Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 65 « Фестивальный»
Конспект открытого мероприятия (НОД) на тему:
« Пасхальная открытка »
в группе старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Коновалова Оксана
Витальевна
г. Сургут
2016 год
Цель: формировать желание у детей делать подарки своим близким
и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим
людям хорошее настроение.
Задачи :
1) Обучающая: Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации — создание
изображения с помощью ткани, наклеенной на бумаге; закрепить умение вырезать части
круглой и овальной формы; закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации,
создавать
из
отдельных
элементов
гармоничную
композицию;
познакомить
детей
с
историей и традициями праздника Пасха
2) Развивающая: Развивать навыки проведения анализа работы (с акцентом на то, что из
задуманного получилось, а что нет); развивать умения самостоятельно выбирать тот или
иной
способ
цветового
решения
и
декорирования
работы;
развивать
творческие
способности детей, мелкую моторику рук, глазомер; зрительный контроль действия рук
3 ) Воспитательная:
Воспитывать
любовь
и
уважение
к
традициям
своего
народа;
воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; воспитывать аккуратность и
точность в работе
Оборудование и материалы: Кусочки разноцветной ткани (15 видов),
шаблоны открыток(15 шт), прямоугольники белой бумаги, квадраты жёлтой и зелёной
бумаги, клей, ножницы, салфетки, тарелочка, расписанное яйцо, бабочки(15шт.)
Ход мероприятия (НОД)
Воспитатель заносит в группу блюдо накрытое цветной салфеткой.
Воспитатель: « Посмотрите, что за чудо. Положила я на блюдо?
Ответы детей
Воспитатель: - «Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Я на всё даю ответы:
— Пасха — праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне
символ жизни на земле!
Воспитатель: — «Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших
христианских праздников. Что это за праздник?»
Ответы детей:- Пасха.
Воспитатель: — «Пасха — самый радостный праздник в году! Люди долго ждут его,
тщательно
готовятся.
А
когда
наступает
Пасха,
приветствуют
друг
друга
словами:
«Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» — это такая традиция.
Как и всякий большой праздник Пасха заполнена различными играми, развлечениями,
хождением в гости. На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за
еда?
Ответы детей
Воспитатель: — «Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.
Главный символ праздника — окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить
побольше яиц и обязательно их окрасить».
Воспитатель: — «А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху?»
Дети:- (Ответы детей)
Воспитатель: — «На Пасху яичками обмениваются. Чтобы только добро и свет
приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло».
Психогимнастика
Воспитатель: «Давайте по кругу передадим наше яичко, чтобы всё плохое от нас ушло и
осталось хорошее настроение»
Дети передают яйцо друг другу
Воспитатель: — «На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие пасхальные
подарки, сделанные своими руками. Я предлагаю вам сделать пасхальную открытку, чтобы
вы смогли подарить её своим родным».
( воспитатель показывает готовый образец аппликации.)
Воспитатель:- «Для работы мы будем использовать разноцветную ткань. Посмотрите, как я
буду работать с тканью. Я беру шаблон открытки, густо намазываю клеем правую часть.
Кладу
на
неё
деталь
яйца
из
ткани,
аккуратно
разглаживаю
и
прижимаю
ладонью.
Складываю открытку пополам. Вот такая заготовка у вас должна получится
(воспитатель показывает готовые образцы).
— Теперь открытку нужно украсить цветком.
— Какой способ будем использовать, чтобы вырезать одинаковые лепестки цветка?
Дети: — «Белый прямоугольник сложить пополам, ещё пополам и вырезать овал».
Воспитатель: — «Чтобы цветок получилась «живой», приклеиваем лепесток только с
одной стороны. Соединяя лепестки в центре. Затем из жёлтого квадрата вырезаем круг —
это серединка цветка. Из зелёного квадрата, сложив его пополам, вырезаем два листика и
приклеиваем их рядом с цветком. Бабочку мы приклеим внутри открытки над яйцом».
Воспитатель: — «Теперь повторим правила работы с ножницами».
Дети:- «Работать аккуратно, ножницы держать в закрытом положении».
Воспитатель:- Приступим к работе. Сначала нужно отобрать ткань для работы и
шаблон открытки. Подойдите к столу и выберите ту ткань, которая вам больше всего
понравится».
( Дети садятся за столы)
Воспитатель: — «А сейчас мы разомнём наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика
Стол пасхальный накрываем,(разводим руками в стороны)
Веткой вербы украшаем. ( пальцы «веером»)
Из печи несём куличики,( показ ладошками)
А от курочки — яички.(соединяем большой палец с остальными по очереди)
Дай нам, курочка, яичко простое, мы его распишем — будет золотое.
(раскрашиваем в воздухе)
Выполнение аппликации. Самостоятельная работа детей.
( звучит тихая музыка)
Подведение итогов:
Воспитатель: — «Ребята, давайте посмотрим на наши пасхальные открытки.
Что вы сегодня использовали в работе?»
Ответы детей: — Ткань.
Воспитатель:- « Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?
— Понравилось вам делать открытку?
— О чем вы думали, когда готовили этот сувенир?
— С какими чувствами украшали пасхальную открытку?
— Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры,
которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в
праздник Пасхи.