Напоминание

Пасхальная открытка


Автор: Коновалова Оксана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 65 "Фестивальный"
Населённый пункт: ХМАО - Югра город Сургут
Наименование материала: Конспект открытого мероприятия (НОД)
Тема: Пасхальная открытка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 « Фестивальный» Конспект открытого мероприятия (НОД) на тему: « Пасхальная открытка » в группе старшего дошкольного возраста Воспитатель: Коновалова Оксана Витальевна г. Сургут 2016 год Цель: формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим
людям хорошее настроение. Задачи : 1) Обучающая: Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации — создание изображения с помощью ткани, наклеенной на бумаге; закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы; закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию; познакомить детей с историей и традициями праздника Пасха 2) Развивающая: Развивать навыки проведения анализа работы (с акцентом на то, что из задуманного получилось, а что нет); развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы; развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, глазомер; зрительный контроль действия рук 3 ) Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; воспитывать аккуратность и точность в работе Оборудование и материалы: Кусочки разноцветной ткани (15 видов), шаблоны открыток(15 шт), прямоугольники белой бумаги, квадраты жёлтой и зелёной бумаги, клей, ножницы, салфетки, тарелочка, расписанное яйцо, бабочки(15шт.) Ход мероприятия (НОД) Воспитатель заносит в группу блюдо накрытое цветной салфеткой. Воспитатель: « Посмотрите, что за чудо. Положила я на блюдо? Ответы детей Воспитатель: - «Тут яйцо, но не простое: Золотое расписное, Словно яркая игрушка! Здесь полоски, завитушки, Много маленьких колечек, Звёзд, кружочков и сердечек. Для чего все эти краски, Словно в старой доброй сказке? Я на всё даю ответы: — Пасха — праздник самый светлый! А яйцо, известно мне символ жизни на земле!
Воспитатель: — «Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?» Ответы детей:- Пасха. Воспитатель: — «Пасха — самый радостный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» — это такая традиция. Как и всякий большой праздник Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? Ответы детей Воспитатель: — «Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца. Главный символ праздника — окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить». Воспитатель: — «А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху?» Дети:- (Ответы детей) Воспитатель: — «На Пасху яичками обмениваются. Чтобы только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло». Психогимнастика Воспитатель: «Давайте по кругу передадим наше яичко, чтобы всё плохое от нас ушло и осталось хорошее настроение» Дети передают яйцо друг другу Воспитатель: — «На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие пасхальные подарки, сделанные своими руками. Я предлагаю вам сделать пасхальную открытку, чтобы вы смогли подарить её своим родным». ( воспитатель показывает готовый образец аппликации.) Воспитатель:- «Для работы мы будем использовать разноцветную ткань. Посмотрите, как я буду работать с тканью. Я беру шаблон открытки, густо намазываю клеем правую часть. Кладу на неё деталь яйца из ткани, аккуратно разглаживаю и прижимаю ладонью. Складываю открытку пополам. Вот такая заготовка у вас должна получится (воспитатель показывает готовые образцы). — Теперь открытку нужно украсить цветком. — Какой способ будем использовать, чтобы вырезать одинаковые лепестки цветка? Дети: — «Белый прямоугольник сложить пополам, ещё пополам и вырезать овал».
Воспитатель: — «Чтобы цветок получилась «живой», приклеиваем лепесток только с одной стороны. Соединяя лепестки в центре. Затем из жёлтого квадрата вырезаем круг — это серединка цветка. Из зелёного квадрата, сложив его пополам, вырезаем два листика и приклеиваем их рядом с цветком. Бабочку мы приклеим внутри открытки над яйцом». Воспитатель: — «Теперь повторим правила работы с ножницами». Дети:- «Работать аккуратно, ножницы держать в закрытом положении». Воспитатель:- Приступим к работе. Сначала нужно отобрать ткань для работы и шаблон открытки. Подойдите к столу и выберите ту ткань, которая вам больше всего понравится». ( Дети садятся за столы) Воспитатель: — «А сейчас мы разомнём наши пальчики». Пальчиковая гимнастика Стол пасхальный накрываем,(разводим руками в стороны) Веткой вербы украшаем. ( пальцы «веером») Из печи несём куличики,( показ ладошками) А от курочки — яички.(соединяем большой палец с остальными по очереди) Дай нам, курочка, яичко простое, мы его распишем — будет золотое. (раскрашиваем в воздухе) Выполнение аппликации. Самостоятельная работа детей. ( звучит тихая музыка) Подведение итогов: Воспитатель: — «Ребята, давайте посмотрим на наши пасхальные открытки. Что вы сегодня использовали в работе?» Ответы детей: — Ткань. Воспитатель:- « Всё ли у вас получилось? Были ли трудности? — Понравилось вам делать открытку? — О чем вы думали, когда готовили этот сувенир? — С какими чувствами украшали пасхальную открытку? — Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.


В раздел образования