Напоминание

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК


Автор: Ромашкина Дарья Михайловна
Должность: методист
Учебное заведение: МКУ "Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ"
Населённый пункт: Тетюши
Наименование материала: Статья
Тема: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК
Раздел: полное образование





Назад





Д.М. Ромашкина

Республика Татарстан, г. Тетюши,

методист МКУ «Отдел образования

Исполнительного комитета Тетюшского

муниципального района РТ»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ

ПОДГОТОВКЕ КО ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ

ПО МХК
Наступление новой технологической эры и осознание возрастающей роли передовых технологий в повседневной жизни поднимают проблему развития талантов до общегосударственного уровня. Актуальной является задача сохранения и приумножения интеллектуального потенциала, формирования национальной профессиональной элиты. Один из ключевых факторов её решения - формирование эффективной работы с одарёнными детьми: создание условий для выявления, развития, социальной поддержки талантливых детей и молодёжи, реализация их способностей, обеспечение их всестороннего развития [2, с. 23]. В настоящее время в системе основного общего образования Тетюшского муниципального района РТ достигнуты определенные результаты по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных детей, сложились следующие направления работы с одаренными детьми: • школьные научные общества (МБОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Ханжина Павла Семеновича»); • научно-практические конференции учащихся; • участие в массовых международных конкурсах-играх; • участие в творческих конкурсах различного уровня;
• участие в работе профильных отрядов и лагерей (на базе ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» МО и Н РТ); • предметные олимпиады. Интересны методики работы с одаренными обучающимися в ходе их подготовки к предметной олимпиаде по мировой художественной культуре. Мировая художественная культура - один из тех учебных предметов, содержание которых является благодатной почвой для развития творческих способностей учащихся. Обучение, основанное на диалоговых формах познания, способствует не только усвоению культурологических сведений, но и формирует духовно-нравственный мир личности. Подготовка к олимпиаде выстраивается в рамках внеурочной работы по предмету или индивидуально-групповых консультаций с разновозрастным составом. Особое внимание уделяется заданиям, максимально приближенным к олимпиадным. Используются разнообразные формы закрепления информации, полученной на уроке: написание эссе, мини-сочинений - размышлений по вопросам искусствознании, религии, культурологии и шедеврам мировой культуры, работа со схемами и таблицами. Особое внимание акцентируется на символической стороне искусства, что является основополагающим принципом плодотворной работы, в которой присутствует систематизация. В работе по подготовке обучающихся к олимпиаде по МХК обращается внимание на создание оптимальных п с и хол о го - п ед а го г и ч е с к и х , организационных условий для выявления развития и реализации способностей одаренных детей: объединение усилий педагогов гуманитарного, художественно - эстетического циклов по формированию познавательных и творческих способностей. Необходимо отметить необходимость преемственности в формировании углубленных знаний, терминологии по истории отечественной и зарубежной культуры; аналитических, практико-ориентированных навыков в атрибуции (описании, определении значимости) памятников истории и культуры, в том числе и регионального характера; креативного опыта при разработке проектов,
связанных с проблематикой художественной культуры России и Республики Татарстан. При подготовке к олимпиадам используется содержание ныне действующих стандартов, заложенных в базовым уровне, включая углубленное изучение истории мировой культуры. При подготовке обучающихся к олимпиаде по МХК необходимо предусмотреть готовность детей к выполнению заданий следующего характера: тестов (на выявление теоретических знаний, понятий, шедевров мировой, русской, региональной культуры); частично-поискового характера (на умение сравнивать, выделять общее и частное, соотносить понятия) и творческих заданий, имеющих практико-ориентированный характер (оформить тематическую школьную выставку, отметить художественные особенности музейных экспозиций или выставок, создание рекламных материалов, фоторепортажи и т.п.). При работе с одаренными детьми используются возможности дистанционных олимпиад, педагогический потенциал высшей школы, системы дополнительного образования, учреждений культуры.
Список использованных источников:
1. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. – СПб., 2011. – 448 с. 2. Отарова, А.Ю. Работа с одаренными детьми. Организация исследовательской деятельности \\ Одаренные дети и современное образование. - № 1, 2010. - С. 20-39 3. Султанова, Ф.Р. Инновации в системе управления / Ф.Р. Султанова// Дополнительное образование, 2003г. - №9.- с.6.


В раздел образования