Напоминание

"Путешествие в город Здоровых малышей"


Автор: Грищук Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№56
Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД по образовательной области "Здоровье"
Тема: "Путешествие в город Здоровых малышей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» на тему: «Путешествие в город Здоровых малышей» Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация». Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем; закреплять знания о предметах туалета, об их назначении, отрабатывать процедуру умывания; формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными; прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, спорту. Развивающие: Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность, умение точного выполнения движений в соответствии с текстом; Материал: Игрушка волчонок, емкость с водой, игрушечные мыльницы с мылом, полотенчики, мочалка, мыло, гребень, полотенце, зубная щетка и паста, кубики, игрушки, книжка, картинки с изображением разного времени суток. Ход: Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, что мы делаем, когда здороваемся? Зачем мы здороваемся? Дети: Мы желаем здоровья другим людям! Воспитатель: Правильно, а что такое здоровье. Дети: Это когда люди не болеют, когда они веселые и счастливые. Появляется волчонок. Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто к нам в гости пришел? Волчок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Волчок. Дети: Здравствуй Волчок! Волчок: Да, слышал я, что вы всем здоровья желаете, вон вы какие здоровенькие, веселенькие. Только вот мое здоровье, наверное, куда-то убежало, вот что-то живот разболелся, зубы ноют, ноги сводит. Воспитатель: Ребята, научим Волчонка, как нужно беречь свое здоровье? Дети: Да! Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в город «Здоровых малышей» Звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим». На столе стоит емкость с водой. Воспитатель: Ребята посмотрите что это? Дети: Вода. Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Нужна ли нам вода для здоровья? Ответы детей. Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал? Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский. Воспитатель: Правильно! Давайте вместе вспомним: Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята, и утята,
И жучки, и паучки. Воспитатель: Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка? Дети: Лапками и язычком. Воспитатель: Правильно, давайте покажем, как умывается кошка. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а человек умывается? Дети: Да. Воспитатель: А зачем человек умывается? Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Вот посмотрите на свои руки, какие они? Ответы детей. Воспитатель: Нам кажется, что они чистые, но на самом деле на руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу. Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов? Дети: Чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом. Воспитатель: Правильно ребята. Давайте покажем Волчку как мы моем ручки с мылом. На столе стоят игрушечные мыльницы с мылом, полотенчики. Дети имитируют мытье рук: открывают кран, намыливают руки, пальчики, ополаскивают, закрывают кран, стряхивают, чтобы вода не накапала на пол, вытирают руки. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и покажем Волчку, что нам для чистоты еще надо? Дидактическая игра «Найди предметы личной гигиены». На столе лежит: мочалка, мыло, гребень, полотенце, зубная щетка и паста, кубики, игрушки, книжка, варежки и т.д.. Дети по одному выбирают, что нужно для личной гигиены, объясняют назначение предмета. Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна зубная щетка и паста? Дети: Чистить зубки. Воспитатель: А зачем нам чистить зубки? Дети: Чтобы они были крепкие, здоровые, чтобы не портились. Воспитатель: Давайте покажем Волчонку, как надо чистить зубки. Вот посмотри, какие красивые зубки у ребят. Они их берегут, поэтому они такие – здоровые. Чищу зубы, чищу зубы И снаружи и внутри Не желтели, не темнели, Не болели, чтоб они! Воспитатель: Ребята скажите Волчонку сколько раз в день надо чистить зубки? Дети: Два раза, утром и вечером. Воспитатель: Правильно, но еще нужно после каждого приема пищи полоскать рот водой. Воспитатель: Давайте Волчку расскажем, что еще мы делаем, чтобы быть здоровыми. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Приучай себя к порядку, делай каждый день … зарядку. А вы, любите делать зарядку? Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, любим и делаем ее каждое утро. Давайте покажем Волчку, как мы умеем делать зарядку. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали Ванькой-встанькой словно стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Воспитатель: Волчок, для здоровья очень полезна зарядка, физические упражнения и спорт. Игра – имитация «Мы спортсмены». Воспитатель: Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки). Воспитатель: Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом. Воспитатель: Волчок, чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым. Очень важно спозаранку Есть за завтраком ….. (овсянку) Воспитатель: Очень хлеб полезен нам И не только по утрам. Завтрак, полдник, днём обед и вечерний ужин Для здоровья малышам режим питания нужен! Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру. Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно. Тих, невидим, невесом, в гости к нам приходит сон. За собой зовёт в кроватку, спи, малыш, в ней сладко-сладко. Все спят ночью, но и днём мы немного отдохнём. Заполдня устали слишком, надо сделать передышку. Голове, рукам у нас, нужен отдых – тихий час. Воспитатель: Давайте расскажем Волчку про наш режим дня. Дидактическая игра «Режим дня» На столе лежат картинки с изображением разного времени суток, детям предлагается разложить картинки по режиму дня. Воспитатель: Волчок, мы с ребятами соблюдаем режим дня, если ты будешь соблюдать его, то тоже будешь здоровым веселым и жизнерадостным. Ребята давайте попрощаемся с Волчком и пожелаем ему здоровья!


В раздел образования