляционная гимнастика

выработка качественных, полноценных

движений органов артикуляции,

подготовка к правильному произнесению

фонем


Артикуляционная гимнастика

Упражнение

«Жаба Квака»

Упражнение для

мышц мягкого

нёба и глотки

Жаба Квака с солнцем встала, - потягиваются, руки в стороны

Сладко-сладко позевала. - дети зевают

Травку сочную сжевала - имитируют жевательные движения,

Да водички поглотала. - глотают

На кувшинку села,

Песенку запела:

"Ква-а-а-а! - произносят звуки отрывисто и

громко Квэ-э-э-!

Ква-а-а-а!

Жизнь у Кваки хороша!


Фонопедические упражнения

стимулируют

гортанно-

глоточный

аппарат

стимулируют

деятельность

головного мозга

развивают

носовое,

диафрагмальное,

брюшное

дыхание


"Кто много поет, того хворь

не берет!"

звук “а - а” массирует

глотку, гортань,

щитовидную железу;

звук “о - о” оздоровляет

среднюю часть груди;

звук “о - и - о - и”

массирует сердце;

звук “а - у - э - и”

помогает всему

организму в целом.


укрепляет

различные

группы мышц и

осанку

развивает умение

чувствовать и

передавать

характер музыки

Ритмопластика

развивает

чувство ритма,

музыкальный

слух и вкус

развивает умение

правильно и

красиво

двигаться


Алгоритм проведения музыкального

занятия с использованием

здоровьесберегающих технологий
1.Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад. 2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, речь с движением. 3. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве физкультминутки – пальчиковая или жестовая игра -1 упр. 4. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка- пальчиковая или жестовая игра - 1 упр. 5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики. 6. Театральное творчество с элементами ритмопластики, психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры, хороводы. 7. Игра на ДМИ. Творческое музицирование. 8. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию.

Результаты

музыкально-оздоровительной работы:
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; • стабильность эмоционального благополучия каждого воспитанника; • повышение уровня речевого развития; • снижение уровня заболеваемости; • стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.



Заключение
• Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. • Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

Используемые источники:
• Арсеневская О.Н. "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009. • Картушина М.Ю. "Логоритмические занятия в детском саду" г.Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2008. • Подольская Е.И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.

Спасибо за внимание!


В раздел образования