Напоминание

"Я И МОЯ СЕМЬЯ"


Автор: Кузнецова Ольга Алексеевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 81
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"
Раздел: среднее образование





Назад





Урок по модулю «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Учитель технологии
Кузнецова О.А.
Название урока
«Семья как экономическая ячейка общества»
Предмет:
Технология
Место урока в структуре образовательного процесса:
Урок по учебному плану, 8 класс
Форма урока:
Индивидуальная, фронтальная, работа парами
Методы

обучения
: словесный, наглядный, практическая
Цели:
 Образовательная – рассмотреть экономические взаимоотношения семьи с рынками потребительских товаров и ресурсов, с государством.  Развивающая – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;  Воспитывающая – воспитывать ответственное отношение к труду и учебе, формировать практические навыки в содержании семьи
Оборудование и методическое оснащение:
 Мультимедийное оборудование;  Презентация  Учебник «Технология», 8 класс, под ред. Симоненко В. Д., 2012,  Рабочая тетрадь,  Карточки-задания.
Ожидаемые результаты:
 Усвоение знаний об источниках доходов и расходах семьи;  Умение рассчитать семейный бюджет
Ход урока

1. Организационный момент
Контроль посещаемости. Проверка готовности учащихся к занятию. Сообщение темы и цели урока.
Слайд 1

II. Формирование новых знаний:
Семья – это группа людей, объединённая брачными или родственными отношениями на основе любви, родства, духовного единства,
ответственности друг за друга, взаимопомощи и поддержки Функции семьи:
Слайд 2
- воспроизводящая (семья даёт обществу новых членов) - воспитывающая (в семье мы учимся жить в обществе) - стабилизирующая (от устойчивости семьи зависит стабильность государства) - регулирующая (жизнь семьи регулируется правовыми нормами) - коммуникативная ( в семье её члены активно общаются друг с другом) Кроме этих функций семья играет важную экономическую роль, т.к. в рамках семьи осуществляется удовлетворение потребностей человека (потребность в еде, тепле, защите, труде, общении, признании).
Слайд 3
Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека при использовании каких-либо ресурсов – техники, технологии, финансовых средств, материалов, людей и др.
Ресурсы – это запасы, средства, которыми обладает государство, общество,

предприятие, отдельный человек или семья. Слайд 4
Экономическая функция, сводится к следующему:
Слайд 5
1. Ведение домашнего хозяйства, которое можно рассматривать как частное производство, включающее бытовое обслуживание членов семьи, ведение личного подсобного хозяйства и т. д. 2. Накопление семейного имущества и обеспечение его наследования. 3. Финансовая деятельность, позволяющая правильно рассчитать и использовать бюджет семьи: движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление. 4. Участие членов семьи в общественном производстве, создающем материальные и духовные ценности. 5. Подготовка детей к труду в домашнем и общественном производстве, экономическое воспитание, ориентация на будущую профессию. Семейная экономика – наука по повседневной экономической жизни семьи. Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо представлять себе расходы семьи и то, как они соотносятся с её доходами.
Слайд 6
Основной
источник доходов
семьи – заработок родителей. Кроме этого, возможно – пенсии, пособия членов семьи, стипендия, доходы с акций и вкладов, наследство, доход от сдачи жилья, от продажи урожая с дачного участка.
Слайд 7

Расходы семьи:
затраты на питание, одежу, обувь, учёбу, дополнительное образование (кружки, курсы, секции), хобби, лекарства и медицинские услуги, квартплата, оплата проезда в транспорте.
Слайд 8

Источниками доходов школьников
:
Слайд 9
 карманные деньги от родителей,  индивидуальная трудовая деятельность (декоративно-прикладное творчество, ремонт видео- и радиоаппаратуры и т. д.);  коммерческая деятельность (продажа, например, пирожков, газет и журналов и т. д.);  оказание услуг (присмотр за ребёнком в отсутствие его родителей, помощь пенсионерам и инвалидам и т. д.).

III. Практическая работа Слайд 10
Работа в тетради 1. Определите, на что расходуются деньги в вашей семье. 2. Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными (ежедневными), а какие периодическими и даже единовременными. 3. Определите, какими видами доходов располагает ваша семья I
V. Закрепление знаний
Учащиеся получают карточки-задания и работают над ними в парах.
V. Итог урока.
Общие замечания по уроку и его оценка:
VI.

Домашнее задание:
Работа с учебником стр.7 1. Каковы основные функции семьи? 2. Что такое семейная экономика и каковы её задачи? 3. Расскажите о возможных способах увеличения доходов современного школьника.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
КАРТОЧКА №1 Рассчитайте расходы семьи из 4 человек: Папа (ездит на работу на автомобиле), Мама (любит кино и музыку), Сын – пятиклассник (посещает бассейн и музыкальную школу), Дочка 4 года (ходит в садик) КАРТОЧКА №2 Рассчитайте доходы семьи из 5 человек: Дедушка (увлекается рыбалкой) Бабушка (любит вязать) Папа (профессионально занимается спортом) Мама не работает (закончила курсы стилистов) Дочь – студентка (хорошо знает английский язык) КАРТОЧКА №3 Какие расходы понесёт семья из 3 человек при поездке в отпуск на море? КАРТОЧКА №4 Рассчитайте доходы и расходы семьи из 3 человек: Папа ( предприниматель, имеет собственную мастерскую) Мама (в декрете, ожидается рождение второго ребёнка) Сын (инвалид, учится на дому)


В раздел образования