Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ" из опыта работы
Автор: Иванова Татьяна Николаевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МДОБУ №88 Населённый пункт: Город Оренбург Наименование материала: Презентация Тема: Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ" из опыта работы Раздел: дошкольное образование
Музыкотерапия - важная составляющая
музыкально-оздоровительной работы в ДОУ
•
Это создание такого музыкального
сопровождения, которое способствует
коррекции психофизического статуса детей в
процессе их двигательно-игровой
деятельности.
•
Слушание правильно подобранной музыки
повышает иммунитет детей, снимает
напряжение и раздражительность, головную и
мышечную боль, восстанавливает
•
спокойное дыхание.
Речь с движением
стимулирует
развитие речи
развивает
пространственное
мышление
развивает
внимание,
воображение
воспитывает
быстроту реакции
и эмоциональную
выразительность
Речь с движением
Игра-упражнение
«У мишки дом
большой»
Цель: развитие
подражательных
движений
У мишки дом большой, – дети поднимаются на носки, руки
тянут вверх.
У зайки домик маленький. – дети присаживаются на корточки,
руки опускают к полу.
Мишка наш пошёл домой, – шагают как мишки, переваливаясь.
А за ним и заинька. – прыгают на двух ногах -
«зайчики».
Пальчиковая гимнастика
стимулирует
действие
речевых зон
коры
головного
мозга детей
совершенствуе
т внимание и
память
формирует
ассоциативно-
образное
мышление
облегчает
будущим
школьника
м усвоение
навыков
письма
Пальчиковая гимнастика
«Моя семья»
Этот пальчик — дедушка, - сжав пальчики в кулачки,
Этот пальчик — бабушка, разжимаем их по-очереди
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья! - сжимаем пальчики в замок
обучение ауто-
релаксации
Психогимнастика
снятие
эмоционального
напряжения
обучение умению
изображать
выразительно и
эмоционально
отдельные
эмоции, движения
коррекция
настроения и
отдельных черт
характера
Психогимнастика
Коммуникативная
игра - танец
«Здравствуй, мой
дружок!»
Цель: развитие координации
движений, воспитание
культурныхпривычек в
процессе группового
общения с детьми и
взрослыми
Дети стоят в кругу.
Здравствуй, здравствуй, каблучок! - стучат пяточкой о пол
Здравствуй, здравствуй, кулачок! - постукивают кулачками перед
собой
А теперь пойдём в кружок. - идут в центр круга, взявшись за
руки
Здравствуй, здравствуй, мой дружок! - приветствуют друг друга, кивая
головой
Дыхательная гимнастика
помогает
выработать
диафрагмальное
дыхание
помогает
выработать
силу и
правильное
распределение
выдоха
корректирует
нарушения
речевого
дыхания
Дыхательная гимнастика
Игра-упражнение
«Машина»
Цель: обучение постепенному выдоху воздуха
Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и
начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р" . Дети, как
обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал"
на одном дыхании.
Артикуляционная гимнастика
выработка качественных, полноценных
движений органов артикуляции,
подготовка к правильному произнесению
фонем
Артикуляционная гимнастика
Упражнение
«Жаба Квака»
Упражнение для
мышц мягкого
нёба и глотки
Жаба Квака с солнцем встала, - потягиваются, руки в стороны
Сладко-сладко позевала. - дети зевают
Травку сочную сжевала - имитируют жевательные движения,
Да водички поглотала. - глотают
На кувшинку села,
Песенку запела:
"Ква-а-а-а! - произносят звуки отрывисто и
громко Квэ-э-э-!
Ква-а-а-а!
Жизнь у Кваки хороша!
Фонопедические упражнения
стимулируют
гортанно-
глоточный
аппарат
стимулируют
деятельность
головного мозга
развивают
носовое,
диафрагмальное,
брюшное
дыхание
"Кто много поет, того хворь
не берет!"
•
звук “а - а” массирует
глотку, гортань,
щитовидную железу;
•
звук “о - о” оздоровляет
среднюю часть груди;
•
звук “о - и - о - и”
массирует сердце;
•
звук “а - у - э - и”
помогает всему
организму в целом.
укрепляет
различные
группы мышц и
осанку
развивает умение
чувствовать и
передавать
характер музыки
Ритмопластика
развивает
чувство ритма,
музыкальный
слух и вкус
развивает умение
правильно и
красиво
двигаться
Алгоритм проведения музыкального
занятия с использованием
здоровьесберегающих технологий
1.Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на
рабочий лад.
2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, речь с
движением.
3. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная
гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве физкультминутки –
пальчиковая или жестовая игра -1 упр.
4. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка-
пальчиковая или жестовая игра - 1 упр.
5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики.
6. Театральное творчество с элементами ритмопластики,
психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры, хороводы.
7. Игра на ДМИ. Творческое музицирование.
8. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию.
Результаты
музыкально-оздоровительной работы:
•
повышение уровня развития музыкальных и
творческих способностей детей;
•
стабильность эмоционального благополучия
каждого воспитанника;
•
повышение уровня речевого развития;
•
снижение уровня заболеваемости;
•
стабильность физической и умственной
работоспособности во всех сезонах года, не
зависимо от погоды.
Заключение
•
Музыкальные занятия с использованием
технологий здоровьесбережения эффективны
при учете индивидуальных и возрастных
особенностей каждого ребенка, его интересов.
•
Успех занятий невозможен без совместной
деятельности музыкального руководителя и
воспитателя, который активно помогает,
организует самостоятельное музицирование
детей в группе.
Используемые источники:
•
Арсеневская О.Н. "Система музыкально-
оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград,
изд. "Учитель", 2009.
•
Картушина М.Ю. "Логоритмические занятия в детском
саду" г.Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2008.
•
Подольская Е.И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет"
г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.